Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:05, реферат
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. История _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
2. О дистанционном обучении _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5
3. Формы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
4. Методы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
5. Требования к компьютеру слушателя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
. Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
. Литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Реферат на тему:
«Дистанционное
обучение»
Оглавление.
Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. История _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
2. О дистанционном обучении _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5
3. Формы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
4. Методы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
5. Требования к компьютеру слушателя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
. Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
. Литература _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Введение.
В связи с
интенсивным развитием
Дистанционное
(дистантное) обучение - это способ
обучения на расстоянии, при котором
преподаватель и обучаемые
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное
обучение занимает всё большую роль в
модернизации образования. Согласно приказу
137 Министерства образования и науки РФ
от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных
образовательных технологий», итоговый
контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных
образовательных технологий) можно проводить
как очно, так и дистанционно. Госдума
РФ рассматривает проект поправок к закону
об образовании, связанных с дистанционным
обучением.
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом дистанционного обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniversität in Hagen. В настоящий момент все они являются мировыми мегауниверситетами[Неизвестный термин].
1984 г. США —
Национальный технологический
Другие зарубежные
организации с программами
Программы ДО: GLADNET — обучение детей с ограниченными возможностями (Канада); программа модернизации среднего образования в Чили; программы ДО в Казахстане, Беларуси, Чехии, Словакии, Украине.
В России дистанционное обучение через Интернет начало развиваться с 1988 (Советско-американский проект «Школьная электронная почта»).
Пионерами спутниковых
технологий дистанционного обучения в
1990-х стали Международная
2. О дистанционном обучении.
Удобства дистанционной формы обучения:
- обучение в психологически комфортной, привычной для вас обстановке за вашим компьютером.
- индивидуальные сроки и темп обучения.
- высокая доля
самостоятельности наряду с
- преодоление территориальных и временных ограничений.
Дистанционное образование тесно связанно с дистанционным обучением.
Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен ученик).
По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line).
Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: web-чат, ICQ, IRC (Internet Relay Chat), интерактивное TV, web-телефония, телеконференции NetMeeting, Telnet.
Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/видео кассетах, дискетах, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, FTP, web-форумах (электронная доска объявлений), Гостевых книгах, Телеконференции Usenet (подписка на группы новостей).
Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.
По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:
- рассылка
печатных материалов по почте
(характерное для
- рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM;
- средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение);
- через интерактивное Web TV и видео конференции;
- через телеконференции Usenet, IRC.
- через электронную почту и листы (списки) рассылки;
- через web-страницы;
- через чат, web-форум и гостевую книгу.
В последнее время интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:
1) Техническое развитие интернет - технологий, позволяющих более дешевыми и удобными средствами имитировать любую учебную модель;
2) Простота подключения к сети интернет,
3) Относительно низкая стоимость подключения.
Наиболее эффективно
с помощью дистанционного обучения
можно решать следующие задачи: приобщение
учителей из регионов к опыту и
разработкам ведущих
Для получения
оптимальных результатов
Оптимальные результаты дистанционного урока могут быть получены, когда:
Очень часто
дистанционные уроки
Вместе с тем, дистанционные занятия не имеет смысла применять для обучения некоторым особым видам творческой деятельности, например, игре на музыкальных инструментах, танцам, пению, живописи, и вообще там, где обязательно требуется непосредственный контакт ученика и учителя, а без этого качество дистанционного обучения будет невелико.
Для проведения дистанционных уроков в реальном времени (синхронно) наиболее удобно и просто использовать чат, особенно для групповых занятий. Для индивидуальных занятий можно использовать ICQ. При асинхронной форме проведения дистанционных уроков наиболее эффективно использование E-mail. При этом по E-mail можно пересылать документы как от учителя к ученику, так и обратно.
Очень важно в процессе проведения дистанционного урока получить некоторую образовательную продукцию, например, в виде приращения знаний и умений ученика, или (лучше) в виде созданного учебного документа. Например, ученик под руководством дистанционного учителя создал и разместил в интернете собственную web-страничку.
Хорошей школой
подготовки дистанционных педагогов
были проводимые Центром дистанционного
образования "Эйдос" под руководством
доктора педагогических наук А.В. Хуторского
Всероссийские конкурсы "Дистанционный
учитель года' 1999-2001", дистанционные
олимпиады и дистанционные мастер-классы.
Победители, призеры, лауреаты и финалисты
этих конкурсов впоследствии стали ведущими
дистанционных мастер-классов по многим
актуальным направлениям образования.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат - кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб - занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб - занятий используются специализированные образовательные веб - форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат - занятий веб - форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой
системы заложен метод
Идеально подходит слушателям не имеющим предварительной подготовки. Из всех методов дистанционного обучения наиболее близок по функциональности к очному обучению. Рекомендуется при отсутствии у слушателя опыта работы с документацией на английском языке, а также всем, кто заинтересован в наиболее полном и качественном обучении.