Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:11, автореферат
Целью диссертационной работы является совершенствование процесса формирования инновационных стратегий и развитие методики оценки инновационного потенциала предприятия промышленностистроительных материалов.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) выявить тенденции и характер развития теории инновационного менеджмента;
2) определить инновационную стратегию как ключевой компонент развития предприятия и усовершенствовать процесс формирования инновационной стратегии;
3) оценить современные методы и подходы к оценке инновационного потенциала предприятия и выявить показатели, адекватно отражающие его состояние;
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТЖО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Становление и развитие инновационного менеджмента.
1.2. Сущность и особенности инновационных стратегий.
1.3. Процесс формирования инновационной стратегии предприятия.
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1. Анализ существующих подходов и методов к оценке инновационного потенциала предприятия.
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного предприятия.
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
3.1. Тенденции и перспективы инновационного развития промышленности строительных материалов.
3.2. Направления инновационной деятельности предприятий. промышленности строительных материалов г. Новосибирска.
3.3. Оценка инновационного потенциала предприятия промышленности строительных материалов.
2. Акофф P. JI. Планирование будущего корпорации / Рассел JI. Акофф. -М.: Сирин, 2002.-425 с.
3. Анискин Ю. П. Стратегический менеджмент / Ю. П. Анискин, Н. К. Моисеева. М.: ЗАО «Финстатинформ»,1998. - 260 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб: Питер Ком, 1999.-416 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управ
6. Аныиин В. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. М.: ДЕЛО, 2000. - 527 с.
7. Баликоев В. 3. Общая экономическая теория : учебник для вузов по эконом, спец. / В. 3. Баликоев. М.: Омега-Л, 2005. - 732 с.
8. Баранчеев В. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. / В. П. Баранчеев и др. -М: ЗАО «Финстатинформ», 2003. 127 с.
9. Бездудный Ф. Сущность понятия инновации и его классификация / Ф. Бездудный, Г. Смирнова, О. Нечаева //Инновации. 1998. - № 2-3. - С. 96100.
10. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного п
11. Бердашкевич А. Инновационная деятельность в современных экономических условиях / А. Бердашкевич // Инновации. 1999. - № 3-4. - С. 10-13.
12. Богданов А. И. Проблемы управления научно-техническим прогрессом. Обзор / А. И. Богданов. М.: Наука, 1977. - 92 с.
13. Быкадыров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практич. пособие / В. Л. Быкадыров, П. Д. Алексеев. М.: ПРИОР, 2001. - 95 с.
14. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом : учеб. пособие / С. В. Валдайцев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 343 с.
15. Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика : учеб. пособие / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, В. Н. Смоляк. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ДЕЛО, 2002. - 888 с.
16. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (
17. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебн. / О. С. Вихан-ский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
18. Водачек Л. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О.Водачкова. -М.: Экономика, 1989. 167 с.
19. Воробьев Ю. Ф. Экономика инновационной деятельности / Ю. Ф. Воробьев; под. ред. А. Е. Карлика. СПб.:СПбГУЭФ, 1998. - 225 с.
20. Гаврилов А. И. Механизм инновационного управления экономикой / А. И. Гаврилов. 2-е изд., испр. и доп. - Нижний Новгород: В-ВАГС, 2000. -237 с.
21. Гвичия Г. М. Инновационная стратегия предприятия / Г. М. Гвичия // Инновации. 2003. - С. 61-63.
22. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / В. Герчиков // Управление персоналом. 1999. - № 12. - С. 47-52.
23. Глазьев С. Ю. Переход к инновационной экономике условие будущего развития России / С. Ю. Глазьев // Инновации. - 2000. - № 3-4. - С. 46-51.
24. Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий в 1-ом полугодии 2004 г. / Ф. Глисин // Инновации. 2004. - № 9-10. - С. 7-10.
25. Глисин Ф. О некоторых
потребностях и направлениях
активизации инновационной
26. Глисин Ф. Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом квартале 1999 года / Ф. Ф. Глисин, Г. В. Остапкович //Инновации. 1999.-№7-8.-С. 35-39.
27. Голубков Ю. Лицензирование современных технологий эффективный путь модернизации производства / Ю. Голубков // Инновации. - 1999. -№ 3-4. - С. 74-76.
28. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е. П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№3.-С. 103-123.
29. Голубков Е. П. Системный анализ как методологическая основа принятий решений / Е. П. Голубков //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 1-4.
30. Горин Е. Поддержка товарного производства и научно-технический прогресс / Е. Горин // Инновации. -1999. № 3-4. - С. 16-18.
31. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы / А. П. Градов. СПб: Специальная литература, 1995. - 411 с.
32. Гратон Л. Искусство управления людьми : пер. с англ. / Л. Гратон. -М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 1999. 219 с.
33. Грешнов В. Задачи
службы маркетинга в процессе
организации создания нового то
34. Гугелев А. В. Определение эффективности инновационной деятельности / А. В. Гугелев, А. Е. Герасимов // Вестник машиностроения. 2000. -№3. - С. 18-26.
35. Гунин В. Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В. Н. Гунин и др. М.: ИНФРА-М, 2000. - 272 с.
36. Гусейнов Р. М. Сибирская стройка: 2001 / Р. М. Гусейнов // Люди дела XXI.-2001. -№9.-С. 12-14.
37. Гусаров А. В. Определение миссии организации / А. В. Гусаров // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -№ 3. - С. 130-134.
38. Дей Д. Как организовать изучение рынков : пер. с англ. / Д. Дей. -М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 1999. 156 с.
39. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. СПб: Питер, 1999.-560 с.
40. Дружинин Е. Менеджер-
41. Евсеева JI. Проблема
правового обеспечения
42. Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 1997.-607 с.
43. Ескин К. Инновационная деятель
44. Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. М.: Бух учет. -1998.-320 с.
45. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKinsey / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - № 9-10. - С. 82-93.
46. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997.-№ Ц-12.-С. 103-110.
47. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№ 1.-С. 117-130.
48. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/Schendel / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.- 1998.-№2.- С. 121-132.
49. Ефремов В. С. Ревизия сущности стратегического планирования / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - № 9-10. - С. 3-12.
50. Жиц Г. И. Проблема развития инновационного комплекса региона / Г. И. Жиц // Инновации. 2003. №3. - С. 24-27.
51. Жуков С. Защита и коммерциализ
52. Завлин П. И. Инновационная деятельность
в современных условиях / П. Н. Завлин//Инновации.-2001.-№8.-
53. Золотых Н. Государственная
поддержка инновационной
54. Иванов В. В. Государственная научно-техническая политика и наукограды / В. В. Иванов, А. М. Октябрьский, М. С. Соколова // Инновации.1999.-№9-10.-С. 9-16.
55. Инновационная стратегия
формирования и развития
56. Инновационный менеджмент : учебн. для вузов/ С. Д. Ильенкова, JI. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. М: ЮНИТИ,2000.-327 с.
57. Инновационный менеджмент : справ, пособие / Под ред. П. Н. Зав-лина, А. К. Казанцева, JI. Э. Миндели. 2-е, изд., перераб. и доп. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. - 567 с.
58. Капели П. Ключ к конкурентному
59. Карлофф Б. Деловая стратегия : пер. с англ. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1991.-239 с.
60. Клейнер Г. Концепция реформирования и стратегический потенциал предприятий /Г. Клейнер //Инвестициив России. 1998. -№11. - С. 8-11.
61. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 288 с.
62. Коленский И. JI. Инновации высшей школы
и введение интеллектуальной собственности
63. Колосов В. Г. Стратегия интегрирующих инноваций высшей школы / В. Г. Колосов // Инновации. 2000. -№ 1-2. - С. 21-26.
64. Коршунов И. А. Современный инновационный менеджмент / И. А. Коршунов, А. А. Трифилова // Инновации. 2003. - №2-3. - С. 85-90.
65. Корн Г. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1973. - 832 с.
66. Коробейников О. П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий / О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. - № 3. - С. 29-43.
67. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 700 с.
68. Кресс В. Законодательное
обеспечение инновационной
69. Крылов Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий : учеб. пособие / Э. И. Крылов, И. В. Журав-кова. -М.: Финансы и статистика, 2001. 384 с.
70. Кулагин А. Риск инновационной
деятельности и обеспечение ее
безопасности в условиях
71. Леонтьев Г. Инновационная
деятельность государственная
72. Ли А. С. Трудности выбора инновационной стратегии в условиях неопределенности / А. С. Ли // ТрудыНГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2002. -Т.5, вып.5(20)-С. 113-116.
73. Ли А. С. Методы экспертных оценок при выборе инноваций / А. С. Ли // Труды НГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2003. - Т.6, вып.3(24) - С. 223227.
74. Лисин Б. К. Стратегические инновации это прорыв в завтра / Б. К. Лисин // Инновации. - 1999. -№3-4. - С. 19 - 20.
75. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 1999. - 288 с.
76. Оценка коммерциализуемости инн
77. Медынский В. Г. Реинжиниринг инновационного предприниматель
78. Мескон М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: ДЕЛО, 1998. - 800 с.
79. Минцберг Г. Школа стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Д. Лэм-пел СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2000. - 270 с.
80. Михайлова Е. А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. - № 2. - С. 33-45.
81. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. Н. Новгород: ННГУ, 1997. - 186 с.
82. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.
83. Морозов Ю. П. Технологические инновации и их роль в современных экономических условиях России / Ю. П. Морозов // Инновации. 2000. -№ 1-2.-С. 59-62.
84. Научно-технический прогресс : словарь / Сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. М.: Политиздат, 1987. - 300 с.
85. Никишкин В. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок / В. В. Никишкин, И. В. Гурова // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. - № 4. - С. 78-91.
86. Нунтура Г. А. Инновации в Новосибирской области / Г.А. Нунтура // Инновации. 2002. - №6. - С. 33-41.
87. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: СПбУЭиФ, 1992. - 125 с.
88. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: СПбУЭиФ, 1992. - 100 с.
89. Попов Е. В. Разработка нового товара / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.-№3.-С. 11-19.
90. Портер М. Международная конкуренция : пер. с англ. / М. Портер; под ред. и с пред. В. А. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. -896 с.
91. О реформе предприятий
и иных коммерческих организаци
92. Об утверждении методических
рекомендаций по реформе
93. Об инновационной деятельности
и государственной
94. Проект концепции
95. Проект концепции научной,
научно-технической и
96. Россия в цифрах, 2002-2004: Краткий статистичекий сборник. / Госкомстат Росси. М., 2004.