Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:04, дипломная работа
Цель работы: описать существующие технологии дистанционного обучения и создание инсталлятора для выбранной системы дистанционного обучения.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Дистанционное обучение
§1.1. Основные понятия дистанционного образования…..…...
§1.2. Электронное обучение…………………...………………..
§1.3. Особенности дистанционного обучения …..….................
§1.4. Технология дистанционного обучения. ……..……….….
§1.5. Выбор технологии электронного обучения
1.5.1 Коммерческие LMS\LCMS………………..………….
1.5.2 Свободно распространяемые LMS\LCMS……..…….
ГЛАВА 2. Описание работы в оболочке дистанционного обучения ATutor и создание инсталлятора
§2.1Возможности системы дистанционного обучения ATutor
§2.2 Подробная инструкция установки и настройки Atutor на Windows XP………………………………………………..……
§2.3. Техника безопасности…………………..…………………
§2.4. Экономическое обоснование разработки программы…...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................
ЛИТЕРАТУРА ..............................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
| |
ВВЕДЕНИЕ
.............................. |
3 |
ГЛАВА 1. Дистанционное обучение | |
|
4 |
|
5 |
§1.4. Технология дистанционного обучения. ……..……….…. §1.5. Выбор технологии электронного обучения 1.5.1 Коммерческие LMS\LCMS………………..………….1.5.2 Свободно распространяемые LMS\LCMS……..……. |
6
8 18 21 |
ГЛАВА 2. Описание работы в оболочке дистанционного обучения ATutor и создание инсталлятора | |
|
28 |
|
23 |
|
32 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.............................. |
|
ЛИТЕРАТУРА
.............................. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………... |
Введение
Актуальность темы. C развитием средств коммуникации наметился повышенный интерес к различным методам дистанционного обучения. Обучаемому нет необходимости тратить время на перемещение к месту занятий, а сам урок можно почитать в любое удобное для себя время, изучив материал полностью или отложив прочтение части на потом. В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, электронные журналы, чат, WEB-конференции и т. п. Сейчас можно встретить большое количество разнообразных продуктов, предназначенных для организации такого сервиса. На рынке программных продуктов существует большое количество программ для дистанционного обучения. В связи с этим встает проблема выбора программного продукта по определенным критериям и для определенного образовательного учреждения. Одним из таких критериев можно выделить способность администратора к быстрому приобретению навыков работы в программе.
Цель работы: описать существующие технологии дистанционного обучения и создание инсталлятора для выбранной системы дистанционного обучения.
Задачи, решаемые в работе:
Объект исследования: технологии дистанционного обучения.
Предмет исследования: программная оболочка для работы с дистанционным обучением.
Методы исследования: теоретический анализ специализированной литературы, сравнительный анализ существующих систем дистанционного обучения.
Практическая и теоретическая ценность. Работа носит практический характер. Результатом работы является программа, бесплатная для использования в некоммерческих целях.
Структура
и объем работы. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения, оглавления
и списка литературы включающего 14 наименований.
Имеется приложение, содержащее исходные
коды программы.
ГЛАВА 1. Дистанционное обучение
§1.1.
Основные понятия дистанционного
образования
Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно-организованную совокупность:
ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации. Итак, дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Реализация дистанционного обучения базируется на информационных технологиях, обеспечивающих:
Термин дистанционное обучение, как правило, связывается с некоторой учебной инфраструктурой (студия учебного телевидения, специализированные узлы компьютерной сети, методические центры, разрабатывающие и распространяющие соответствующие материалы) и относится к учебному заведению, предоставляющему соответствующие услуги, а не к самим учащимся.
Дистанционное
обучение - это приобретение знаний и умений
посредством информации и обучения, включающие
в себя все технологии и другие формы обучения
на расстоянии. [1]
§1.2.
Электронное обучение
В последние годы на Западе получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет с использованием систем управления обучением.
Понятие
«электронное обучение» (ЭО) сегодня
является расширением термина «
В
настоящее время интерес к
электронному обучению неуклонно возрастает.
В отечественных вузах
§1.3.
Особенности дистанционного
обучения
Как и
всякая специальная форма организации
учебно-воспитательного
§1.4.
Технологии дистанционного
обучения
Динамика современной жизни вызывает потребность в эффективных системах дистанционного обучения, отвечающих следующим потребностям: учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени; получать обучение непрерывно и по индивидуальной траектории, в соответствии с высокими принципами открытого образования; возможность реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Система дистанционного обучения отвечает всем вышеперечисленным требованиям.
Основными подсистемами системы дистанционного обучения являются:
Основная
цель применения системы дистанционного
обучения (СДО) - это повышение квалификации
и профессионального роста
Радикально новые формы представления и организации информации, обеспечивающие максимальную степень ее восприятия. Среди них можно выделить:
Обучение взрослых людей имеет ряд принципиальных особенностей: