Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 19:05, курсовая работа
Цель работы: анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров и разработка предложений по его оптимизации.
Задачи:
рассмотреть теоритические аспекты коммерческой деятельности розничной торговой организации по формированию ассортимента товаров;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Молодечноторг» ;
провести анализ содержания коммерческой работы по формированию торгового ассортимента;
разработать предложения по оптимизации ассортимента.
Введение 4
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров 7
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 7
1.2 Ассортиментная политика предприятия розничной торговли 10
2 Состояние коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Молодечноторг»………….……………………………………………...…………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молодечноторг».…15
2.2 Анализ ассортимента товаров в торговой розничной организации………..21
3 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента товаров……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….......38
Список использованных источников………………………………………..……39
Приложение А. Организационная структура………….……………….………41
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.……………….………42
Приложение В. Ассортиментный перечень……………………………………..44
Приложение Г. Характеристика опросов………………………………………..51
Приложение Д. Анкета……………………………………………………………55
С целью изучения покупательского спроса были сформулированы следующие задачи:
Исходя из цели исследования, было решено остановить выбор на таком методе исследования, как анкетный опрос покупателей.
Для его проведения были разработаны анкеты, включающие вопросы по следующей тематике:
Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора. Интервьюеры опрашивали в разное время дня каждого пятого покупателя. Место проведения опроса – магазин «Молодечноторг». Анкета разрабатывалась с учетом следующих требований:
Для проведения исследования была разработана и применена анкета, представленная в приложении Д.
В ходе проведённого исследования было опрошено 93 респондента. Результаты анкетирования представлены в виде таблицы в таблице 3.3.
Таблица 3.3 -Результаты проведенного исследования (анкетирования)
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
несколько раз в неделю |
4 |
несколько раз в месяц |
35 |
несколько раз в год |
54 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
близость к дому (к месту работы) |
23 |
качество продукции |
16 |
цена продукции |
19 |
широта ассортимента |
20 |
качество обслуживания |
15 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
в «Молодечноторг» дороже |
29 |
везде одинаково |
34 |
в «Молодечноторг» дешевле |
30 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
да, постоянно покупаю акционный товар |
44 |
Нет |
11 |
Иногда |
38 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
белорусским производителям |
22 |
российским производителям |
14 |
зарубежным брендам |
57 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
удовлетворен полностью |
45 |
удовлетворен частично |
33 |
не удовлетворён |
15 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
полностью доволен |
32 |
частично доволен |
36 |
не доволен |
25 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
необходимо расширить |
33 |
нет, ассортимент полностью удовлетворяет мой спрос |
60 |
| |
Ответ |
Количество ответивших, чел |
Женщина |
68 |
Мужчина |
25 |
Примечание – Источник: собственная разработка
На вопрос «Как часто Вы приобретаете товары в магазине «Молодечноторг», несколько раз в год ответили 54 человека - это больше половины опрошенных респондентов (58%).
Меньше всего ответов «несколько раз в неделю», ответили только 4 респондента (это составило только 4 %). Это говорит о том, что товары, реализуемые ОАО «Молодечноторг» - это товары нерегулярного спроса. 38 % опрошенных посещают наш магазин несколько раз в несколько раз в месяц.
На вопрос «Что является решающим для Вас при совершении покупки в нашем магазине?» большая часть (23 человека) посетителей ответили «близость к дому, к месту работы», это составило 25% от всех опрошенных респондентов, меньше всего – 15 ответов «качество обслуживания» и 16 ответов «качество продукции».
Следовательно, для привлечения посетителей необходимо улучшать уровень обслуживания в магазине и закупать у поставщиков более качественный товар.
34 человека считают, что
цены во всех магазинах
Акции магазина пользуются популярностью среди покупателей. Значит, акции в магазине являются значимыми мероприятиями в системе стимулирования сбыта продукции.
Белорусские потребители больше доверяют зарубежным брендам товаров (57 ответов). Далее следует ответ «белорусские», так ответили 24% покупателей, а на последнем месте российские производители товаров.
Большая часть потребителей (48%) полностью удовлетворена ассортиментом товарной группы «хозяйственные товары».
33 человека удовлетворены частично, 16% (15 человек) покупателей не удовлетворены вообще.
Значит, для увеличения покупательского спроса необходимо расширять ассортимент данной группы товаров, заключать договора с новыми производителями на поставку товаров.
Ассортиментом электротоваров покупатели довольны частично. Это может быть связано с тем, что электротовары обладают маленькой насыщенностью ассортимента. Значит, для увеличения спроса необходимо разнообразить ассортимент этих товаров.
35 % респондентов, считают, что
ассортимент необходимо
Основные покупатели в магазине – это женщины – 73 %.
Коммерческая организация должна постоянно стремиться к увеличению количества потенциальных покупателей, проводя рекламную компанию или распродажу, участвовать в тематических выставках-продажах хозяйственных и электротоваров, осуществлять опросы покупателей, что зачастую приводит к увеличению спроса на товар.
Ассортимент товаров основывается, прежде всего, на предпочтениях покупателя, а также психологических и поведенческих характеристик покупателя, поэтому важным этапом планирования ассортимента является тщательный анализ всех влияющих на покупательский спрос факторов, должны оцениваться все составляющие экономического обоснования планируемых изменений. Например, одними из направлений увеличения розничного товарооборота в области ассортиментной политики является сочетание следующих направлений и принципов:
Залогом успеха является совокупность не только ассортиментных характеристик товаров, но и механизм ценообразования, реклама, а самое главное качество обслуживания и разнообразие сопутствующих услуг от заказов на определенные виды товаров до доставки товаров «на дом» покупателю.
На основании анкетирования выявлены основные пути увеличения потребительского спроса в магазине «Молодечноторг»:
Таким образом, изучив покупательский спрос в магазине «Молодечноторг», можно сделать вывод о том, что необходимо расширять ассортимент товаров и в дальнейшем, проводить совместную работу с белорусскими поставщиками по обновляемости ассортимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночных отношений планирование и формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы организации розничной торговли. Планирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия предприятия на рынке. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Анализ экономических результатов объекта исследования ОАО «Молодечноторг» показал, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом выручка от реализации продукции возросла . Себестоимость продукции также возросла в 2014 году по сравнению с 2013 годом
В работе изучен потребительский спрос с помощью анкетирования и выявлены основные пути увеличения потребительского спроса в магазине «Молодечноторг»:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник / В.Я. Горфинкель. – Минск: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 356 с.
2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Экоперспектива, 2012. – 498 с.
3. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельно
4. Петухов, Р.М. Оценка
эффективности промышленного
5. Чумаченко, И.Г. Повышение эффективности производства: В 3-х томах / И.Г. Чумаченко. – Минск: Высшая школа, 2011. – 452 с.
6. Ермолович, А.Н. Анализ
эффективности хозяйственной
7. Белашов, Л.А. и др. Эффективность производства / Л.А. Белашов. – Минск: Высшая школа, 2012. – 325 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятий: методологические аспекты / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2008. – 160 с.
9. Ванинский, А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности / А.Я. Ванинский. – Минск: Финансы и статистика, 2013. – 179 с.
10. Омельянюк, A.M. Моделирование
процессов управления
11. Морова, А.П. Проблемы мотивации работника к эффективному труду / А.П. Морова. – Минск:Социология. – 2011. – 253 с.
12. Богданиц, Е.А. Труд в системе жизненных ценностей / Е.А. Богданиц. – Минск: БГЭУ. – 2001. – 632 с.
13. Богданиц, Е.А. Мотивационный климат на белорусских предприятиях / Е.А. Богданиц. – Минск: БГЭУ. – 2012. – 263 с.
14. Мисникова, Л.В. Мотивация труда в системе управления / Л.В. Мисникова. – Минск: БГЭУ. – 216 с.
15. Бутеня, В.Е. Природа экономических стимулов / В.Е. Бутеня. - Минск: ФУА информ. – 2006. – 64 с.
16. Волкова, В.П. Экономика предприятия / В.П. Волкова. – Минск: Новое знание. – 2011. – 677 с.
17. Суша, Г.З. Экономика предприятия / Г.З. Суша. - Минск: Новое знание. – 2008. – 412 с.
18. Суша, Г.З. Экономическая эффективность предприятия / Г.З. Суша. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2011. – 289 с.
19. Прокопенко, Н. Управление эффективностью и качеством / Н. Прокопенко. - Минск: Дело. – 2008. – 451 с.
20. Макаревич, Л.М. Управление эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса / Л.М. Макаревич. – Минск: ЗАО «Вершина». – 2012. – 523 с.
21. Суша, Г.3. Методика определения
экономической эффективности
22. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие / М.С. Абрютина. - Минск: «Дело и сервис». - 2012. – 512 с.
23. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для студентов вузов / М.И. Баканов. – Минск: Экономика. – 2013. – 247 с.
24. Барсукова, И.В. Учет реализации товаров на предприятиях розничной торговли / И.В. Барсукова. – Минск: Бух. учет. – 2012. – 263с.
25. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - Минск: ТАНДЕМ. – 2011. – 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ЗА 2014 ГОД
за |
1 января |
20 |
15 |
года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
ОАО "Молодечноторг" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учетный номер плательщика |
600128795 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид экономической деятельности |
Торговля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орган управления |
ЧУП "Поречье" Белкоопсоюза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
млн.руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес |
г.Молодечно.ул.Виленская 201 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
010 |
163 175 |
147 526 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
020 |
129 966 |
117 739 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль (010–020) |
030 |
33 209 |
29 787 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы |
040 |
3 267 |
2 889 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на реализацию |
050 |
28 431 |
24 639 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030–040–050) |
060 |
1 511 |
2 259 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы по текущей деятельности |
070 |
404 |
427 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы по текущей деятельности |
080 |
532 |
379 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (±060+070–080) |
090 |
1 383 |
2 307 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по инвестиционной деятельности |
100 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: |
101 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доходы от участия в уставном капитале других организаций |
102 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
проценты к получению |
103 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по инвестиционной деятельности |
104 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по инвестиционной деятельности |
110 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: |
111 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по инвестиционной деятельности |
112 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы по финансовой деятельности |
120 |
355 |
144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: |
121 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие доходы по финансовой деятельности |
122 |
355 |
144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы по финансовой деятельности |
130 |
1 463 |
1 991 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: |
131 |
1 305 |
1 765 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
132 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие расходы по финансовой деятельности |
133 |
158 |
226 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные доходы и расходы |
140 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100–110+120–130±140) |
150 |
(1 108) |
(1 847) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150) |
160 |
275 |
460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль |
170 |
64 |
187 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
180 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
190 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) |
200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) (±160–170±180±190–200) |
210 |
211 |
273 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) |
220 |
10 675 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) |
230 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230) |
240 |
211 |
10 948 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
250 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
260 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я.С.Гримович |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |