Дистанционное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: описать существующие технологии дистанционного обучения и создание инсталлятора для выбранной системы дистанционного обучения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Дистанционное обучение
§1.1. Основные понятия дистанционного образования…..…...
§1.2. Электронное обучение…………………...………………..
§1.3. Особенности дистанционного обучения …..….................
§1.4. Технология дистанционного обучения. ……..……….….
§1.5. Выбор технологии электронного обучения
1.5.1 Коммерческие LMS\LCMS………………..………….
1.5.2 Свободно распространяемые LMS\LCMS……..…….

ГЛАВА 2. Описание работы в оболочке дистанционного обучения ATutor и создание инсталлятора
§2.1Возможности системы дистанционного обучения ATutor

§2.2 Подробная инструкция установки и настройки Atutor на Windows XP………………………………………………..……

§2.3. Техника безопасности…………………..…………………
§2.4. Экономическое обоснование разработки программы…...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
ЛИТЕРАТУРА ..............................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом (Дист. обучение).doc

— 761.50 Кб (Скачать)

      Вывод по свободно распространяемые LMS\LCMS. Системы с открытым кодом позволяют решать те же задачи, что и коммерческие системы, но при этом у пользователей есть возможность доработки и адаптации конкретной системы к своим потребностям и текущей образовательной ситуации.

Анализ OpenSource LMS\LCMS

      Результаты  анализа представлены в таблице 1.

      Серым цветом выделены системы, которые по своим характеристикам существенно  превосходят аналоги. Во второй строке указан рейтинг систем.

 

       Таблица 1.

      Анализ OpenSource LMS\LCMS

  ATutor Claroline Dokeos Moodle OpenACS Sakai
  3 4 4 1 5 2
Текущая версия 1.6.2 1.7.8 1.8 1.6.2 5.0.3 2.2.2
Количество  пользователей 300 685 1000 130000 1000 5000
Рейтинг трафика (alexa.com) 103,527 98,771 61,355 8,091 56,756 128,842
Популярность  по версии (google.com) 7 7 7 8 8 8
Многоязыковой интерфейс Да (более 30 языков) Да (более 30 языков) Да (34 языка) Да(54 языка) Нет Да(10 языков)
Поддержка русского языка Да Да Нет Да Нет Да
Поддержка SCORM Да Да Да Да Нет Да
Поддержка IMS планируется Да Да Да Нет Да
Структура ядро+набор модулей монолитная ядро+набор модулей ядро+набор модулей модульная ядро+набор модулей
Возможность расширения Да за счет внешних  модулей зависит от разработчиков Да за счет внешних  модулей Да за счет внешних  модулей зависит от разработчиков Да за счет внешних  модулей
Дополнительное  ПО Apache, MySQL, PHP Apache, MySQL, PHP Apache, MySQL, PHP Apache, MySQL, PHP AOLServer,Oracle, PostgreSQL MySQL, Oracle
Платформа Windows, Linux, Unix, MacOS Windows, Linux, Unix, MacOS Windows, Linux, Unix, MacOS Windows, Linux, Unix, MacOS Windows, Linux, Unix, MacOS Windows, Linux, Unix, MacOS
Система тестирования да да да да да да
Поддержка внешних тестов нет нет нет да нет да
Надежность  сервера (0-5 баллов) 3 3 3 4 3 4
Стабильность  сервера (0-5 баллов) 3 4 3 5 3 4
Ограничение на количество слушателей нет 20000 нет нет нет нет
Среда разработки учебного материала встроенная встроенная встроенная встроенная встроенная встроенная
Система проверки знаний тесты, задания, семинары, активность на форумах тесты, упражнения тесты тесты, задания, семинары, активность на форумах тесты тесты, задания, активность на форумах
Система отчетности средне развита средне развита средне развита развита, постоянно  развивается слабо развита развита, постоянно  развивается

Выводы по таблице

      1. Современные тенденции развития рынка OpenSource LMS\LCMS направлены в сторону универсализации и увеличения функциональности систем.
      2. Использование коммерческих систем управления электронным обучением не доступно большинству отечественных вузов по причине их высокой стоимости и необходимости продления лицензии на каждый учебный год.
      3. Системы с открытым исходным кодом позволяют реализовать тот же набор возможностей, что и коммерческие с существенно меньшими затратами и большей эффективностью. [2]
 

 

    ГЛАВА 2. Описание работы в  оболочке дистанционного обучения ATutor и создание инсталлятора  

       §2.1 Возможности системы  дистанционного обучения ATutor.  

       ATutor используется в различных контекстах, включая онлайновые системы управления  учебным контентом, инструменты  непрерывного повышения квалификации для учителей и научных работников. Вместе с тем инструментарий, составляющий систему Atutor достаточно понятен и может быть использован в обучении школьников. ATutor используется в разных странах, имеет локализацию более чем на пятнадцати языках, более сорока дополнительных языковых модулей в настоящее время находятся в стадии разработки. Эти факты говорят в пользу востребованности программного продукта для обучения. ATutor, по утверждению команды разработчиков, соответствует международным стандартам доступности.

       Установка ATutor требует в первую очередь  определения подходящей версии дистрибутива. При этом стоит обратить внимание не только на время выхода версии (в  настоящий момент для работы доступна версия 1.6.2 ) но и на соответствующие  языковые пакеты, опубликованные по адресу http://www.atutor.ca/atutor/translate/index.php

       Системы дистанционного обучения бывают различной  степени сложности.

  • Средства разработки курсов. Эти системы обеспечивают возможность разработки дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов.
  • Системы управления курсами, которые позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов. Такая система представляет собой специализированную базу данных, снабженную механизмами поиска по ключевым словам (метаданным), агрегирования учебного контента, документооборота и т.п.
  • Системы управления обучением, которые позволяют управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, назначениями пользователям курсов, сбором и хранением информации о действиях пользователей (статистика обучения, посещаемости и т.п.).

       AТutor включает компоненты всех трех  перечисленных степеней сложности,  что позволяет говорить о системе  как об универсальной.

       Стандартные функции Autor позволяют:

  • Работать в безопасном режиме. Логины и пароли хранятся в базе в зашифрованном виде. Забытый пароль сбрасывается, а не дублируется по электронной почте, и поэтому не может быть перехвачен при его пересылке через Интернет.
  • Видеть, кто из соучеников или преподавателей курса находятся в режиме онлайн. Эта особенность позволяет оперативно получить консультацию преподавателя, воспользоваться советом.
  • Профиль каждого пользователя включает почтовый ящик, хранящий входящую и исходящую почту в рамках курса. Возможность отправить письмо всем участникам курса расширяет рамки общения.
  • Возможность добавить о себе личную информацию, включить режим изображения, расширяют возможности работы в форумах курса.
  • Для выполнения совместных проектов реализуются возможности работы в группе. Группа может пользоваться общим хранилищем файлов, вести закрытый форум, приватный чат. Группа или некоторые ее участники могут получить дополнительные привилегии и иметь расширенный набор доступа к ресурсам курса. Привилегии предоставляются руководителем курса.
  • Хранилище файлов курса позволяет накопление работ в рамках обучения. Доступ к работам регулируется пользователем, что позволяет избежать нарушения авторских прав.
  • Встроенный менеджер тестов и анкет позволяет учащимся самостоятельно оценить успешность освоения курса, отслеживать свои оценки. В тех случаях, когда тестирование было прервано до его окончания (по техническим или личным причинам), возможно его возобновить, не потеряв предыдущий результат.
  • Курс может включать в себя глоссарий — перечень терминов, расположенный в алфавитном порядке, имеющий ссылки на те разделы курса, в которых данные понятия объясняются и используются. в их полном использовании глоссария инструмент.
  • База ссылок на ресурсы Интернета формируется студентами и преподавателями в виде каталога. Эта база представляет дополнительные материалы к курсу.
  • Инструкторы (тьюторы) имеют возможность управлять доступом пользователей к ресурсам своих курсов. Доступ может быть установлен как открытым (для всех пользователей), так и частным (требует специального разрешения тьютора).
  • Тьюторы имеют возможность формировать инструментарий курса на основе поставленных перед курсом задач.
  • Индивидуальная статистика использования может быть полезна в целях выявления пробелов в обучении каждого слушателя;
  • Помимо файлового менеджера, который управляет загрузкой и выгрузкой файлов содержания курса, для накопления работ каждого студента используется хранилище файлов. Доступ к такого рода хранилищам может быть ограничен для разных студентов.
  • Инструкторы могут отправлять сообщения через главную страницу для оперативной информации учащихся курса. Новости могут быть использованы для объявлений о важных датах, или публикации важной информации. Объявления всегда находятся на первой странице, посещаемой учащимся, когда он входит в курс. []

       ATutor поддерживает три типа пользователей  – администратор, инструктор  и ученик. В зависимости от  того, в какой роли прописан  зарегистрировавшийся, система сама  выберет интерфейс. Администратор обладает самыми большими правами, но интерфейсом обделен. После настройки сервера курсов его основная задача состоит в обновлении, локализации, коррекции персональных учетных записей, изменений привилегий доступа, установке новых тем оформления, сборе статистики, защите контента. Также он может создавать новые категории курсов, при этом за каждой категорией может быть закреплена своя тема. Инструкторы имеют доступ ко всем инструментам обучения, могут создавать содержание в текстовом или html-формате, а также импортировать сторонние или экспортировать уже имеющиеся разработки (как в виде полных курсов, так и виде индивидуальных модулей) для использования в других подобных продуктах. Курсам могут быть выставлены предпочтения, касающиеся в основном удобства просмотра материала, на основе собранной статистики будет произведена оптимизация содержания и структуры курса. Система поддерживает три вида курсов: публичные –доступные всем, защищенные – требующие регистрации, и частные, требующие кроме регистрации подтверждения доступа инструктором.

       ATutor включает ряд технологий, гарантирующих, что содержимое будет доступно всем потенциальным пользователям, включая тех, кто использует для доступа в Интернет медленные каналы, ранние версии веб-браузеров и старые мониторы. Для этого применяется сокрытие лишних элементов управления, динамическое меню, метки полей формы и альтернативная  навигация, фиксация последней позиции, набор горячих клавиш. Все это позволяет пользователю сразу переходить к содержимому. Также полезным для медленных каналов является возможность отключения изображений с выводом альтернативного текста. Пользователям с плохим зрением подойдут темы с большими шрифтами и возможность увеличения изображения в браузерах, поддерживающих эту функцию. 

§2.2 Подробная инструкция установки и настройки Atutor на Windows XP. 

Для установки  потребуется:

  • Операционная система Windows XP с Браузером Internet Explorer
  • Денвер со встроенным Apache + MySQL+PHP в данном случае мы будем использовать Denwer3_Base_2008-01-13_a2.2.4_p5.2.4_m5.0.45 _pma2.6.1.exe.
  • система электронного обучения ATutor 1_6_2

    Установка операционной системы в данном случи  описывать не будем, а приступим  к сути. Первым делом устанавливаем  Денвер.

    Следует выбрать путь для создания сервера (C:\WebServers по умолчанию).

    Затем следуя инструкциям на экране вы установите сервер с нужными параметрами  запуска. Как только процесс установки  закончился, копируем система электронного обучения ATutor в C:\WebServers\home\localhost\www\. Запускаем сервер либо с рабочего стола Start servers либо C:\WebServers\etc\run.exe. Должно на несколько секунд появиться окно следующего содержания, тем самым означая что запустился сервер MySQL и Apache.

    Запускаем браузер Internet Explorer по ссылке http://localhost/ATutor. Видно, что теперь нужно настроить систему дистанционного обучения ATutor 1.6.2. Следует перейти по ссылке Continue on to the installation.

    На  данной странице нам показаны какие характеристики сервера подходят для ATutor. Видно что не установлено mbstring, но это легко решается путем перехода по ссылке http://ca.php.net/manual/en/ref.mbstring.php. Продолжаем процесс установки щелкая по CONTINUE а затем становится активной Install.

    Принимаем или отвергаем лицензионное соглашение (http://atutor.ca/services/licensing.php) пользования данным программным продуктом, тем самым продолжаем или прекращаем процесс установки. Согласившись с условиями переходим на настройку базы данных для дистанционного обучения.

    Прописываем Hostname на котором будет находится база данных localhost, а также порт доступа 3306 к БД. Записываем пользователя и пароль для доступа к БД, можно воспользоваться стандартным именем пользователя root который не имеет пароля. Для большей надежности можно создать нового пользователя с паролем или создать пароль для root используя встроенный MySQL. Записываем название БД atutor и префикс AT_ для таблиц внутри БД.

    Показаны  какие таблицы созданы. Переходим  к созданию администратора для дистанционного обучения

    Заполняем в обязательном порядке помеченные звездочкой поля. Данные конфиденциальны, их следует запомнить. Приведенные в данном проекте данные администратора являются только для примера.

Информация о работе Дистанционное обучение