Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ коммерческой деятельности ОАО «Молодечноторг» по формированию ассортимента товаров и разработка предложений по его оптимизации.
Задачи:
 рассмотреть теоритические аспекты коммерческой деятельности розничной торговой организации по формированию ассортимента товаров;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Молодечноторг» ;
 провести анализ содержания коммерческой работы по формированию торгового ассортимента;
 разработать предложения по оптимизации ассортимента.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров 7
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия 7
1.2 Ассортиментная политика предприятия розничной торговли 10
2 Состояние коммерческой работы по формированию ассортимента в ОАО «Молодечноторг»………….……………………………………………...…………….15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молодечноторг».…15
2.2 Анализ ассортимента товаров в торговой розничной организации………..21
3 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента товаров……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….......38
Список использованных источников………………………………………..……39
Приложение А. Организационная структура………….……………….………41
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.……………….………42
Приложение В. Ассортиментный перечень……………………………………..44
Приложение Г. Характеристика опросов………………………………………..51
Приложение Д. Анкета……………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Ассортим полит КУРСОВАЯ.doc

— 625.00 Кб (Скачать)

С целью изучения покупательского спроса были сформулированы следующие задачи:

  • описать аудиторию магазина «Молодечноторг» по социально- демографическим и поведенческим переменным признакам;
  • определить количество уникальных посетителей.

Исходя из цели исследования, было решено остановить выбор на таком методе исследования, как анкетный опрос покупателей.

Для его проведения были разработаны анкеты, включающие вопросы по следующей тематике:

  • о частоте, величине покупок;
  • о посещении конкурентов;
  • об удобстве расположения магазина «Молодечноторг» и подобных магазинов;
  • о демографических характеристиках потребителей и др.

Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора. Интервьюеры опрашивали в разное время дня каждого пятого покупателя. Место проведения опроса – магазин «Молодечноторг». Анкета разрабатывалась с учетом следующих требований:

  • возможность использования анкеты персоналом с низким уровнем квалификации;
  • вопросы должны быть однозначными;
  • максимальное время, необходимое для заполнения анкеты не должно превышать 3-5 минут.

Для проведения исследования была разработана и применена анкета, представленная в  приложении Д.

В ходе проведённого исследования было опрошено 93 респондента. Результаты анкетирования представлены в виде таблицы в таблице 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3 -Результаты проведенного исследования (анкетирования)

  1. Как часто Вы приобретаете товары в магазине «Молодечноторг»?

Ответ

Количество ответивших, чел

несколько раз в неделю

4

несколько раз в месяц

35

несколько раз в год

54

  1. Что является решающим для Вас при совершении покупки в нашем магазине?

Ответ

Количество ответивших, чел

близость к дому (к месту работы)

23

качество продукции

16

цена продукции

19

широта ассортимента

20

качество обслуживания

15

  1. Оцените уровень цен магазина «Молодечноторг» относительно других магазинов

Ответ

Количество ответивших, чел

в «Молодечноторг» дороже

29

везде одинаково

34

в «Молодечноторг» дешевле

30

  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламные акции в магазине «Молодечноторг»?

Ответ

Количество ответивших, чел

да, постоянно покупаю акционный товар

44

Нет

11

Иногда

38

  1. Больше всего Вы доверяете каким производителям?

Ответ

Количество ответивших, чел

белорусским производителям

22

российским производителям

14

зарубежным брендам

57

  1. Удовлетворены ли Вы ассортиментом товарной группы «Хозяйственные товары»?

Ответ

Количество ответивших, чел

удовлетворен полностью

45

удовлетворен частично

33

не удовлетворён

15

  1. Довольны ли Вы ассортиментом электротоваров в нашем магазине?

Ответ

Количество ответивших, чел

полностью доволен

32

частично доволен

36

не доволен

25

  1. Считаете ли Вы, что в нашем магазине необходимо расширять ассортимент реализуемых товаров?

Ответ

Количество ответивших, чел

необходимо расширить

33

нет, ассортимент полностью удовлетворяет мой спрос

60

  1. Ваш пол

Ответ

Количество ответивших, чел

Женщина

68

Мужчина

25


Примечание – Источник: собственная разработка

На вопрос «Как часто Вы приобретаете товары в магазине «Молодечноторг», несколько раз в год ответили 54 человека - это больше половины опрошенных респондентов (58%).

Меньше всего ответов «несколько раз в неделю», ответили только 4 респондента (это составило только 4 %). Это говорит о том, что товары, реализуемые ОАО «Молодечноторг» - это товары нерегулярного спроса.  38 % опрошенных посещают наш магазин несколько раз в несколько раз в месяц.

На вопрос «Что является решающим для Вас при совершении покупки в нашем магазине?» большая часть (23 человека) посетителей ответили «близость к дому, к месту работы», это составило 25% от всех опрошенных респондентов, меньше всего – 15 ответов «качество обслуживания» и 16 ответов «качество продукции».

Следовательно, для привлечения посетителей необходимо улучшать уровень обслуживания в магазине и закупать у поставщиков более качественный товар.

34 человека считают, что  цены во всех магазинах одинаковые, 32% покупателей (30 человек) считают, что  в «Молодечноторг» цены дешевле, чем в других магазинах, 31% покупателей считает, что в «Молодечноторг» цены дороже. Значит, для привлечения покупателей необходимо снижать цены на товары. 

Акции магазина   пользуются популярностью среди покупателей. Значит, акции в магазине являются значимыми мероприятиями в системе стимулирования сбыта продукции.

Белорусские потребители больше доверяют зарубежным брендам товаров (57 ответов). Далее следует ответ «белорусские», так ответили 24% покупателей, а на последнем месте российские производители товаров.

Большая часть потребителей (48%) полностью удовлетворена ассортиментом товарной группы «хозяйственные товары».

33 человека удовлетворены  частично, 16%  (15 человек) покупателей  не удовлетворены вообще.

Значит, для увеличения покупательского спроса необходимо расширять ассортимент данной группы товаров, заключать договора с новыми производителями на поставку товаров.

Ассортиментом электротоваров покупатели довольны частично. Это может быть связано с тем, что электротовары обладают маленькой насыщенностью ассортимента.  Значит, для увеличения спроса необходимо разнообразить ассортимент этих товаров.

35 % респондентов, считают, что  ассортимент необходимо расширять. Но большинство покупателей удовлетворена ассортиментом товаров, реализуемым в магазине ОАО «Молодечноторг».

Основные покупатели в магазине – это женщины – 73 %.

Коммерческая организация должна постоянно стремиться к увеличению количества потенциальных покупателей, проводя рекламную компанию или распродажу, участвовать в тематических выставках-продажах хозяйственных и электротоваров, осуществлять опросы покупателей, что зачастую приводит к увеличению спроса на товар.

Ассортимент товаров основывается, прежде всего, на предпочтениях покупателя, а также психологических и поведенческих характеристик покупателя, поэтому важным этапом планирования ассортимента является тщательный анализ всех влияющих на покупательский спрос факторов, должны оцениваться все составляющие экономического обоснования планируемых изменений. Например, одними из направлений увеличения розничного товарооборота в области ассортиментной политики является сочетание следующих направлений и принципов:

  • принцип покупки «все в одном магазине»;
  • принцип разнообразия видов одной группы товаров, например, различные виды моторных масел;
  • сочетание таких видов товаров как хозяйственные товары и парфюмерно-косметические;
  • наличие сопутствующих товаров, например к электроплитам продаются шланги для подключения.

Залогом успеха является совокупность не только ассортиментных характеристик товаров, но и механизм ценообразования, реклама, а самое главное качество обслуживания и разнообразие сопутствующих услуг от заказов на определенные виды товаров до доставки товаров «на дом» покупателю.

На основании анкетирования выявлены основные пути увеличения потребительского спроса в магазине «Молодечноторг»:

  • уменьшение уровня цен по сравнению с ценами в магазинах-конкурентах;
  • расширять ассортимент реализуемых товаров, которые пользуются максимальным спросом;
  • улучшения качества реализуемых товаров;
  • улучшить качество обслуживания и внешний вид работников;;
  • внедрение дополнительных услуг;
  • повышение квалификации персонала;
  • проводить больше акций в магазине;
  • эффективная рекламная деятельность торговой организации.

Таким образом, изучив покупательский спрос в магазине «Молодечноторг», можно сделать вывод о том, что необходимо расширять ассортимент товаров и в дальнейшем, проводить совместную работу с белорусскими поставщиками по обновляемости ассортимента.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений планирование и формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы организации розничной торговли. Планирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия предприятия на рынке. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

  Анализ экономических результатов объекта исследования ОАО «Молодечноторг» показал, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом выручка от реализации продукции возросла . Себестоимость продукции также возросла в  2014 году по сравнению с 2013 годом

В работе изучен потребительский спрос с помощью анкетирования и выявлены основные пути увеличения потребительского спроса в магазине «Молодечноторг»:

  • уменьшение уровня цен по сравнению с ценами в магазинах-конкурентах;
  • расширять ассортимент реализуемых товаров, которые пользуются максимальным спросом;
  • улучшения качества реализуемых товаров;
  • внедрение дополнительных услуг;
  • повышение квалификации персонала;
  • проводить больше акций в магазине;
  • эффективная рекламная деятельность торговой организации.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Горфинкель, В.Я. Экономика  предприятия: Учебник / В.Я. Горфинкель. – Минск: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 356 с.

2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное  пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Экоперспектива, 2012. – 498 с.

3. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев. – Минск: МИУ, 2011. – 363 с.

4.  Петухов, Р.М. Оценка  эффективности промышленного производства: Методы и показатели / Р.М. Петухов. – Минск: Экономика, 2006. – 191 с.

5. Чумаченко, И.Г. Повышение  эффективности производства: В 3-х томах / И.Г. Чумаченко. – Минск: Высшая школа, 2011. – 452 с.

6.  Ермолович, А.Н. Анализ  эффективности хозяйственной деятельности  промышленных объединений и предприятий / А.Н. Ермолович. – Минск: Новое знание, 2007. – 128 с.

7. Белашов,  Л.А. и др. Эффективность производства / Л.А. Белашов. – Минск: Высшая школа, 2012. – 325 с.

8. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности  деятельности предприятий: методологические  аспекты / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое  знание, 2008. – 160 с.

9. Ванинский, А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности / А.Я. Ванинский. – Минск: Финансы и статистика, 2013. – 179 с.

10. Омельянюк,  A.M. Моделирование  процессов управления мотивацией  труда / А.М. Омельянюк. – Минск: Экономика. – 2007. – 85 с.

11. Морова, А.П. Проблемы мотивации работника к эффективному труду / А.П. Морова. – Минск:Социология. – 2011. – 253 с.

12. Богданиц, Е.А. Труд в  системе жизненных ценностей / Е.А. Богданиц. – Минск: БГЭУ. – 2001. – 632 с.

13. Богданиц, Е.А. Мотивационный  климат на белорусских предприятиях / Е.А. Богданиц. – Минск: БГЭУ. – 2012.  – 263 с.

14. Мисникова, Л.В. Мотивация  труда в системе управления / Л.В. Мисникова. – Минск: БГЭУ. – 216 с.

15. Бутеня, В.Е. Природа экономических  стимулов / В.Е. Бутеня. - Минск: ФУА информ. – 2006. – 64 с.

16. Волкова, В.П. Экономика  предприятия / В.П. Волкова. – Минск: Новое знание. – 2011. – 677 с.

17. Суша, Г.З. Экономика предприятия / Г.З. Суша. - Минск: Новое знание. – 2008. – 412 с.

18.  Суша, Г.З. Экономическая  эффективность предприятия / Г.З. Суша. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – 2011. – 289 с.

19. Прокопенко, Н. Управление  эффективностью и качеством / Н. Прокопенко. - Минск: Дело. – 2008. – 451 с.

20. Макаревич, Л.М. Управление  эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса / Л.М. Макаревич. – Минск: ЗАО «Вершина». – 2012. – 523 с.

21. Суша, Г.3. Методика определения  экономической эффективности предприятия / Г.З. Суша. - Минск: МИУ. - 2008. – 350 с.

22. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие / М.С. Абрютина. - Минск: «Дело и сервис». - 2012. – 512 с.

23.  Баканов, М.И. Анализ  хозяйственной деятельности в  торговле: Учеб. для студентов вузов / М.И. Баканов. – Минск: Экономика. – 2013. – 247 с.

24. Барсукова,  И.В. Учет реализации товаров на предприятиях розничной торговли / И.В. Барсукова. – Минск: Бух. учет. – 2012. – 263с.

25. Бланк, И.А. Управление  торговым предприятием / И.А. Бланк. - Минск: ТАНДЕМ. – 2011. – 416 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ЗА 2014 ГОД

                                                               
                       
                     
                                                                       
                         

за

1 января

20

15

года

                         
                             
                     

Организация

ОАО "Молодечноторг"

Учетный номер плательщика

600128795

Вид экономической деятельности

Торговля

Организационно-правовая форма

 

Орган управления

ЧУП "Поречье" Белкоопсоюза

Единица измерения

млн.руб.

Адрес

г.Молодечно.ул.Виленская 201

                                                                       
                                                                       
                   
                   

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

163 175

147 526

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

020

129 966

117 739

Валовая прибыль (010–020)

030

33 209

29 787

Управленческие расходы

040

3 267

2 889

Расходы на реализацию

050

28 431

24 639

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030–040–050)

060

1 511

2 259

Прочие доходы по текущей деятельности

070

404

427

Прочие расходы по текущей деятельности

080

532

379

Прибыль (убыток) от текущей деятельности (±060+070–080)

090

1 383

2 307

Доходы по инвестиционной деятельности

100

                           -  

                          -  

В том числе:  
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

101

   

доходы от участия в уставном капитале других организаций

102

   

проценты к получению

103

   

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

   

Расходы по инвестиционной деятельности

110

                           -  

                          -  

В том числе: 
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

111

   

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

   

Доходы по финансовой деятельности

120

355

144

В том числе: 
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

121

   

прочие доходы по финансовой деятельности

122

355

144

Расходы по финансовой деятельности

130

1 463

1 991

В том числе: 
проценты к уплате

131

1 305

1 765

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

132

   

прочие расходы по финансовой деятельности

133

158

226

Иные доходы и расходы

140

   

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100–110+120–130±140)

150

(1 108)

(1 847)

Прибыль (убыток) до налогообложения (±090±150)

160

275

460

Налог на прибыль

170

64

187

Изменение отложенных налоговых активов

180

   

Изменение отложенных налоговых обязательств

190

   

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

200

   

Чистая прибыль (убыток) (±160–170±180±190–200)

210

211

273

Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

220

 

10 675

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

230

   

Совокупная прибыль (убыток) (±210±220±230)

240

211

10 948

Базовая прибыль (убыток) на акцию

250

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

260

   
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
 

Руководитель

                                             
                                   
                           

(подпись)

   

(инициалы, фамилия)

             
 

Главный бухгалтер

                               
     

Я.С.Гримович

             
                           

(подпись)

   

(инициалы, фамилия)

             

Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия как система мер по формированию конкурентоспособной модели (на примере ОАО «Молодечнотор