Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров и разработка предложений по его оптимизации.
Задачи:
 рассмотреть теоритические аспекты коммерческой деятельности розничной торговой организации по формированию ассортимента товаров;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Молодечноторг» ;
 провести анализ содержания коммерческой работы по формированию торгового ассортимента;
 разработать предложения по оптимизации ассортимента.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров 7
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 7
1.2 Ассортиментная политика предприятия розничной торговли 10
2 Состояние коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Молодечноторг»………….……………………………………………...…………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молодечноторг».…15
2.2 Анализ ассортимента товаров в торговой розничной организации………..21
3 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента товаров……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….......38
Список использованных источников………………………………………..……39
Приложение А. Организационная структура………….……………….………41
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.……………….………42
Приложение В. Ассортиментный перечень……………………………………..44
Приложение Г. Характеристика опросов………………………………………..51
Приложение Д. Анкета……………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Ассортим полит КУРСОВАЯ.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

 Учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

 

 

 

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели

 (на примере  ОАО «Молодечноторг»)»

 

 

 

Исполнитель –

студент 4 курса

факультета экономики и бизнеса

группа                                     _______________             

                                                                (подпись, дата)

                                               

 

 

 

 

        

 

Руководитель –

                                                           ______________             

                                                                                             (подпись, дата)              

                                                                                                        

 

 

 

Минск 2015

РЕФЕРАТ

курсовой работы

«Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели

(на примере  ОАО «Молодечноторг»)»

 

Курсовая работа: 40с., 14 табл., 25 источников, 5 прил.

 

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТОРГОВЫЙ АССОРТИМЕНТ, ШИРОТА, НАСЫЩЕННОСТЬ, ГЛУБИНА, СЕГМЕНТАЦИЯ, АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ, ТОВАР, ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА,

 

В курсовой работе исследуется ассортиментная политика в ОАО «Молодечноторг».

Объект исследования: ОАО «Молодечноторг».

Предмет исследования: ассортиментная политика ОАО «Молодечноторг».

Цель работы: анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров и разработка предложений по его оптимизации.

Задачи:

  • рассмотреть теоритические аспекты коммерческой деятельности розничной торговой организации по формированию ассортимента товаров;
  • дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Молодечноторг» ;
  • провести анализ содержания коммерческой работы по формированию торгового ассортимента;
  • разработать предложения по оптимизации ассортимента.

Раскрыта роль эффективного формирования ассортимента товаров.

В результате проведенного анализа формирования ассортимента в организации отмечено, что эффективная работа с формированием ассортимента пока не налажена. Предложены методы оптимизации формирования ассортимента товаров.

Автор работы подтверждает, что приведенные в ней результаты исследования правильно и объективно отражают состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

_________________

подпись студента

 

 

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям.

В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.

Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся.

Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.

Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях – сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.

Объект исследования – ОАО «Молодечноторг».

Предмет исследования – коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров.

Цель работы – исследование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия по формирования ассортимента товаров на примере ОАО «Молодечноторг» и разработка предложений по совершенствованию.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров;

2. Провести анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров;

3. Разработать направления совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента.

 

 

1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров

 

1.1 Содержание  коммерческой работы по формированию  ассортимента розничного торгового предприятия

 

Один из основных факторов повышения эффективности работы магазина это ассортимент товара.

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [1, с.156]. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д.

По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель – для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина – количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

– повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

– периодического спроса – товары, покупка которых осуществляется периодически;

– редкого спроса – предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет [2, c. 109].

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.

Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса

В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода». «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

Формирование ассортимента товаров в магазинах, в отличие от предприятий оптовой торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.

На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, – тип розничного торгового предприятия.

Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине.

 

1.2 Ассортиментная политика предприятия розничной торговли

 

Задачи ассортиментной политики:

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор