Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:11, автореферат

Краткое описание

Целью диссертационной работы является совершенствование процесса формирования инновационных стратегий и развитие методики оценки инновационного потенциала предприятия промышленностистроительных материалов.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) выявить тенденции и характер развития теории инновационного менеджмента;
2) определить инновационную стратегию как ключевой компонент развития предприятия и усовершенствовать процесс формирования инновационной стратегии;
3) оценить современные методы и подходы к оценке инновационного потенциала предприятия и выявить показатели, адекватно отражающие его состояние;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТЖО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Становление и развитие инновационного менеджмента.
1.2. Сущность и особенности инновационных стратегий.
1.3. Процесс формирования инновационной стратегии предприятия.
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1. Анализ существующих подходов и методов к оценке инновационного потенциала предприятия.
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного предприятия.
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
3.1. Тенденции и перспективы инновационного развития промышленности строительных материалов.
3.2. Направления инновационной деятельности предприятий. промышленности строительных материалов г. Новосибирска.
3.3. Оценка инновационного потенциала предприятия промышленности строительных материалов.

Файлы: 1 файл

Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

97. Российский статистический  ежегодник: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2004.

98. Санто Б. Инновация как средство экономического развития : пер. с венг. / Общ. ред. и вст. ст. Б. В. Сазанова. М.: Прогресс, 1990. - 216 с.

99. Святобогов С. А. Проблемы  развития промышленности строительных материалов г. Новосибирска / С. А. Святобогов // Строительные ведомости. -2002.-№6.-С. 12-18.

100. СНиП II-3-79. Строительная теплотехника: изм. и введ. в действ. 2001-09-10 // Стройэксперт Кодекс.Нормативы и стандарты.

101. Стрекалов О. Б. Планирование и прогнозирование в области инновационного развития / О. Б. Стрекалов, М. В. Егорова // Инновации. 1998. -№4-5.-С. 44-45.

102. Твисс Б. Прогнозирование для технологов и инженеров : пер. с англ. / Б. Твисс; под ред. И. А. Коршунова. М.: Прогресс, 1997. - 256 с.

103. Ткаченко В. Я. Экономика строительства : учеб. пособие / В. Я. Тка-ченко, А. И. Щербаков. Новосибирск: СГУПС, 2002. - 284 с.

104. Ткаченко В. Я. Оценка инвестиционных проектов / В.Я. Ткаченко. -Новосибирск: СГУПС, 2003. 325 с.

105. Тодосийчук А. В. Управление инновационным предприятием : учеб. пособие / А. В. Тодосийчук. М.: ЭКОС, 2000. - 160 с.

106. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии : учебн. для вузов : пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки ибиржи; ЮНИТИ, 1998.-576 с.

107. Трифилова А. А. Управление инновационным развитием предприятия / А. А. Трифилова. М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с.

108. Трифилова А. А. Оценка инновационной активности предприятия / А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. - № 2. - С. 2536.

109. Управление организацией : учебн. / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,1999.-669 с.

110. Уткин Э. А. Управление компанией / Э. А. Уткин. М.: Экмос, 1997. -304 с.

111. Уткин Э. А. Стратегическое планирование / Э. А. Уткин. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. - 440 с.

112. Ушаков А. Миссия  директора миссия фирмы / А.Ушаков // Управление персоналом. - 1999. - №  12. - С. 24-27.

113. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебн. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. -М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 1998. 600 с.

114. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Управление персоналом. -2000.-№ 1.-С. 29-39.

115. Фатхутдинов Р. А. Концепция научного менеджмента / Р. А. Фатхутдинов // Управление персоналом. 1998. - № 7. - С. 24-40.

116. Федоров А. В. Формирование инновационной стратегии развития организации с использованием метода Innovation Scorecard / А. В. Федоров, И. М. Степнов, С. Г. Поляков // Инновации. 2003. - №10. - С. 46-51.

117. Фомченко JI. В. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса / JI. В. Фомченко // Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№2.-С. 133-140.

118. О статусе наукограда  Российской Федерации : федеральный  закон РФ от 12.06.99 № 36/4 // Инновации. 1999. -№ 9-10. - С. 3-4.

119. Фридлянов В. Н. Инновационная политика Российской Федерации на 2001-2005 годы / В. Н. Фридлянов, И. В. Репин // Промышленность России.2000.-№6.-С. 59-66.

120. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга : пер. с нем. / Д.Хан; под ред. и с предисл. А. А.Турчака, JI. Г. Головача, М. JL Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

121. Харин А. А. О целях и задачах Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства / А. А. Харин // Инновации.- 2000. -№ 1-2.-С. 13-15.

122. Хартман Г. Стратегическое  планирование / Г. Хартман, А. Шток. -М.: Экономика, 1998. 635 с.

123. Чемберс Д. О некоторых  проблемах менеджмента в России : пер. с англ. / Д. Чемберс. -М.: ЗАО  «ОлимпБизнес», 1999. С. 427-433.

124. Шевченко С. Ю. Стратегия инновационного развития / С. Ю. Шевченко. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. - 139 с.

125. Шемякина Л. С. Инновационная стратегия / Л. С. Шемякина. М.: Полит. Издат, 1999. - 260 с.

126. Шеховцева Л. С. О некоторых понятиях стратегического управления / Л. С. Шеховцева // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2002. - №6. - С. 3440.

127. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практич. пособие / А. Ю. Юданов. 2-е изд., исп. и доп. - М.: ТАНДЕМ; ГНОМ-ПРЕСС, 1998.-384 с.

128. Юкаева В. С. Управленческие решения : учеб. пособие / В. С. Юкае-ва. М.: Дашков и К0, 1999. - 292 с.

129. Якушев В. А. Инновации в стеновых материалах / В. А. Якушев // Архитектура и градостроительство. 2003. №4. С. 6-10.131. www.stroynauka.ru132. www.innov.ru

 

 

 

http://www.dissercat.com/content/formirovanie-innovatsionnoi-strategii-predpriyatiya-promyshlennosti-stroitelnykh-materialov

 

Galymzhan do not make a copy of this final project use as a resorse.

 

 

Инновационная стратегия  предприятия и принципы формирования гибкого стратегического потенциала

Автореферат

 

Диссертация

 

Артикул: 279408

Год: 

2007

Автор: 

Архипенок, Михаил Алексеевич

Ученая cтепень: 

кандидат экономических  наук

Место защиты диссертации: 

Санкт-Петербург

Код cпециальности ВАК: 

08.00.05

Специальность: 

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и  сферам деятельности в т.ч.: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и  демография; экономика природопользования; землеустройство и др.)

Количество cтраниц: 

140

Оглавление: 

Введение

Глава 1. Стратегическое управление предприятием и постановка проблемы исследования.

1.1 Анализ существующих  подходов к стратегическому jq управлению предприятиями

1.2 Понятие стратегического потенциала предприятия. Страте- ^q гический потенциал предприятия как объект исследования.

1.2.1 Анализ методических  подходов к оценке предельных ^q возможностей предприятий.

1.2.2 Понятие стратегического потенциала предприятия.

1.2.3 Составляющие стратегического  потенциала предприятия.

1.3 Проблема взаимосвязи инновационной стратегии и стратеги- ^ ческого потенциала предприятия.

Выводы из главы 1.

Глава 2. Инновационная стратегия фирмы.

2.1 Знания как один из  ключевых факторов конкурентных прей-муществ.

2.2 Понятие инноваций.

2.3 Особенности инновационных стратегий. ^

2.4 Понятие агрессивности  инновационной стратегии.

2.5 Количественная оценка  степени агрессивности стратегии. ^

2.6 Математическая интерпретация  понятия «агрессивность ^ инновационной  стратегии».

2.7 Схема паттернов инновационной  стратегии предприятия.

Выводы из главы 2.

Глава 3. Разработка методических рекомендаций по оценке 75 гибкости стратегического  потенциала предприятия.

3.1 Количественная оценка  степени гибкости стратегического  75 потенциала предприятия.

3.2 Расчет величины адаптационных издержек, направляемых на 77 ликвидацию дефектов СПП.

3.3. Количественная оценка синергического эффекта совместного производства существующей и новой продукции и ^7 преобразованной стратегии предприятия.

3.3.1. Материальные взаимосвязи.

3.3.2.Нематериальные взаимосвязи. ^

3.3.3. Взаимодействие материальных  и нематериальных активов в 99 процессе формирования инновационной стратегии.

3.3.3.1. Материальные взаимосвязи.

3.3.3.2. Нематериальные взаимосвязи.  Ю

3.4 Выбор приемлемой степени  агрессивности инновационной юб  стратегии.

3.5 Использование программного  обеспечения для выбора приемлемой  степени агрессивности инновационной  стратегии

Выводы из главы 3.

Введение: 

Актуальность темы исследования. На основе результатов исследования статистических материалов о деятельности научно-исследовательских организаций  Российской Федерации, ряда Федеральных  округов и, в частности, г. Санкт-Петербурга, приведенных в диссертации, можно  утверждать, что в настоящее время  и в ближайшей перспективе  следует ожидать значительного  увеличения доли новой продукции  в общем объеме продукции промышленных предприятий. Анализ отечественных  и зарубежных литературных источников показал, что в качестве ключевого  показателя корпоративного успеха предлагается использовать долю новых продуктов и услуг. Вместе с тем не обращается внимания на параметры продукции, определяющие степень ее производственной новизны, что не позволяет оценить издержки, связанные с адаптацией стратегического потенциала предприятия (СПП).

Актуальной становится необходимость  разработки принципов увязки тенденции к росту новой продукции, ее влияния на процессы производства и вывода на рынок, то есть принципы формирования СПП, способного принять новую с точки зрения производства продукцию в условиях нарастания шггенсивности инновационныхпроцессов.

Цслыо диссертации является разработка методических основ анализа  гибкости стратегического потенциала предприятия, обеспечивающего реализацию принятой инновационной стратегии и эффективную адаптацию предприятия к изменению степени производственной общности выпускаемой продукции.

В соответствии с этой целью  в диссертационном исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определение категории,  позволяющей оценить степень  влияния на параметры СПП интенсивности  (агрессивности) инновационной стратегии;

2. Анализ влияния степени  агрессивности инновационной стратегии  на гибкость стратегического  потенциала предприятия;

3. Разработка показателей  количественной оценки степени  агрессивности инновационной стратегии  и степени гибкости стратегического  потенциала предприятия;

4. Разработка методических  рекомендаций и соответствующего инструментария по использованию предложенного концептуального подхода к формированию СПП, способного реализовать инновационнуюстратегию предпочтительной степени агрессивности.

Предметом исследования являются принципы взаимодействия инновационной  стратегии и стратегического  потенциала предприятия, влияние внешних  и внутренних факторов на величину синергического эффекта, а также адаптационных издержек, необходимых для принятия предприятием новой инновационной стратегии

Объектом исследования являются отечественные и зарубежные промышленные предприятия, условия в которых  они работают, а также характер формируемой ими стратегии.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  труды отечественных и зарубежных авторов по институциональной и эволюционной теории экономического развития, по проблемам стратегического управления предприятием, теоретические положения системного подхода.

Научные результаты исследования н их новизна.

1. В диссертации разработано  новое понятие агрессивности  инновационной стратегии, как  степени влияния совокупности  новых продуктов, процессов, и  новой стратегии на параметры  стратегического потенциала предприятия.

2. Степень агрессивности  предложено количественно определять мультипликатором, характеризующим соотношение прироста доли повой продукции и адаптационных издержек, необходимых для ее принятия предприятием;

3. Разработана система  морфологических матриц, позволяющая  анализировать качественные прог{ессные  отличия возможных вариантов  инновационной стратегии предприятия  и на этой основе определять  величину адаптационных издержек, связанных с приведением в  готовность стратегического потенциала  к принятию стратегии соответствующей  степени агрессивности;

4. Предложен методический  подход к оценке гибкости СПП,  как эффективной адаптивности, сочетающий  оценку качества результативности инновационной стратегии с той или иной степенью агрессивности и адаптационных издержек, необходимых для обеспечения готовности СПП к приему подобной стратегии;

Практическая значимость результатов диссертационного исследования. На основе теоретических и методических положений, предложенных в диссертации, разработаны методические рекомендации и инструментальное средство - компьютерная программа для оценки готовности СПП к приему инновационной стратегии  с различной степенью агрессивности, которая может быть использована менеджерами, занимающимися стратегическим управлением предприятия.

Степепь достоверности результатов  исследования. Достоверность результатов  исследования подтверждается обработкой и использованием для теоретических  и методических положений, выдвинутых в диссертации, массива статистической информации, иллюстрирующего динамику инновационной деятельности за период 1998-2003 гг. в Российской Федерации, Федеральных  округах и в научно-исследовательском  комплексе Санкт-Петербурга.

Апробация результатов исследования. Основные положения теоретической  части и практических рекомендаций работы были представлены автором и  получили одобрение на всероссийских, региональных и межвузовских научных  и научно-методических конференциях и в публикациях (г. Санкт-Петербург, Пенза).

Разработанные в диссертации  модели и предложенные на их основе методики и рекомендации по принятию решений были экспериментально апробированы и приняты для практического  использования в компании «Dimas Universal Stroi».

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 научных  работ общим объемом 1,3 п.л.

Структура диссертации. Диссертация  состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов