Стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления предприятием 7
1.1. Особенность стратегического менеджмента 7
1.2. Эффективность стратегического менеджмента 8
1.3. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 10
1.4. Этапы стратегического менеджмента 12
1.5. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 14
1.6. Стратегия предприятия и методы ее построения 18
1.7. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 30
1.8. Оценка и контроль стратегии 31
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия 33
2.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Грант» 33
2.2. Характеристика факторов внешней среды 34
2.3. Анализ поставщиков 37
2.4. Непосредственное окружение 38
2.5. Маркетинг 42
2.6. Кадры 42
2.7. Финансы и учет 43
2.8. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Грант» 44
2.9. Выбор стратегии торговой сети «Грант» 46
Заключение 49
список литературы 53

Файлы: 1 файл

пример из чего брать.docx

— 78.97 Кб (Скачать)

     График  работы магазинов «Грант»: с 8 до 21 часа все дни недели.

     Персонал  магазина работает в две смены. По КЗоТу работник должен отработать в  месяц 22 дня и 8 дней ему дается на отдых. Но из-за нехватки продавцов, персонал магазина может работать длительное время без выходных дней. Из-за этого  появляется недовольство работников условиями  труда, и они увольняются.

     Парадокс  заключается в том, что занять вакантные места продавцов, приходит очень много желающих. Несколько  дней они следят за работой продавцов  непосредственно в магазине. Но, пообщавшись с недовольными условиями  труда продавцами, они бросали  работу.

     Также от выполнения плана продаж напрямую зависит величина их заработной платы.

     Заработная  плата всего персонала также  зависит от выполнения плана. План составляется на основе анализа продаж на каждом филиале.

     Фиксированная заработная плата продавцов составляет 7000 руб. за 22 рабочих дня.

2.7. Финансы и учет

 

     Предприятие имеет возможности привлечение  долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности  по налогам практически не имеет.

     Предприятие использует две системы оплаты за продукцию. В основном это предоплата. Но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.

     С 2007 года на предприятии внедрена система  жесткого бюджетирования. То есть на месяц  составляются все доходы и расходы  предприятия, проводится планирование поступления и выбытия денежных средств.

     Слабым  местом финансового состояния предприятия  является то, что кредиторская задолженность  превышает дебиторскую.

     Проанализировав финансовые показатели предприятия  можно сделать вывод о том, что торговая сеть «Грант» имеет  устойчивое финансовое положение за счет высокой доли собственных средств  в пассиве баланса, но высокие  затраты производственной деятельности, низкие уровни рентабельности продаж и рентабельности активов отражают низкую конкурентоспособность предприятия  в отрасли. Хотя по некоторым основным финансовым показателям, таким как  рентабельность продаж и рентабельность активов намечаются положительные  тенденции.

2.8. Анализ внешней и внутренней  среды торговой сети «Грант»

 

     Анализ  среды - очень важный элемент стратегического  управления предприятием, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней  среде и их влияния на текущую  деятельность предприятия.

     В процессе взаимодействия предприятия  с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие  факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как  должна вести себя организация, чтобы  в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и  обеспечить устойчивое существование  организации

     Анализ  текущей ситуации на рынке товаров  бытовой химии, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью  предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) торговой сети «Грант»:

     1. КФУ в области финансов (предприятие  является платежеспособным;

     собственный капитал предприятия значительно  преобладает над заемным);

     2. КФУ в области кадров (высокий  профессионализм работников предприятия);

     3. КФУ в области организации  (эффективная система управления; наличие адекватной организационной  структуры);

     4. Другие типы КФУ (доверие потребителей  предприятию).

     Проведя анализ внешней среды, и получив  данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые  возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями  и какие внутренние слабости могут  осложнить будущие проблемы, связанные  с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия 

     Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл.8). С помощью проведенного анализа  возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон торговой сети «Грант» можно установить, что  предприятие имеет достаточный  потенциал для своего дальнейшего  развития. «Тандем» торговой сети «Грант»  обладает многолетним опытом продаж товаров бытовой химии. К тому же продаваемые товары торговой сети, хорошего качества и пользуется спросом  у потребителей Волгоградского региона. А слабыми сторонами торговой сети отдаленность предприятия от основных поставщиков товаров.

     Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемых товаров, необходимо провести маркетинговые  исследования для того, чтобы выявить  какие новинки товаров бытовой  химии предприятие продавать  для расширения ассортимента.

     Развитие  НТП открывает новые возможности  для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое  направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение  его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с продажей товаров бытовой  химии, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.

2.9. Выбор стратегии торговой сети  «Грант»

 

     Выбор стратегии предприятия должен основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия  и востребованности его продукции  потребителями. Рынок товаров бытовой  химии является, хотя образованным давно, но до сих пор растущим. Здесь  постоянно разрабатываются новые товары, способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей, появляются новые технологии и новое сырье. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, производя продукцию, которая сможет конкурировать с товаром бытовой химии любых производителей.

     Проведенный ранее анализ факторов внешней и  внутренней среды, и, выделенные на его  основе сильные и слабые стороны  деятельности ООО «Тандем», позволили  выявить, что предприятие имеет  определенный потенциал роста, который  при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие  «наплаву», но и получить максимальную прибыль от производственной деятельности.

     Выбор стратегии производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик  внутренней и внешней среды торговой сети «Грант» приведенных ниже:

     1. рынок товаров бытовой химии  является растущим и прибыльным;

     2. развитие НТП способствуют появлению  новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

     4. продукция, продаваемая предприятием, хорошего качества и пользуется  спросом потребителей;

     5. слабой стороной деятельности  предприятия является отдаленность  предприятия от основных поставщиков  товаров. 

     Для успешной работы на растущем рынке  и получения максимальной прибыли  предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в  целях открытия новых направлений  деятельности, которые не требовали  бы изменения структуры предприятия  и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой  химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

     Стратегия, которую может использовать торговая сеть «Грант» в своей деятельности является комбинированной и состоит  из 2-хчастей: «сокращение расходов предприятия» и «диверсификации».

     В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях  сокращения себестоимости каждого  из наименований, увеличения прибыли  и доли в объеме продаж.

     Действительно ассортимент продаваемых товаров  торговой сети «Грант » очень большой  и постоянно расширяется, новинки  пользуются спросом у потребителей, а более «старые» товары являются не рентабельными, поэтому необходимо проводить стратегию диверсификации. И ввести в ассортимент новые  товары, например, бытовая техника, которая будет пользоваться спросом  у потребителей и будет приносить  более высокую прибыль предприятию.

     Кроме реализации производственных стратегий  предприятию необходимо разработать  маркетинговые стратегии, целью  которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к  товарам бытовой химии, так и  к новым видам продукции, которые  предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированности  потребителей об этих товарах, используя  различные рекламные источники.

     В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа  товаров, могущих удовлетворить  в области их применения любые  требования самых привередливых  потребителей.

     Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной  стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован  в этом.

     Необходимо  пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия  персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники  предприятия, начиная от руководства  и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО «Тандем» торговой сети «Грант» и свое значение в  успешном осуществлении этих задач.

     Только  при реализации этих условий стратегия  деятельности ООО «Тандем» сможет приносить  реальную пользу и увеличивать прибыль  торговой, делая его финансово  устойчивым и «твердо стоящем  на ногах» предприятием.

 

Заключение

 

     Итак, для предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так  же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия - это формирование видения, выявление  целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития - это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

     Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения  и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается  в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке.

     При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой  продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей  линии поведения на рынке с  учетом своих возможностей и сил  конкурентов.

     Стратегическое  планирование - это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

     Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического  планирования - обеспечивать основу для  управления организацией.

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система  управленческих функций, или основой  функциональной структуры системы  управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью  которого формируется система целей  функционирования предприятия и  объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Информация о работе Стратегия предприятия