Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров и разработка предложений по его оптимизации.
Задачи:
 рассмотреть теоритические аспекты коммерческой деятельности розничной торговой организации по формированию ассортимента товаров;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Молодечноторг» ;
 провести анализ содержания коммерческой работы по формированию торгового ассортимента;
 разработать предложения по оптимизации ассортимента.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров 7
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 7
1.2 Ассортиментная политика предприятия розничной торговли 10
2 Состояние коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Молодечноторг»………….……………………………………………...…………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молодечноторг».…15
2.2 Анализ ассортимента товаров в торговой розничной организации………..21
3 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента товаров……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….......38
Список использованных источников………………………………………..……39
Приложение А. Организационная структура………….……………….………41
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.……………….………42
Приложение В. Ассортиментный перечень……………………………………..44
Приложение Г. Характеристика опросов………………………………………..51
Приложение Д. Анкета……………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Ассортим полит КУРСОВАЯ.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

 

ОАО «МОЛОДЕЧНОТОРГ»

Утверждаю

                                                                                                         Директор

                                                                                                         ОАО «Молодечноторг»                          

____________   А.В.Сазанович                                                                        

                                                                                                                          «____»  ________________20_____г.

         

 

 

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ  ТОВАРОВ

 

для   магазина №1 «Родны кут» ,

расположенного по адресу  ул.Виленская, 201, торговая площадь 139,3кв.м

 

 

Наименование

Количество разновидностей

Часы

 

Часы настольные, настенные

5

Будильники

1

Бумажно-беловые товары

 

Тетради школьные

2 линовки

Тетради общие

2

Тетради для рисования

1

Бумага туалетная

3

Салфетки бумажные

3

Полотенца бумажные

1

Школьно-письменные и канцелярские принадлежности

 

Ручки разные***

3

Карандаши чернографитные***

1

Резина стиральная (ластик)***

1

Металлохозяйственые товары

**

Посуда металлическая

 

Посуда из нержавеющей стали

 

Кастрюли по емкостям

2

Чайники

1

Кофеварки

1

Наборы посуды

1

Посуда стальная эмалированная

 

Кастрюли по емкостям***

2

Миски***

1

Кружки***

1

Ведра***

1

Тазы***

1

Наборы посуды***

1

Посуда стальная оцинкованная

 

Ведра, баки оцинкованные

2

Посуда чугунная

 

Сковороды чугунные

1

Посуда алюминиевая

 

Сковороды, сотейники алюминиевые литые

1

Ножевые изделия и столовые приборы

 

Ложки из нержавеющей стали

2

Ложки-шумовки из нержавеющей стали

1

Ложки разливательные из нержавеющей стали,,

2

Лопатки кухонные из нержавеющей стали

1

Наборы столовых приборов из нержавеющей стали

2

Ножи столовые, кухонные, универсальные, разделочные

2

Ножи складные

1

Ножи для овощей

1

Ножницы

2

Кухонно-хозяйственные приборы и принадлежности

 

Молотки-топорики

1

Консервовскрыватели,  бутылковскрыватели

1

Штопоры

1

Машинки закаточные ( в сезон, с апреля по октябрь)

1

Крышки СКО ( в сезон, с апреля по октябрь)

1

Чесночницы

1

Мясорубки

1

Решетки для мясорубок

2

Ножи для мясорубок

1

Терки универсальные, для овощей

1

Рыбочистки

1

Канистры

1

Подставки для сушки посуды

1

Садово-огородный инвентарь  (в сезон, с апреля по сентябрь)

 

Лопаты совковые(в течение года)

1

Лопаты штыковые(в течение года)

1

Рыхлители

1

Мотыги, мотыжки, тяпки

1

Грабли

1

Опрыскиватели

1

Пленка полиэтиленовая для парников

1

Товары хозяйственного обихода

 

Вешалки-плечики

2

Доски кухонные

1

Картофелемялки

1

Тестокаталки

1

Лопатки

1

Рожки для обуви

1

Шнуры хозяйственные

2

Крючки

1

Ерши посудные, бутылочные

1

Ерши, щетки для унитазов

1

Щетки для подметания пола

1

Щетки обувные

1

Щетки одежные

1

Губки хозяйственные

1

Перчатки из латекса***

1

Стеклобанки(в сезон, с апреля по октябрь)

2

Товары из пластмасс

 

Ведра

3

Ведра для мусора

1

Держатели туалетной бумаги

1

Фляги, канистры

1

Бочки( в сезон, с апреля по октябрь)

1

Корзины для бумаги

1

Вантузы

1

Тазы

2

Прищепки  для белья

1

Решетки в раковину

1

Фильтры для раковин

1

Сиденья унитазные

2

Горшки детские туалетные

1

Пылевыбивалки

1

Вешалки-плечики взрослые

2

Вешалки-плечики детские

2

Совки для мусора

2

 Масленки

1

Горшки, кашпо, вазоны для цветов

4

Кувшины

1

Подносы хозяйственные

1

Решетки вентиляционные

1

Доски разделочные

1

Лотки для столовых принадлежностей

1

Подставки для столовых приборов

1

Стаканы, кружки

2

Тарелки

1

Салатники

1

Воронки

1

Мерные кружки, стаканы

1

Наборы для специй

1

Одноразовая посуда, столовые приборы***

2

Дуршлаги

1

Хлебницы

1

Крышки полиэтиленовые

Мешки полиэтиленовые

2

Корзины для белья

1

Ящики (контейнеры) для игрушек

1

Контейнеры(емкости) для пищевых продуктов

2

Крышки для СВЧ-печей

1

Щетки-швабры

1

Посуда стеклянная

 

Изделия из бесцветного стекла

 

Рюмки

2

Бокалы

2

Фужеры

2

Стаканы для чая, для напитков, коктейлей

1

Стаканы для вина

1

Вазы для цветов

1

Приборы для воды

1

Посуда фарфоро-фаянсовая и керамическая

 

Посуда фарфоровая

 

Сервизы кофейные

1

Сервизы чайные

3

Сервизы столовые

1

Тарелки( по размерам)

2

Наборы тарелок

1

Кружки

2

Чашки с блюдцем

2

Салатники( по емкостям)

1

Блюда

1

Селедочницы

1

Посуда керамическая

 

Чашка с блюдцем

1

Кружки

2

Миски, салатники

2

Кувшины

1

Вазы

2

Горшки для тушения

1

Горшки для цветов, кашпо

6

Товары бытовой химии

 

Синтетические моющие средства

 

Порошкообразные

8

Пастообразные

1

Жидкие, гели

1

Отбеливатели

1

Мыло хозяйственное

2

Прочие товары бытовой химии

 

Чистящие средства порошкообразные

2

Чистящие средства пастообразные

1

Чистящие средства санитарные

1

Средства для мытья окон

1

Средства для мытья посуды

3

Средства для чистки ковров

1

Средства для удаления накипи

1

Средства по уходу за мебелью

1

Антистатики

1

Освежители воздуха

2

Средства для борьбы с бытовыми насекомыми

1

Средства для борьбы с грызунами

1

Средства для защиты растений(в сезон, с апреля по сентябрь)

 

Побелка, краска садовая

1

Замазка садовая

1

Стимуляторы роста растений

1

Регуляторы роста на основе дрожжей

1

Средства для борьбы с колорадским жуком***

1

Средства для борьбы с фитофторой

1

Средства защиты растений против вредителей и для борьбы с болезнями растений***

3

Игрушка

 

Мягконабивные игрушки

9

Пластмассовые игрушки

8

Парфюмерно-косметические средства

 

Мыло туалетное

 

Мыло туалетное твердое

5

Мыло туалетное жидкое

2

Косметика

 

Шампуни

5

Пена для ванн

1

Зубная паста

3

Телерадиотовары

 

Элементы питания

3


** Для товаров отечественного производства

**** С учетом товаров  иностранного произодства

 

 

 

 

 

 

 

    

           

 

-  ***-- с учетом товаров  импортного производства

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Характеристика опросов

 

Вопросы и ответы при проведении опросов регламентируются определенной программой. Степень определенности программы опроса может быть различной. Если запрограммированные вопросы в каждом конкретном случае задаются не в одних и тех же формулировках и опрос принимает форму свободной беседы, то такой опрос принято называть интервьюированием. Если вопросы ставятся в жестко фиксированной форме, то такой опрос называют анкетированием. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк-анкета, в которой содержатся вопросы и фиксируются ответы.

Опросы-интервью в практике изучения спроса имеют широкое распространение. Путем опроса руководители вышестоящих торговых организаций получают от нижестоящих организаций и предприятий, а продавцы от покупателей широкий круг сведений. Так, продавец, беседуя с покупателями, выявляет их отношение к потребительным свойствам товаров. Руководитель торговой организации или товаровед в личных беседах с работниками магазинов получает от них сведения о том, на какие виды товаров спрос удовлетворяется не полностью, по каким видам товаров образуются излишние товарные запасы, какие требования к качеству и потребительным свойствам товаров нужно предъявлять промышленности и т.п.

Интервьюирование можно проводить при личных встречах с опрашиваемым лицом, по телефону, в письменной форме. Существенным недостатком опросов-интервью является то, что в них нет жестко фиксированной программы вопросов. Поэтому полученные ответы трудно обобщать. Такие опросы не дают возможности получать данные о количественной определенности изучаемых явлений.

Результаты таких опросов в лучшем случае могут быть успешно использованы только для принятия решений по текущим вопросам или являться предварительным этапом для проведения углубленного исследования.

Подлинно исследовательским методом изучения спроса являются анкетные опросы. Это один из основных методов социологических исследований.

Анкетные опросы могут проводиться как в устной, так и в письменной форме. В первом случае исследователь обращается к опрашиваемому лицу с устными вопросами (по тексту, сформулированному в анкете) и сам записывает ответы на бланке анкеты. При письменном опросе анкетный бланк вручается опрашиваемому лицу, и он лично заполняет его. Анкета может быть послана по почте или опубликована в газете или журнале.

Анкетные опросы различаются и по другим признакам. Так, в зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, анкетные опросы классифицируют по следующим группам:

  • опросы потребителей (покупателей) товара;
  • опросы экспертов, в качестве которых могут привлекаться представители торговых организаций и предприятий (товароведы, заведующие магазинами, продавцы и т. п.), а также работники других отраслей (специалисты мастерских гарантийного ремонта, спортивные тренеры, врачи и др.).

 По степени охвата опрашиваемых лиц анкетные опросы бывают:

  • сплошными, когда опрашиваются все единицы данной совокупности;
  • выборочными, охватывающими только часть единиц данной совокупности.

Опросы населения в большинстве случаев проводятся выборочно. Сплошной опрос организовать трудно; во многих случаях это невозможно и нецелесообразно. Однако, когда совокупность лиц, которых нужно опрашивать, невелика, проводятся сплошные опросы.

По частоте проведения анкетные опросы делят на две группы:

  • спорадические - опросы различных совокупностей, проводимые от случая к случаю;
  • панельные - многократные опросы одной и той же группы опрашиваемых лиц.

Спорадические опросы широко используются в практике изучения спроса. Панельные опросы, т. е. опросы специально в определенном порядке подобранных лиц, повторяющиеся через определенные интервалы, проводятся еще редко, хотя такие опросы наиболее ценны, так как дают возможность выявить изменения процессов формирования спроса во времени.

Растущая популярность анкетных опросов в практике коммерческой деятельности как метода получения информации для качественной оценки спроса объясняется многими причинами. Прежде всего, они универсальны и используются для решения самых разнообразных задач. С помощью этого метода можно сравнительно быстро накопить необходимую информацию и получить такие сведения, которые никаким другим путем собрать нельзя.

Анкетные опросы чаще всего применяются для выявления состава неудовлетворенного спроса, покупательских намерений, требований покупателей к качеству и оформлению товаров. Они используются для определения степени обеспеченности населения отдельными видами товаров, дают возможность выявить и количественно измерить факторы, формирующие спрос и вызывающие его изменения. Этот метод позволяет получать информацию по качественным и количественным факторам, формирующим спрос.

Для успешного применения анкетного метода исследователь должен обладать глубокими теоретическими и методологическими знаниями в области коммерции, статистики, психологии, маркетинга, социологии. Так, чтобы обеспечить репрезентативность результатов опроса, их квалифицированное обобщение и анализ, он должен быть грамотным статистиком, чтобы правильно сформулировать вопросы, необходимо знать основы социологии, иметь определенные знания психологии. Только такая многосторонняя подготовка исследователя обеспечит успех проведения опроса.

Подготовить и успешно провести анкетный опрос, можно лишь основываясь на строго научном подходе к определению задачи, которая будет решаться с его помощью. Только такой подход позволяет обеспечить правильный выбор опрашиваемых лиц, удачно сформулировать вопросы анкеты, хорошо подготовить и организовать работу по проведению опроса, правильно обобщить его результаты и сделать обоснованные выводы. Поверхностный подход к опросу не может дать надежных результатов; он может привести к неправильным выводам.

Для повышения эффективности и точности результатов исследований спроса анкетные опросы должны применяться в сочетании с другими методами (анализом документов и данных статистической отчетности, специальных статистических наблюдений, маркетинговых исследований и т.д.). Это обусловлено тем, что анкетному опросу как методу исследования присущи органические недостатки, связанные не только с неумелым применением метода, но и с его сущностью. При помощи анкет мы узнаем то, что люди желают нам сказать, а это зачастую не то, что фактически люди делают или думают делать. На результаты опроса влияет и субъективизм исследователя, методы его работы.

Недостатки, присущие опросу как методу исследования, полностью преодолеть нельзя. Однако их влияние можно значительно ослабить при разработке инструментария (анкет, инструкций и т. п.) и в ходе проведения опросов.

Работу по подготовке и проведению любого анкетного опроса следует начинать с разработки плана. В этом плане должны быть предусмотрены все действия, необходимые для выполнения исследования, и их очередность. План, как правило, должен содержать следующие основные виды работ:

  • определение цели опроса и содержания опросной анкеты;
  • определение численности опрашиваемых лиц и способов их отбора;
  • организацию работ по проведению обследования;
  • разработку результатов опроса и составление отчета.

Каждый из этих видов работ может быть разделен на детальные этапы. При разработке плана необходимо определить время проведения отдельных видов работ, а также предварительно оценить трудоемкость и стоимость проведения опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета

 

«Уважаемый респондент!

Мы проводим исследование, конечной целью которого является выявление общей удовлетворенности Вас ассортиментом нашего магазина «МОЛОДЕЧНОТОРГ». Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по некоторым вопросам в рамках проводимого нами исследования. Это займет не более 5 минут».

 

1.Как часто Вы приобретаете  товары в магазине «МОЛОДЕЧНОТОРГ»?

а) несколько раз в неделю;

б) несколько раз в месяц;

в) несколько раз в год;

г) другое (уточните) __________________________________ .

 

2.Что является решающим  для Вас при совершении покупки  в нашем магазине?

а) близость к дому (к месту работы);

б) качество продукции;

в) цена продукции;

г) широта ассортимента;

д) качество обслуживания.

 

3.Оцените уровень цен  магазина «МОЛОДЕЧНОТОРГ» относительно других магазинов:

а) в «МОЛОДЕЧНОТОРГ» дороже;

б) везде одинаково;

в) в «МОЛОДЕЧНОТОРГ» дешевле.

 

4.Обращаете ли Вы внимание  на рекламные акции в магазине  «МОЛОДЕЧНОТОРГ»?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

 

5.Больше всего Вы доверяете:

а) белорусским производителям;

б) российским производителям;

в) зарубежным брендам.

 

6.Удовлетворены ли Вы  ассортиментом товарной группы  «хозяйственные товары»?

а) удовлетворен полностью;

б) удовлетворен частично;

в) не удовлетворен.

 

7.Довольны ли Вы ассортиментом электротоваров, представленных в нашем магазине?

а) полностью доволен;

б) частично доволен;

в) не доволен.

 

8. Считаете ли Вы, что  в нашем магазине необходимо  расширять ассортимент реализуемых товаров?

а) необходимо расширить;

б) нет, ассортимент полностью удовлетворяет мой спрос.

 

9.Укажите Ваш пол:

а) мужской;

б) женский

 

 «Благодарим Вас за  участие в опросе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор