Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования. В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования.

Файлы: 1 файл

ВКР Павлова.docx

— 68.04 Кб (Скачать)

     <HTML> 
<HEAD> 
<TITLE> Первое знакомство с тэгами HTML</TITLE> 
</HEAD> 
<BODY>

     </BODY> 
</HTML>

     Ввести  команду [Файл - Сохранить].

     Файлу Web-страницы присвоить имя page1-1.htm.

     Запустить браузер и открыть созданный  файл командой [Файл - Открыть]. В заголовке  окна браузера высвечивается Первое знакомство с тэгами HTML. Основная часть  окна браузера - пуста.

     (Слайд  5) Заголовки

     Учащиеся  должны ввести в текст страницы тэги заголовков различных уровней

     Заголовки различных уровней:

     <H1>Заголовок  первого уровня</H1>…<H6>Заголовок  шестого уровня</H6>

     (Слайд  6) Форматирование шрифта

     Ввести  в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта и горизонтальных разделительных линий.

     (Слайд  7) Списки

     Внести  в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные, а также списки определений.

     (Слайд  8) Внесение изменений и дополнений в Web-страницу.

     В процессе создания web-страницы приходится добавлять новые тэги и просматривать получаемый результат:

  • Активизировать Блокнот с открытой в нем редактируемой Web-страницей. Внести в содержимое страницы необходимые изменения и сохранить новый вариант страницы, выполнив команду меню [Файл - Сохранить].
  • Активизировать браузер с открытым в нем предыдущим вариантом страницы.

     Щелкнуть  по кнопке Обновить. В окне браузера отобразится обновленная Web-страница.

     (Слайд  9) Основные подходы к созданию сайта

     Актуализация  знаний. Учащимся необходимо ответить на вопросы:

  • В чем причина возникновения интереса к Интернет-ресурсам?
  • Какие возможности предоставляет Интернет в области Web-конструирования?
  • На кого должна быть ориентирована страница - на создателя или пользователя?
  • Какие цели чаще всего преследуют создатели различных сайтов?

     Попробуйте  классифицировать по различным основаниям сайты, расположенные в сети.

     (Слайд  10) Практическое задание:

     Определите  сайты, которые отвечают вашим интересам, дайте им оценку:

  • по оформлению
  • скорости загрузки,
  • количеству используемых элементов для привлечения внимания пользователей

     Можно выбрать сайты, созданные  профессиональными  группами и образовательными порталами. Учащимся разрешается найти  с помощью поисковых  систем различные  типы сайтов и сравнить их, назвать виды Web-сайтов. Вывод делается учащимися.

     (Слайд  11) Виды сайтов

     Учащиеся  должны назвать типы найденных в интернете  сайтов и прокомментировать, чем они характерны

     (Слайд  12-15) Примеры корпоративных сайтов

     (Слайд  16-19) Поисковые системы

     (Слайд  20) Электронная почта

     (Слайд  21) Энциклопедические системы

     (Слайд  22-31) Создание сайта в интернете

     Выводы  делаются учащимися 

     (Слайд  32) Инструментальные средства создания Web-страниц от простейших HTML-редакторов до систем с использованием технологии WYSIWYG (“What You See Is What You Get” - “Что видишь, то и получишь”

  • Front Page Express   (Microsoft Internet Explorer), 
  • Composer (Netscape Communicator) и 
  • Web-мастер (Сибкон Коммуникатор).
  • Macromedia Dreamweawer

     Для достижения поставленной цели мы должны пошагово решить ряд вопросов:

     (Слайд  33-40) Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word

     Показано  поэтапное создание сайта, учащиеся могут  повторить 

     (Слайд  41-54) Инструментальные средства разработки Web-страниц

     Могут быть использованы учениками при создании сайта (Определяются каждой командой самостоятельно)

  • Определить функции сайта
  • Наполнение страниц, их фон, используемая графика, звук, анимация или видео
  • Как будет осуществляться навигация, управление, ввод данных на страницах сайта, а так же отмена неправильно выполненных действий

     Например:

  • Определение функций с выделения основных групп посетителей школьного сайта: ученики, учителя, администрация школы, родители, и прочие, кто интересуется школой.
  • Определить права доступа к выбранной информации для каждой группы, ее содержание и детальность представления;
  • Для ученика: расписание, задания, методические рекомендации к урокам, возможность обсудить вопросы…
  • Для учителя: разместить материалы и задания, результаты проверок, возможности библиотеки, электронные учебники, организация интерактивных мероприятий или форумов;
  • Для родителей: программы обучения, планируемые мероприятия, электронные классные журналы, школьное меню…;
  • Для администрации: визитная карточка школы, история и традиции школы, обязательный минимум образования, преподавательский состав, информация об учебном заведении, общешкольных мероприятиях, новости из школьной жизни.
  • Возможность обмена сообщениями (форум или электронная почта).

     IV. Подготовка к проектной  работе (10 мин.)

     Работая над проектом, ученики должны определить цель, задачи, этапы реализации.

     Организационный момент

     Учащиеся  в классе делятся на четыре-пять групп (примерно по 3 ученика в каждой), дают название своей команды, выбирают тему проектного задания;

     Для эффективной работы в проектной  группе предлагается распределить роли примерно следующим образом: руководитель группы – ответственный за рекламу, web-дизайнер, web-мастер;

     Перед каждой группой ставится задача –  согласно полученному заданию необходимо определить функции сайта, спроектировать карту сайта, разработать внешний вид страниц, создать Web-сайт, используя выбранные инструментальные средства, и разместить его в Интернет.

     V. Работа в группах  (30 мин.)

     (Слайд  55) Темы задания:

     ТЕМЫ  ЗАДАНИЯ: “Мой город”, “Моя семья”, “Мои интересы”, “Моя малая родина”, “Моя школа”, “Мой класс”. (Название темы может модифицироваться самими учащимися, но с обязательной аргументацией)

     Выполняя  эти задания, учащимся раскрывают, например, темы проектов:

     “Мой  город” - история, проблемы, перспективы.

     “Мои  интересы” - как я  смогу реализовать  себя.

     “Мой  класс” – об одноклассниках, успехи, взаимопомощь, досуг, интересы.

     Используются  фотографии и возможности  графических редакторов.

  • В ходе выполнения работ учащимся предлагаются критерии оценок для каждого вида работы.
  • Все работы сохраняются в именной тематической папке. Учащиеся имеют возможность редактировать свои работы.

     Непосредственная  работа в группах

     Цель  задания: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта, и определить основные формы представления информации.

     Программные средства: текстовый процессор WORD, НТМL, FrontPage (по выбору группы)

     Этапы работы:

     1. Определить цель создания сайта.

     2. Определить предполагаемый контингент  посетителей сайта.

     3. В соответствии с целью создания  сайта и предполагаемым контингентом  продумать содержание сайта.

     4. Определить возможные формы представления  информации на сайте.

     5. Сформулировать названия основных  рубрик (страниц) сайта.

     6. В текстовом процессоре WORD подготовить  концепцию создания сайта.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Сайт может быть создан с  различными целями, в связи с  этим будет разным и его  содержание.

     2. Определив цель создания сайта,  продумайте, кто может быть его  потенциальным посетителем, т.е.  кого может заинтересовать информация, размещенная на сайте. 

     3. Обдумайте содержание. Если вы  решили создать официальный сайт  школы, то в нем должна быть  история школы, изучаемые предметы, специализация классов, фотографии  школы, кабинетов, учителей, учеников  и т.п. Если это сайт об  учащихся школы, или сайт выпускников,  то наверное интересно объединить в этом сайте домашние странички школьников.

     4. В качестве форм предоставления  информации можно рассмотреть  обычную текстовую информацию, фотографии, телеконференции (продумайте тему), чат, доску объявлений (продумайте  тему), фотографии, работы учащихся (например открытки, выполненные во Flash) и др.

     5. В соответствии с отобранным  материалом продумайте названия  страниц (ссылок, пунктов меню) сайта.

     6. Откройте текстовый процессор  WORD и подготовьте письменную концепцию  сайта, кратко описав все этапы  работы (цель, контингент посетителей,  формы представления информации, названия рубрик).

     В процессе работы групп  учитель, координирует проектную деятельность, т.е. решает возникшие  организационные  вопросы, технические  проблемы, но не влияет на результат.  

     РЕКОМЕНДАЦИИ  ГРУППАМ:

     WEB-ДИЗАЙНЕРУ  ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ  САЙТА 

     Цель: Выработка фирменного стиля сайта.

     Средства: Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint.

     Этапы работы:

     1. Определить цветовую гамму сайта  (выбрать 3 основных цвета, которые будут использоваться при создании дизайна сайта).

     2. Выбрать 2 основных типа шрифта.

     3. Разработать логотип (изображение  названия).

     4. Нарисовать макеты кнопок, бордюров  и др. элементов, которые будут  использоваться при создании  дизайна сайта.

     5. Сделать эскиз главной страницы (заставки) сайта, используя эффекты  анимации Macromedia Flash с применением разработок 1 - 4 этапов данного технического задания.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Определяя цветовую гамму, учитывайте  сочетание цветов.

     2. Выбирая шрифты, помните, что с  помощью шрифтов можно выделить  основной текст, заголовки, ссылки. Также предусмотрите размер и  цвет используемых шрифтов. 

     3. При разработке логотипа можно  воспользоваться уже имеющимся  логотипом школы. Можно предложить  свой вариант написания названия, использовать анимацию во Macromedia Flash

     4. Кнопки, бордюры и др. элементы  должны быть выполнены в выбранной  вами цветовой гамме.

     5. Эскиз главной страницы выполняйте, когда выполнены все остальные  этапы работы. На этой странице  разместите: логотип, кнопки, бордюры.  Также вы можете сделать рисунок  и использовать его на главной  странице.

Информация о работе Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики