Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:11, автореферат
Целью диссертационной работы является совершенствование процесса формирования инновационных стратегий и развитие методики оценки инновационного потенциала предприятия промышленностистроительных материалов.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) выявить тенденции и характер развития теории инновационного менеджмента;
2) определить инновационную стратегию как ключевой компонент развития предприятия и усовершенствовать процесс формирования инновационной стратегии;
3) оценить современные методы и подходы к оценке инновационного потенциала предприятия и выявить показатели, адекватно отражающие его состояние;
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТЖО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Становление и развитие инновационного менеджмента.
1.2. Сущность и особенности инновационных стратегий.
1.3. Процесс формирования инновационной стратегии предприятия.
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1. Анализ существующих подходов и методов к оценке инновационного потенциала предприятия.
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного предприятия.
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
3.1. Тенденции и перспективы инновационного развития промышленности строительных материалов.
3.2. Направления инновационной деятельности предприятий. промышленности строительных материалов г. Новосибирска.
3.3. Оценка инновационного потенциала предприятия промышленности строительных материалов.
61. Научно-инновационный комплекс Санкт-Петербурга. Ст. сб. М.: ЦИСН, 2004.-288 с.
62. Нельсон Р., Ушггер С.
Дж. Эволюциошгая теория
63. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики: Пер. с англ. / Д. Норт; Науч. Ред. Б.З. Мильнера- М.: Фонд экономической книги «НАЧАЛА». 1997.
64. Ноткин А. Темпы и пропорции социалистического воспроизводства. -М., 1961.
65. Озрин В.М., Метод морфологического анализа технических систем. -М.: ВНИНТИ, 1989.-310 с.
66. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М. Прогресс. Универс, 1995.-493 с.
67. Окороков Р.В., Соколов Ю.А., Окороков В.Р.
Финансовая безопасность электроэнергетиче
68. Олейник А.Н. Институциональная экономика: учебное пособие М. : Инфра-М, 2002.-415 с.
69. Пономарев В., Козловский
В., Лескин А., Раков 10., Смирнов
А., Козловская Э. Проблемы
70. Попов Е. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2002.
71. Портер М. Взаимосвязи бизнес-единиц / Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. // Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004. С. 103-136.
72. Портер М. Международная конкур
73. Прахалад К. Ключевая компетенция корпорации: Пер. с англ. / К.К. Прахалад, Г. Хэмел // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2QQ3. Сер. 8. Вып. 3 (№24). - С. 18-46.
74. Роговой А.И. Проектирование и оценка развития рыночного потенциала предприятия. Самара: Изд-во СНЦРАН, 2002. -186 с.
75. Самостоятельность и
управление производственным
76. Самочкин В. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Дело и сервис, 2000. 375 с.
77. Самочкин В. Моделирование
гибкого развития предприятия
// Российский экономический
78. Сен А. Развитие как свобода. М.: Новое издательство, 20Q4.
79. Соломенцев Ю. Технологические
основы гибких
80. Сосненко Л. Анализ экономического потенциала действующего предприятия. -М.: Экономическая литература, 2004.
81. Стратегия и тактика антикризис
82. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей ред. Г.Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
83. Такер Р. Инновации как формула роста. М.: Олимп-бизнес, 2006. -240 с.
84. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / О. Уильямсон; Науч. ред. B.C. Катькало. -СПб.: Лениздат, 1996. 702 с.
85. Усанов Г. Оценка
86. Уткин Э. Бизнес-реинжиниринг. М.: Экмос, 1998.
87. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2007. -448 с.
88. Хакен Г. Синергетика.
Иерархии неустойчивостей в
89. Харрингтон X., Харрингтон Дж. Бепчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. СПб.: Питер, 2004. -176 с.
90. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты:
Манифест современной институциональнойэ
91. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д., Стратегическая гибкость. -СПб.: Питер, 2005.-384 с.
92. Чечин В. Формирование
стратегического потенциала
93. Чудилина В. Маркетинговые исследования. Самара: Самарская государственная экономическая академия, 1997. -191 с.
94. Шаститко А. Трансакционные издержки: содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации // Вопросы экономики: РАН, Ин-т экономики. М. - 1997. -№ 7.
95. Шумпетер Й. История экономического анализа, т.З / пер. с англ./Под ред. В. С. Автономова. СПб.: Экономическая школа, 2004.
96. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-455 с.
97. Эггертсон Т. Экономическое поведение и институты: Пер. с англ. / Т. Эггертсон. М.: Дело, 2001.
98. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. СПб.: Специальная литература, 1995. - 414 с.
99. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. 4-е изд., перераб. - СПб.: Специальная Литература, 2003. - 959с.
100. Эффективность стратегии фирмы: учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. СПб.: Специальная литература, 2006. - 414 с.
101. Hamel G. Competing for the Future / G. Hamel, C.K. Prahalad. — Boston: Harvard Business School Press, 1996. — 358 p.
102. Henderson R. Architectural Innovation: The Reconfiguration of Existing Product Technologies and the Failure of Established Firms / R. Henderson, K. Clark // Administrative Science Quarterly.— 1990.— 35.— p. 9-30
103. McClelland D.C. Winter D.G. Motivating Economic Achievement.— N.Y.— London: The Free Press, 1969. — 372 p.
104. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners / H. Mintzberg. — New York: Free Press, 1994. — 459 p.
105. Nelson R.R., Winter S.G., An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Harvard univ. press, 1982.
106. Porter M. Competitive Advantage. New York: Free Press, 1985
107. Prahalad C.K. The Future of Competition / C.K. Prahalad, V. Ramaswamy — Boston: Harvard Business School Press, 2004. — 257 p.
108. Zinovyeva N. Three essays on skill formation, productivity and evolutionary selection. PhD dissertation, Sant'Anna School of Advanced Studies, Pisa, Italy, 2005.
http://www.dissercat.com/
Работа
(Курсовая) на тему: Формирование инновационной
стратегии предприятия. В - 6, является
образцом
Изучение избранной проблематики может
быть продолжено в рамках решения практических
задач учебной деятельности (Курсовая
- "Формирование инновационной стратегии
предприятия. В - 6"). Главным содержательным
требованием к работе (Курсовая - "Формирование
инновационной стратегии предприятия.
В - 6") является подтверждение наличия
у ее автора базовых навыков самостоятельной
работы.
При написании работы (Курсовая - "Формирование
инновационной стратегии предприятия.
В - 6") , как показывает опыт, лучше придерживаться
определенной последовательности. Первоначально
подготавливаются вчерне введение, первая,
вторая и третья главы. После этого написанное
редактируется. Затем уточняется содержание
введения и заключения, окончательно оформляется
список литературы, содержание, титульный
лист.
Во введении (2 – 3 страницы) обосновывается
выбор темы ("Формирование инновационной
стратегии предприятия. В - 6") (раскрывается
ее актуальность), определяется предмет
изучения, цель и основные задачи работы,
определяется ее значимость. Кроме того,
во введении целесообразно дать краткое
описание структурных элементов работы
("Формирование инновационной стратегии
предприятия. В - 6") и обосновать последовательность
их расположения. Если при окончательной
редакции обнаружится несоответствие
введения и основной части, то в целях
завершения работы в срок корректировке
подвергается введение.
Первая глава, как правило, содержит изложение
результатов исследования избранной темы
(Курсовая - "Формирование инновационной
стратегии предприятия. В - 6") в существующей
по этому вопросу литературе и постановку
собственных вопросов.
Вторая и последующие главы работы (Курсовая
- "Формирование инновационной стратегии
предприятия. В - 6") имеют целью нахождение
ответов на поставленные вопросы.
В заключении работы ( "Формирование
инновационной стратегии предприятия.
В - 6") (2 – 3 страницы) формулируются
краткие выводы, определяется, достигнуты
ли цель и решены ли задачи работы (через
соотнесение полученных выводов с задачами,
сформулированными во введении). Если
при окончательной редакции обнаруживается,
что какая-либо из задач, сформулированных
во введении, не решена, то необходимо
либо решить все же эту задачу, либо в том
случае, когда ее нерешенность не оказывает
существенного влияния на достижение
основной цели работы ("Формирование
инновационной стратегии предприятия.
В - 6").
РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Загорулькин А.Н. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Актуальность. Современный
этап развития экономики Украины
характеризуется спадом производства
в большинстве отраслей
В условиях нарастающего системного
кризиса предприятия
Особенность сегодняшней ситуации состоит и в том, что формирование и интеграция индустрии рек- реационных услуг в мировой рынок не возможна без внедрения инноваций в практическую деятельность субъектов хозяйствования и их целенаправленного освоения, как главного условия позволяющего сформи- ровать жизнеспособный и жизнестойкий механизм долгосрочного развития туристического предприятия.
Создание устойчивой организационно-экономической модели развития предприятий, на основе исполь- зования эффективного инновационного менеджмента, является наиболее существенным рычагом, способ- ным поднять отечественную экономику.
Постановка задачи. В современных
условиях хозяйствования эффективность
деятельности предпри- ятия зависит
от влияния окружающей среды, постоянное
воздействие которой протекает во
времени нерав- номерно или периодично,
с разной силой и неодинаковым
проявлением. От предприятия требуется
посто- янная готовность и адекватная
реакция на эти проявления. Неумение
приспособиться к внешней среде
мо- жет привести к банкротству
и потере бизнеса. Все это предполагает
создание эффективной модели управ- ления
организационным развитием
Результаты исследования.
Важнейшей характеристикой финансового
состояния предприятия является
стабильность его деятельности в
плане долгосрочной
Задача анализа финансовой устойчивости - оценка величины и структуры активов и пассивов. Соответ- ствующие показатели характеризуют степень независимости предприятия по каждому элементу активов (оборотных, необоротных) и по имуществу предприятия в целом [4]. Они дают возможность измерить, дос- таточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать.
Рассмотрим процесс устой
Для оценки финансовой устойчивости
исследуемого предприятия используем
следующую систему ко- эффициентов.
Сравнивая результаты анализа основных
аналитических коэффициентов, которые
характери- зуют динамику платежеспособности,
ликвидности и финансовой
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами – показатель измеряю- щий, в какой степени материальные запасы предприятия имеют источником покрытия собственные обо- ротные средства.
Рассчитаем коэффициент по следующей формуле: