Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:16, курсовая работа
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления предприятием 7
1.1. Особенность стратегического менеджмента 7
1.2. Эффективность стратегического менеджмента 8
1.3. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 10
1.4. Этапы стратегического менеджмента 12
1.5. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 14
1.6. Стратегия предприятия и методы ее построения 18
1.7. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 30
1.8. Оценка и контроль стратегии 31
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия 33
2.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Грант» 33
2.2. Характеристика факторов внешней среды 34
2.3. Анализ поставщиков 37
2.4. Непосредственное окружение 38
2.5. Маркетинг 42
2.6. Кадры 42
2.7. Финансы и учет 43
2.8. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Грант» 44
2.9. Выбор стратегии торговой сети «Грант» 46
Заключение 49
список литературы 53
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления предприятием 7
1.1. Особенность стратегического менеджмента 7
1.2. Эффективность стратегического менеджмента 8
1.3. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 10
1.4. Этапы стратегического менеджмента 12
1.5. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 14
1.6. Стратегия предприятия и методы ее построения 18
1.7. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 30
1.8. Оценка и контроль стратегии 31
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия 33
2.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Грант» 33
2.2. Характеристика факторов внешней среды 34
2.3. Анализ поставщиков 37
2.4. Непосредственное окружение 38
2.5. Маркетинг 42
2.6. Кадры 42
2.7. Финансы и учет 43
2.8. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Грант» 44
2.9. Выбор стратегии торговой сети «Грант» 46
Заключение 49
список литературы 53
Деятельность
предприятия на свободном рынке
справедливо сравнивают с действиями
армии на фронте. Действительно, работа
предприятия в условиях свободного
рынка ни что иное, как участие
в жестокой войне, результатом которой
может быть либо выживание и развитие
предприятия, либо его банкротство.
Любая армия обречена на поражение,
если ее руководители бросят своих
солдат в атаку на противника без
предварительной разведки ситуации,
определенной стратегии и четкого
плана действий. Современная стадия
развития российской экономики такова,
что предприятие должно само определять
и прогнозировать параметры внешней
среды, ассортимент продукции и
услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта,
а самое главное - свои долгосрочные
цели и стратегию их достижения.
Многие ли российские предприятия имеют
сегодня корпоративную
А
ведь организация системы
Предприятие
без ясной и эффективной
Безусловно,
идеальных планов, которые будут
выполнены в точности, как это
задумывалось первоначально, не существует.
Планы разрабатываются для
Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного - в хорошо организованный, последовательный и логичный.
Стратегическое
планирование - это выработка стратегии
с помощью комплекса
Следует
также отметить, что стратегическое
планирование внутрихозяйственной
деятельности любого предприятия (фирмы)
тесно связано с осуществлением
общей экономической политики или
государственной стратегии
Стратегическое
планирование - относительно молодой
вид деятельности организаций. Его
предтечей стало долгосрочное планирование,
которое бизнес стал применять в
50-х гг. XX века. Уже долгосрочное планирование
оказалось большим шагом
В
конце 60-х гг. на смену долгосрочному
планированию приходит стратегическое
планирование. В стратегическом планировании,
по сравнению с долгосрочным, пространство
деятельности фирмы становится более
объемным, оно включает в себя как
основные элементы внутренней среды
экономической организации, так
и внешние аспекты: социальные и
политические факторы, вкусы и потребности
покупателей, действия конкурентов
и т.д. Кроме того, долгосрочные цели
фирмы в стратегическом планировании
перестают быть простым отражением
условий текущей деятельности, а
оказываются результатом
В
настоящее время стратегическое
планирование заняло свое место в
ряду функций менеджмента. Во многом
оно приобрело новое
В
настоящее время важнейшей
Процесс
планирования в условиях современного
рынка, характеризуемого высокой степенью
неопределенности, требует от специалистов
предприятия значительных усилий, новых
навыков и знаний, а также применения
современных методик и
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
На раскрытие особенностей стратегического менеджмента влияет выделение его наиболее важных, сущностных черт. Стратегический менеджмент определяется как комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации. Следовательно, особенности стратегического управления определяется в первую очередь особенностями стратегических решений.
Стратегические решения характеризуются тем, что они:
-
инновационны по своей природе,
-
направлены на перспективные
цели предприятия, на
-
отличаются от тактических
-
направлены в будущее и
-
требуют знаний - результат, как
правило, больше зависит от
качества решения, чем от
- субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;
-
необратимы и имеют
Так,
решение руководителей