Дистанционное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:05, реферат

Краткое описание

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Оглавление

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. История _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
2. О дистанционном обучении _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5
3. Формы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
4. Методы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
5. Требования к компьютеру слушателя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
. Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
. Литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Файлы: 1 файл

дистанционное обучение.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
  1. "Региональный" метод обучения

Метод «Региональный» предназначен для наших слушателей, у которых ограничен доступ к  Интернету и техническим средствам  для прохождения курсов дистанционно. Наши филиалы и Партнеры (Якутский технопарк, 3 Долины) предоставят Вам  для прохождения обучения современную компьютерную технику и Интернет для доступа к электронному контенту и «живым» лабораторным работам.

  1. "Экономичный" метод обучения

Рекомендуется слушателям с базовой подготовкой, которые больше заинтересованы в  получении практических навыков и не нуждаются в быстром ответе преподавателя.

  1. Метод обучения "Offline"

Рекомендуется при наличии определённой подготовки по изучаемому курсу для повышения  квалификации и при подготовке к  сертификационным экзаменам. Слушатель  самостоятельно изучает учебные материалы (электронные версии курсов отсутствуют), выполняет лабораторные работы на своём компьютере, имеет возможность обратиться за консультацией к преподавателю в Конференции.

  
 
 
 
 

  1. Требования  к компьютеру слушателя
  2. Аппаратные требования :
  • Intel Pentium или аналогичный процессор с тактовой частотой 300MHz и выше.
  • SVGA монитор, с разрешением экрана, как минимум, 800х600 точек и глубиной цвета 16 bit (рекомендуемое разрешение экрана — 1024х768).
  • Звуковая карта, акустическая система или наушники.
  • Доступ в Интернет со скоростью 56кбит/с и выше.
  1. Программное обеспечение :
  • Операционная система семейства Microsoft Windows (98, ME, 2000, XP, 2003 или NT).

    Для просмотра  электронных версий учебных курсов необходимо наличие установленных  на Вашем компьютере программ:

  • Интернет – канал не менее 56 кбит/с для просмотра демонстраций и прослушивания комментариев тренера (рекомендуется 128 кбит/с);
  • Microsoft Internet Explorer 6.0 и выше.  
  • Другие браузеры, выдающие себя за Internet Explorer не поддерживаются, в связи с не полной совместимостью.
  • Adobe Flash Player версии 7.0 и выше. » Adobe.com «
  • Разрешение на запуск скриптов на клиентской стороне. Разрешение на открытие всплывающих окон от сайта

    В некоторых  курсах Вам могут понадобиться также  следующие программы:

  • Adobe Acrobat Reader 5.0 и выше.
  • Microsoft Office 2003, 2007 (Word, Excel, Power Point) и выше.
  1. Необходимые настройки программного обеспечения:

Для входа в  систему BaumanTraining в Вашем браузере должны быть включены cookies. Подробная информация о файлах cookies на сайте Microsoft.  

Если Вы не можете войти в систему или загрузить  курс:

Попробуйте в  настройках Internet Explorer (Сервис\Свойства обозревателя) на вкладке "Безопасность" установить средний уровень безопасности для узлов Интернета, а на вкладке "Дополнительно", восстановить значения по умолчанию.

Очистите кэш  Internet Explorer: Сервис\ Свойства обозревателя\ Временные файлы Интернета\ Удалить файлы.

Также возможной  причиной проблемы может являться персональный Firewall. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Оснащение центров дистанционного обучения.

    Оснащение центров  дистанционного обучения в государствах-участниках СНГ (включая головной центр в  Российской Федерации) необходимыми компьютерными  системами (средствами), в том числе  программным обеспечением. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Процесс дистанционного обучения.

Обучение осуществляется как в составе учебной группы, так и индивидуально. В процессе обучения студент изучает различные  дисциплины - в количестве и объеме предписанном Государственным образовательным  стандартом и учебным планом учебного заведения. Изучение происходит самостоятельно - при помощи электронных курсов дистанционного обучения, размещенных на Учебном сервере, совместно с тьютором, который проводит консультации и управляет процессом обучения.

Электронный курс дистанционного обучения - это структурированная совокупность текста, иллюстративного и медийного материала, объединенная развернутым гипертекстовым аппаратом и снабженная интерактивными сервисами (такими как тесты, контрольные вопросы и др.). Целью электронного курса является облегчить процесс самостоятельного изучения дисциплины и подготовить студента к эффективному общению с тьютором.

Тьюторская  поддержка процесса обучения состоит в управлении процессом обучения студента по дисциплине, консультировании, организации и проведении текущих и итоговых аттестационных мероприятий, контроле учебной деятельности и оценке знаний студента (текущей и итоговой).

Тьютор взаимодействует  со студентом, используя средства Интернет. В письменной форме тьютор дает разъяснения  студенту по содержанию изучаемого курса и отвечает на его вопросы. В процессе обучения тьютор инициирует различные учебные и контрольные мероприятия, такие как текущее, рубежное и итоговое тестирование, коллективные электронные дискуссии, выполнение письменных работ и т.п.

Для ответа на возникающие  вопросы тьютор ежедневно проверяет  записи в специальном учебном  форуме, и в случае наличия вопросов от студентов, касающихся сути изучаемой  дисциплины, в письменной форме отвечает на них.

Для осуществления  оценки знаний студента тьютор изучает результаты прохождения студентом контрольных мероприятий, и, в соответствии с бально-рейтинговой системой оценки знаний выставляет студенту итоговую оценку за дисциплину.

Административная  поддержка обучения состоит в общем управлении процессом обучения студента - зачислении и отчислении, переводе на следующий курс и семестр и т.п. Решение всех организационных вопросов осуществляется администратором учебного процесса (администратором системы дистанционного обучения).

Техническая поддержка процесса обучения состоит в оказании студенту консультаций по установке и настройке программного обеспечения, необходимого для правильного функционирования процесса дистанционного обучения и осуществляется техническим персоналом Центра. Студент всегда может убедиться в работоспособности системы в целом и надлежащей настройке своего компьютера, поработав в специально организованном демонстрационном режиме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Говоря о дистанционной  форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении, следует понимать наличие в системе учителя учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму обучения с заочной, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.

Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. То, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Факторы и  примеры, приведенные выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. "Энциклопедия пользователя Internet" на CD-ROM фирмы "Demos".
  2. А.В.Хуторской. Современная дидактика: Учебник для вузов. Cерия

    "Учебник  нового века", Изд. "Питер", Санкт-Петербург, 2001, 544с. с илл.

  1. А.В.Хуторской. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. ИОСО РАО, М., 2000, 304 с.
  2. На урок - в интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года". Под ред. А.В.Хуторского. ИОСО РАО, М., 2000, 299 с.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_обучение

Информация о работе Дистанционное обучение