Стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления предприятием 7
1.1. Особенность стратегического менеджмента 7
1.2. Эффективность стратегического менеджмента 8
1.3. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 10
1.4. Этапы стратегического менеджмента 12
1.5. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 14
1.6. Стратегия предприятия и методы ее построения 18
1.7. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 30
1.8. Оценка и контроль стратегии 31
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия 33
2.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Грант» 33
2.2. Характеристика факторов внешней среды 34
2.3. Анализ поставщиков 37
2.4. Непосредственное окружение 38
2.5. Маркетинг 42
2.6. Кадры 42
2.7. Финансы и учет 43
2.8. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Грант» 44
2.9. Выбор стратегии торговой сети «Грант» 46
Заключение 49
список литературы 53

Файлы: 1 файл

пример из чего брать.docx

— 78.97 Кб (Скачать)

     Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет  достигать поставленных целей.

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач.

     Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует  процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

     Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска  при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и  исполнителей фирмы.

     Особенности стратегического планирования:

     - должно дополняться текущим;

     - стратегические планы разрабатываются  на совещаниях высшего руководства  фирмы ежегодно;

     - годовая детализация стратегического  плана осуществляется одновременно  с разработкой годового финансового  плана (бюджета);

     - большинство западных компаний  считает, что механизмы стратегического  планирования должен быть усовершенствован.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.

     На  основе проведенных исследований внешней  и внутренней среды ООО «Тандем» торговой сети «Грант» были сделаны  следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия  являются его платежеспособность, большой  опыт в продаже товаров бытовой  химии. Так как рынок товаров  бытовой химии является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.

     Слабыми сторонами деятельности торговой сети «Грант» являются нехватка оборотных  средств, отсутствие информированности  покупателей о товарах предприятия.

     Возможностями, открывающимися для торговой сети, являются развитие НТП и появление  в связи с этим новых товаров. Поэтому сеть «Грант » не должна терять возможности расширения нового ассортимента товаров.

     Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, состоящая из двух частей: стратегии  снижения расходов предприятия и  стратегия диверсификации.

     В рамках стратегии снижения издержек был проанализирован ассортимент, продаваемых товаров. На основе данных о рентабельности продукции и  доли продаж за 2007 г. было вынесено предложение: уменьшить ассортимент продукции  за счет удаления из производства нерентабельных наименований товаров, имеющих низкую долю в объеме продаж.

     В рамках стратегии диверсификации предприятие  могло бы заняться продажей товаров, не являющихся дополнением к уже имеющемуся ассортименту товаров бытовой химии.

     Примером  такого ассортимента является введение в продажу товаров бытовой  техники. Спрос потребителей на этот товар у потребителей есть. Но для  налаживания производственного  процесса требуются немалые капиталовложения. Поэтому предприятию требуются  инвесторы, способные выделить финансовые средства на установку организацию  поставок такого вида товара.

 

Список литературы

 

     1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование  и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. 

     2. Акофф Р. Планирование будущего  корпорации. - М.: Прогресс, 2007 г. 

     3. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 г. 

     4. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия: Пер. с англ. Под  ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт  - Петербург.: Издательство «Питер», 2006 г. 

     5. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005 г. 

     6. Армстронг М. Стратегическое управление  человеческими ресурсами. Пер.  с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002.

     7. Баринов В.А. Экономика фирмы:  стратегическое планирование. Учебное  пособие. - М.: КНОРУС, 2005 г. 

     8. Большаков А.С. Моделирование  в менеджменте: Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом  «Филинъ», 2000 г. 

     9. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента. Пер. с англ. - М:  ЮНИТИ, 2001 г. 

     10. Бромвич М. Анализ экономической  эффективности капиталовложений. Пер.  с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006 г. 

     11. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование: Учебник. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2003 г. 

     12. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У.  Организация стратегического и  оперативного планирования на  предприятии. Проблемы теории  и практики управления, 2007 г. 

     13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права  и экономики, изд-во «Триада  Лтд», 2006 г. 

     14. Винокуров В.А. Организация стратегического  управления на предприятии. - М.: АОЗТ  «Центр экономики и маркетинга», 2006 г. 

     15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд.3-е. - М.: Экономика, 2003 г. 

     16. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Экономика, 2005 г. 

     17. Воробьёв А.Д. Методология стратегического  менеджмента. Менеджмент в России  и за рубежом, 2002 г. 

     18. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П.  Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004 г.  

Информация о работе Стратегия предприятия