Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:05, реферат
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. История _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
2. О дистанционном обучении  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5
3. Формы дистанционного обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
4. Методы дистанционного  обучения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10 
5. Требования  к компьютеру слушателя _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
. Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
. Литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Метод «Региональный» 
предназначен для наших слушателей, 
у которых ограничен доступ к 
Интернету и техническим 
Рекомендуется слушателям с базовой подготовкой, которые больше заинтересованы в получении практических навыков и не нуждаются в быстром ответе преподавателя.
Рекомендуется при наличии определённой подготовки по изучаемому курсу для повышения квалификации и при подготовке к сертификационным экзаменам. Слушатель самостоятельно изучает учебные материалы (электронные версии курсов отсутствуют), выполняет лабораторные работы на своём компьютере, имеет возможность обратиться за консультацией к преподавателю в Конференции.
  
 
 
 
 
Для просмотра электронных версий учебных курсов необходимо наличие установленных на Вашем компьютере программ:
В некоторых курсах Вам могут понадобиться также следующие программы:
Для входа в 
систему BaumanTraining в Вашем браузере должны 
быть включены cookies. Подробная информация 
о файлах cookies на сайте Microsoft.  
Если Вы не можете войти в систему или загрузить курс:
Попробуйте в настройках Internet Explorer (Сервис\Свойства обозревателя) на вкладке "Безопасность" установить средний уровень безопасности для узлов Интернета, а на вкладке "Дополнительно", восстановить значения по умолчанию.
Очистите кэш Internet Explorer: Сервис\ Свойства обозревателя\ Временные файлы Интернета\ Удалить файлы.
Также возможной 
причиной проблемы может являться персональный 
Firewall. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оснащение центров 
дистанционного обучения в государствах-участниках 
СНГ (включая головной центр в 
Российской Федерации) необходимыми компьютерными 
системами (средствами), в том числе 
программным обеспечением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучение осуществляется 
как в составе учебной группы, 
так и индивидуально. В процессе 
обучения студент изучает различные 
дисциплины - в количестве и объеме 
предписанном Государственным 
Электронный курс дистанционного обучения - это структурированная совокупность текста, иллюстративного и медийного материала, объединенная развернутым гипертекстовым аппаратом и снабженная интерактивными сервисами (такими как тесты, контрольные вопросы и др.). Целью электронного курса является облегчить процесс самостоятельного изучения дисциплины и подготовить студента к эффективному общению с тьютором.
Тьюторская поддержка процесса обучения состоит в управлении процессом обучения студента по дисциплине, консультировании, организации и проведении текущих и итоговых аттестационных мероприятий, контроле учебной деятельности и оценке знаний студента (текущей и итоговой).
Тьютор взаимодействует со студентом, используя средства Интернет. В письменной форме тьютор дает разъяснения студенту по содержанию изучаемого курса и отвечает на его вопросы. В процессе обучения тьютор инициирует различные учебные и контрольные мероприятия, такие как текущее, рубежное и итоговое тестирование, коллективные электронные дискуссии, выполнение письменных работ и т.п.
Для ответа на возникающие вопросы тьютор ежедневно проверяет записи в специальном учебном форуме, и в случае наличия вопросов от студентов, касающихся сути изучаемой дисциплины, в письменной форме отвечает на них.
Для осуществления оценки знаний студента тьютор изучает результаты прохождения студентом контрольных мероприятий, и, в соответствии с бально-рейтинговой системой оценки знаний выставляет студенту итоговую оценку за дисциплину.
Административная поддержка обучения состоит в общем управлении процессом обучения студента - зачислении и отчислении, переводе на следующий курс и семестр и т.п. Решение всех организационных вопросов осуществляется администратором учебного процесса (администратором системы дистанционного обучения).
Техническая поддержка 
процесса обучения состоит в оказании 
студенту консультаций по установке и 
настройке программного обеспечения, 
необходимого для правильного функционирования 
процесса дистанционного обучения и осуществляется 
техническим персоналом Центра. Студент 
всегда может убедиться в работоспособности 
системы в целом и надлежащей настройке 
своего компьютера, поработав в специально 
организованном демонстрационном режиме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Говоря о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы и пр. Когда речь идет о дистанционном обучении, следует понимать наличие в системе учителя учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов. Не следует отождествлять дистанционную форму обучения с заочной, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.
Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. То, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.
Факторы и  примеры,  
приведенные выше показывают необходимость 
создания и расширения дистанционной 
формы обучения в России и ее регионах. 
Это необходимо для развития квалифицированного, 
интеллектуального, высоко профессионального 
и просто здорового общества 
 
 
 
 
 
Литература.
"Учебник нового века", Изд. "Питер", Санкт-Петербург, 2001, 544с. с илл.