Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:11, автореферат

Краткое описание

Целью диссертационной работы является совершенствование процесса формирования инновационных стратегий и развитие методики оценки инновационного потенциала предприятия промышленностистроительных материалов.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) выявить тенденции и характер развития теории инновационного менеджмента;
2) определить инновационную стратегию как ключевой компонент развития предприятия и усовершенствовать процесс формирования инновационной стратегии;
3) оценить современные методы и подходы к оценке инновационного потенциала предприятия и выявить показатели, адекватно отражающие его состояние;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТЖО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Становление и развитие инновационного менеджмента.
1.2. Сущность и особенности инновационных стратегий.
1.3. Процесс формирования инновационной стратегии предприятия.
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1. Анализ существующих подходов и методов к оценке инновационного потенциала предприятия.
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного предприятия.
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
3.1. Тенденции и перспективы инновационного развития промышленности строительных материалов.
3.2. Направления инновационной деятельности предприятий. промышленности строительных материалов г. Новосибирска.
3.3. Оценка инновационного потенциала предприятия промышленности строительных материалов.

Файлы: 1 файл

Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

2. Акофф P. JI. Планирование будущего корпорации / Рассел JI. Акофф. -М.: Сирин, 2002.-425 с.

3. Анискин Ю. П. Стратегический менеджмент / Ю. П. Анискин, Н. К. Моисеева. М.: ЗАО «Финстатинформ»,1998. - 260 с.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб: Питер Ком, 1999.-416 с.

5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-520 с.

6. Аныиин В. М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. М.: ДЕЛО, 2000. - 527 с.

7. Баликоев В. 3. Общая экономическая теория : учебник для вузов по эконом, спец. / В. 3. Баликоев. М.: Омега-Л, 2005. - 732 с.

8. Баранчеев В. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. / В. П. Баранчеев и др. -М: ЗАО «Финстатинформ», 2003. 127 с.

9. Бездудный Ф. Сущность понятия инновации и его классификация / Ф. Бездудный, Г. Смирнова, О. Нечаева //Инновации. 1998. - № 2-3. - С. 96100.

10. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 2. - С. 1-16.

11. Бердашкевич А. Инновационная деятельность в современных экономических условиях / А. Бердашкевич // Инновации. 1999. - № 3-4. - С. 10-13.

12. Богданов А. И. Проблемы управления научно-техническим прогрессом. Обзор / А. И. Богданов. М.: Наука, 1977. - 92 с.

13. Быкадыров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практич. пособие / В. Л. Быкадыров, П. Д. Алексеев. М.: ПРИОР, 2001. - 95 с.

14. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом : учеб. пособие / С. В. Валдайцев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 343 с.

15. Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика : учеб. пособие / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, В. Н. Смоляк. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ДЕЛО, 2002. - 888 с.

16. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация вдецентрализованной компании) : пер. с англ. / X. Виссема. -М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.

17. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебн. / О. С. Вихан-ский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

18. Водачек Л. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О.Водачкова. -М.: Экономика, 1989. 167 с.

19. Воробьев Ю. Ф. Экономика инновационной деятельности / Ю. Ф. Воробьев; под. ред. А. Е. Карлика. СПб.:СПбГУЭФ, 1998. - 225 с.

20. Гаврилов А. И. Механизм инновационного управления экономикой / А. И. Гаврилов. 2-е изд., испр. и доп. - Нижний Новгород: В-ВАГС, 2000. -237 с.

21. Гвичия Г. М. Инновационная стратегия предприятия / Г. М. Гвичия // Инновации. 2003. - С. 61-63.

22. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / В. Герчиков // Управление персоналом. 1999. - № 12. - С. 47-52.

23. Глазьев С. Ю. Переход к инновационной экономике условие будущего развития России / С. Ю. Глазьев // Инновации. - 2000. - № 3-4. - С. 46-51.

24. Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий в 1-ом полугодии 2004 г. / Ф. Глисин // Инновации. 2004. - № 9-10. - С. 7-10.

25. Глисин Ф. О некоторых  потребностях и направлениях  активизации инновационной деятельности  впромышленности / Ф. Глисин // Инновации. -1999.-№3-4.-С. 26-32.

26. Глисин Ф. Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом квартале 1999 года / Ф. Ф. Глисин, Г. В. Остапкович //Инновации. 1999.-№7-8.-С. 35-39.

27. Голубков Ю. Лицензирование современных технологий эффективный путь модернизации производства / Ю. Голубков // Инновации. - 1999. -№ 3-4. - С. 74-76.

28. Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е. П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. -№3.-С. 103-123.

29. Голубков Е. П. Системный анализ как методологическая основа принятий решений / Е. П. Голубков //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. -№ 1-4.

30. Горин Е. Поддержка товарного производства и научно-технический прогресс / Е. Горин // Инновации. -1999. № 3-4. - С. 16-18.

31. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы / А. П. Градов. СПб: Специальная литература, 1995. - 411 с.

32. Гратон Л. Искусство  управления людьми : пер. с англ. / Л. Гратон. -М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 1999. 219 с.

33. Грешнов В. Задачи  службы маркетинга в процессе  организации создания нового товара / В. Грешнов // Инновации. 1999. - № 3-4. - С. 52-53.

34. Гугелев А. В. Определение эффективности инновационной деятельности / А. В. Гугелев, А. Е. Герасимов // Вестник машиностроения. 2000. -№3. - С. 18-26.

35. Гунин В. Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В. Н. Гунин и др. М.: ИНФРА-М, 2000. - 272 с.

36. Гусейнов Р. М. Сибирская стройка: 2001 / Р. М. Гусейнов // Люди дела XXI.-2001. -№9.-С. 12-14.

37. Гусаров А. В. Определение миссии организации / А. В. Гусаров // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -№ 3. - С. 130-134.

38. Дей Д. Как организовать  изучение рынков : пер. с англ. / Д. Дей. -М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 1999. 156 с.

39. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. СПб: Питер, 1999.-560 с.

40. Дружинин Е. Менеджер-инноватор:  от идеи к ее реализации / Е.  Дружинин, Н. Кортьева // Управление персоналом. -2000.-№ 1.-С. 48-53.

41. Евсеева JI. Проблема  правового обеспечения инновационной  деятельности / JI. Евсеева // Инновации. 1999. -№ 9-Ю. - С. 82-83.

42. Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 1997.-607 с.

43. Ескин К. Инновационная деятельность и новые открытия государственная стратегия реформированияРоссии / К. Ескин, А. Крутик, // Инновации.-1999.-№ 3-4.-С. 14-16.

44. Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. М.: Бух учет. -1998.-320 с.

45. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKinsey / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - № 9-10. - С. 82-93.

46. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997.-№ Ц-12.-С. 103-110.

47. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№ 1.-С. 117-130.

48. Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/Schendel / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом.- 1998.-№2.- С. 121-132.

49. Ефремов В. С. Ревизия сущности стратегического планирования / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - № 9-10. - С. 3-12.

50. Жиц Г. И. Проблема развития инновационного комплекса региона / Г. И. Жиц // Инновации. 2003. №3. - С. 24-27.

51. Жуков С. Защита и коммерциализация высоких технологий России -итоги и перспективы / С. Жуков // Инновации. 1999. - № 9-10. - С. 74-76.

52. Завлин П. И. Инновационная деятельность в современных условиях / П. Н. Завлин//Инновации.-2001.-№8.-С. 13-16.

53. Золотых Н. Государственная  поддержка инновационной деятельности / Н. Золотых, С. Цыганов // Инновации. 1999. - № 9-10. - С. 58-61.

54. Иванов В. В. Государственная научно-техническая политика и наукограды / В. В. Иванов, А. М. Октябрьский, М. С. Соколова // Инновации.1999.-№9-10.-С. 9-16.

55. Инновационная стратегия  формирования и развития ремонтных подразделений промышленных предприятий: (Теория и практика) / Е. В. Олейникова-Саратов: СГТУ, 2003. 133 с.

56. Инновационный менеджмент : учебн. для вузов/ С. Д. Ильенкова, JI. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. М: ЮНИТИ,2000.-327 с.

57. Инновационный менеджмент : справ, пособие / Под ред. П.  Н. Зав-лина, А. К. Казанцева, JI. Э. Миндели. 2-е, изд., перераб. и доп. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. - 567 с.

58. Капели П. Ключ к конкурентному преимуществу : пер. с англ. / П.Капели, Энн Крокер-Хефтер. М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 1999. - С. 226.

59. Карлофф Б. Деловая стратегия : пер. с англ. / Б. Карлофф. М.: Экономика, 1991.-239 с.

60. Клейнер Г. Концепция реформирования и стратегический потенциал предприятий /Г. Клейнер //Инвестициив России. 1998. -№11. - С. 8-11.

61. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 288 с.

62. Коленский И. JI. Инновации высшей школы и введение интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот / И. JI. Коленский, А. А. Харин // Инновации. 2000. - №1-2. - С. 16-19.

63. Колосов В. Г. Стратегия интегрирующих инноваций высшей школы / В. Г. Колосов // Инновации. 2000. -№ 1-2. - С. 21-26.

64. Коршунов И. А. Современный инновационный менеджмент / И. А. Коршунов, А. А. Трифилова // Инновации. 2003. - №2-3. - С. 85-90.

65. Корн Г. Справочник  по математике (для научных работников  и инженеров) / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1973. - 832 с.

66. Коробейников О. П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий / О. П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. - № 3. - С. 29-43.

67. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 700 с.

68. Кресс В. Законодательное  обеспечение инновационной деятельности / В. Кресс, В. Грачев, В.Фетисов  // Инновации. 1999. - № 3-4. - С. 46-49.

69. Крылов Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий : учеб. пособие / Э. И. Крылов, И. В. Журав-кова. -М.: Финансы и статистика, 2001. 384 с.

70. Кулагин А. Риск инновационной  деятельности и обеспечение ее  безопасности в условиях нестабильности  экономики / А. Кулагин // Инновации. 1999.-№3-4.-С. 61-67.

71. Леонтьев Г. Инновационная  деятельность государственная задача наукограда / Г. Леонтьев, Е. Логунцев // Инновации. - 1999. - № 9-10. - С. 2932.

72. Ли А. С. Трудности выбора инновационной стратегии в условиях неопределенности / А. С. Ли // ТрудыНГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2002. -Т.5, вып.5(20)-С. 113-116.

73. Ли А. С. Методы экспертных оценок при выборе инноваций / А. С. Ли // Труды НГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2003. - Т.6, вып.3(24) - С. 223227.

74. Лисин Б. К. Стратегические инновации это прорыв в завтра / Б. К. Лисин // Инновации. - 1999. -№3-4. - С. 19 - 20.

75. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 1999. - 288 с.

76. Оценка коммерциализуемости инновационных проектов / В. В. Ма-тохин, Б. П. Симонов и др. //Инновации. 1999. -№ 9-10. - С. 77-81.

77. Медынский В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства : учеб пособие для вузов / В. Г. Медынский С. В. Ильделинов; под ред. проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. - 414 с.

78. Мескон М. X. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: ДЕЛО, 1998. - 800 с.

79. Минцберг Г. Школа стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Д. Лэм-пел СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2000. - 270 с.

80. Михайлова Е. А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения / Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. - № 2. - С. 33-45.

81. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. Н. Новгород: ННГУ, 1997. - 186 с.

82. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

83. Морозов Ю. П. Технологические инновации и их роль в современных экономических условиях России / Ю. П. Морозов // Инновации. 2000. -№ 1-2.-С. 59-62.

84. Научно-технический прогресс : словарь / Сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. М.: Политиздат, 1987. - 300 с.

85. Никишкин В. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок / В. В. Никишкин, И. В. Гурова // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. - № 4. - С. 78-91.

86. Нунтура Г. А. Инновации  в Новосибирской области / Г.А.  Нунтура // Инновации. 2002. - №6. - С. 33-41.

87. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: СПбУЭиФ, 1992. - 125 с.

88. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: СПбУЭиФ, 1992. - 100 с.

89. Попов Е. В. Разработка нового товара / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.-№3.-С. 11-19.

90. Портер М. Международная конкуренция : пер. с англ. / М. Портер; под ред. и с пред. В. А. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. -896 с.

91. О реформе предприятий  и иных коммерческих организаций : постановление правительства РФ от 30 октября 1997 г. N 1373 // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

92. Об утверждении методических  рекомендаций по реформе предприятий  (организаций»): приказ министерства  экономики РФ от 1 октября 1997 г.  № 118// КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

93. Об инновационной деятельности  и государственной инновационной  политике в Российской Федерации  : проект Федерального Закона  РФ // Инновации. 1998. - № 2-3. - С. 32-38.

94. Проект концепции государственной  инновационной политики РФ на 2001-2005 годы. Москва-2000 // Инновации. 2000. - № 3-4. - С. 8-14.

95. Проект концепции научной,  научно-технической и инновационной  политики в системе образования  РФ на 2001-2005 годы Москва-2000 // Инновации.-2000.-№  1-2.-С. 5-10.

96. Россия в цифрах, 2002-2004: Краткий статистичекий сборник. / Госкомстат Росси. М., 2004.

Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов