Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:16, курсовая работа
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка ни что иное, как участие в жестокой войне, результатом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления предприятием 7
1.1. Особенность стратегического менеджмента 7
1.2. Эффективность стратегического менеджмента 8
1.3. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента 10
1.4. Этапы стратегического менеджмента 12
1.5. Общий подход к выделению этапов стратегического управления и их характеристика 14
1.6. Стратегия предприятия и методы ее построения 18
1.7. Выбор приемлемого плана разработки стратегии предприятия 30
1.8. Оценка и контроль стратегии 31
Глава 2. Стратегическая деятельность предприятия 33
2.1. Особенности стратегической деятельности торговой сети «Грант» 33
2.2. Характеристика факторов внешней среды 34
2.3. Анализ поставщиков 37
2.4. Непосредственное окружение 38
2.5. Маркетинг 42
2.6. Кадры 42
2.7. Финансы и учет 43
2.8. Анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Грант» 44
2.9. Выбор стратегии торговой сети «Грант» 46
Заключение 49
список литературы 53
Анализ покупателей.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж можно рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
- географическое местоположение;
-демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
-
социально-психологические
-
отношения покупателя к
Изучая покупателя, предприятие также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.
Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:
-
соотношение степени
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
-
уровень информированности
- наличие замещающих продуктов;
-
стоимость для покупателя
-
чувствительность покупателя к
цене, зависящая от общей стоимости
осуществляемых им закупок, от
его ориентации на
Сбыт товаров торговой сети «Грант» осуществляется через магазины.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными товарами,
Поставщики товаров, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:
-
уровень специализированности
-
величина стоимости для
-
степень специализированности
-
концентрированность
-
важность для поставщика
При изучении поставщиков товаров в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
-
стоимость поставляемого
-
гарантия качества
- график поставки товаров;
-
пунктуальность и
ООО
«Тандем» сеть магазинов «Грант»
поставляются: моющие и чистящие средства,
детские подгузники, средства женской
гигиены, средства по уходу за волосами,
средства по уходу за телом, стиральные
порошки, средства по уходу за полостью
рта, а также косметические
Изучение
непосредственного окружения
При изучении непосредственного окружения предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих - потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и т.д.
Магазин «Грант» - предприятие, работающее в городе Зеленограде. Здесь находится область его интересов, поэтому для анализа непосредственного окружения был выбран именно зеленоградский рынок товаров бытовой химии.
Потенциальными потребителями этих товаров является население. На рынке товаров бытовой химии представлено большое множество разнообразной продукции. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стиральные порошки, хозяйственное мыло, жидкости для мытья посуды, пасты для чистки сантехники, краски для волос, средства по уходу за волосами, средства по уходу за полостью рта, средства женской гигиены, средства по уходу за телом, косметические средства и средства детской гигиены.
Для
определения круга
Потребители
товаров бытовой химии после
финансового кризиса склонны
оценивать товар в первую очередь
по его стоимости и легко
В
виду насыщенности рынка товарами бытовой
химии различных
Вслед за предпочтением товара по цене потребитель основывает свой выбор на товаре, о хороших качествах которого он уже слышал от других потребителей, или сам убедился в них. Здесь выигрывает производитель, товар которого повсеместно рекламируется, особенно на телевидении. Потребители товаров бытовой химии в основном хорошо информированы о предлагаемых товарах, и, услышав рекламу о новом товаре, не боятся пробовать, если его стоимость для них приемлемая.
Следующей составляющей непосредственного окружения любого предприятия являются поставщики. От отношений с ними зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество выпускаемой предприятием продукции.
Производители
сырья, необходимого для производства
товаров бытовой химии - это крупные
российские предприятия. Их немного, они
расположены в основном в центральной
части России или в Сибири, у
них большое число
Сегодня выигрывают те отечественные производители товаров бытовой химии, которые либо находятся в непосредственной близости от своих поставщиков, либо сами производят необходимое для производства сырье.
Немаловажное
место в стратегическом управлении
занимает изучение следующего элемента
непосредственного окружения
Как уже было сказано раньше, зеленоградский рынок насыщен товарами бытовой химии. Потребителю предложены различные виды товаров отечественного и импортного производства. Поэтому конкуренция между производителями очень острая.
Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Многие
фирмы не уделяют должного внимания
возможной угрозе со стороны вновь
пришедших на их рынок и поэтому
проигрывают в конкурентной борьбе
именно им. Об этом очень важно помнить
и заранее создавать барьеры
на пути вхождения потенциальных
пришельцев. Такими барьерами могут
быть углубленная специализация
в производстве продукта, низкие издержки
за счет эффекта масштаба производства,
контроль над каналами распределения,
использование местных
Очень
большой конкурентной силой обладают
производители замещающей продукции.
Особенность трансформации
В таких сложных и противоречивых условиях осуществляет «Грант» свою деятельность, а выстоять в них и адаптироваться предприятию должна помочь внутренняя среда.
На
предприятии имеется отдел
Доля рынка торговой сети «Грант» составляет около 20%.
Продукция торговой сети «Грант» пользуется спросом у потребителей среднего и старшего возраста со средним и низким уровнем доходов. Продаваемые в магазинах товары пользуется спросом, так как они хорошего качества, приемлемые по стоимости, существует доверие покупателей к предприятию. Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции.
Также в целях увеличения прибыли в торговой сети проводятся различные акции.
Для
улучшения информированности
Общая численность работников торговой сети «Грант» составляет 3000 тысячи человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии.
На
предприятии выплачиваются
На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, это связано в первую очередь с тем, что на предприятии увеличилась заработная плата.