Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа
В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования. В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования.
<HTML>
<HEAD>
<TITLE> Первое знакомство с тэгами HTML</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
</BODY>
</HTML>
Ввести команду [Файл - Сохранить].
Файлу Web-страницы присвоить имя page1-1.htm.
Запустить браузер и открыть созданный файл командой [Файл - Открыть]. В заголовке окна браузера высвечивается Первое знакомство с тэгами HTML. Основная часть окна браузера - пуста.
(Слайд 5) Заголовки
Учащиеся должны ввести в текст страницы тэги заголовков различных уровней
Заголовки различных уровней:
<H1>Заголовок
первого уровня</H1>…<H6>
(Слайд 6) Форматирование шрифта
Ввести в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта и горизонтальных разделительных линий.
(Слайд 7) Списки
Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные, а также списки определений.
(Слайд 8) Внесение изменений и дополнений в Web-страницу.
В процессе создания web-страницы приходится добавлять новые тэги и просматривать получаемый результат:
Щелкнуть по кнопке Обновить. В окне браузера отобразится обновленная Web-страница.
(Слайд 9) Основные подходы к созданию сайта
Актуализация знаний. Учащимся необходимо ответить на вопросы:
Попробуйте классифицировать по различным основаниям сайты, расположенные в сети.
(Слайд 10) Практическое задание:
Определите сайты, которые отвечают вашим интересам, дайте им оценку:
Можно выбрать сайты, созданные профессиональными группами и образовательными порталами. Учащимся разрешается найти с помощью поисковых систем различные типы сайтов и сравнить их, назвать виды Web-сайтов. Вывод делается учащимися.
(Слайд 11) Виды сайтов
Учащиеся должны назвать типы найденных в интернете сайтов и прокомментировать, чем они характерны
(Слайд 12-15) Примеры корпоративных сайтов
(Слайд 16-19) Поисковые системы
(Слайд 20) Электронная почта
(Слайд 21) Энциклопедические системы
(Слайд 22-31) Создание сайта в интернете
Выводы делаются учащимися
(Слайд 32) Инструментальные средства создания Web-страниц от простейших HTML-редакторов до систем с использованием технологии WYSIWYG (“What You See Is What You Get” - “Что видишь, то и получишь”
Для достижения поставленной цели мы должны пошагово решить ряд вопросов:
(Слайд 33-40) Создание Web-страниц с помощью Microsoft Word
Показано поэтапное создание сайта, учащиеся могут повторить
(Слайд 41-54) Инструментальные средства разработки Web-страниц
Могут быть использованы учениками при создании сайта (Определяются каждой командой самостоятельно)
Например:
IV. Подготовка к проектной работе (10 мин.)
Работая над проектом, ученики должны определить цель, задачи, этапы реализации.
Организационный момент
Учащиеся в классе делятся на четыре-пять групп (примерно по 3 ученика в каждой), дают название своей команды, выбирают тему проектного задания;
Для эффективной работы в проектной группе предлагается распределить роли примерно следующим образом: руководитель группы – ответственный за рекламу, web-дизайнер, web-мастер;
Перед каждой группой ставится задача – согласно полученному заданию необходимо определить функции сайта, спроектировать карту сайта, разработать внешний вид страниц, создать Web-сайт, используя выбранные инструментальные средства, и разместить его в Интернет.
V. Работа в группах (30 мин.)
(Слайд 55) Темы задания:
ТЕМЫ ЗАДАНИЯ: “Мой город”, “Моя семья”, “Мои интересы”, “Моя малая родина”, “Моя школа”, “Мой класс”. (Название темы может модифицироваться самими учащимися, но с обязательной аргументацией)
Выполняя эти задания, учащимся раскрывают, например, темы проектов:
“Мой город” - история, проблемы, перспективы.
“Мои интересы” - как я смогу реализовать себя.
“Мой класс” – об одноклассниках, успехи, взаимопомощь, досуг, интересы.
Используются фотографии и возможности графических редакторов.
Непосредственная работа в группах
Цель задания: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта, и определить основные формы представления информации.
Программные средства: текстовый процессор WORD, НТМL, FrontPage (по выбору группы)
Этапы работы:
1.
Определить цель создания
2.
Определить предполагаемый
3.
В соответствии с целью
4.
Определить возможные формы
5.
Сформулировать названия
6. В текстовом процессоре WORD подготовить концепцию создания сайта.
Пояснения к выполнению задания:
1. Сайт может быть создан с различными целями, в связи с этим будет разным и его содержание.
2.
Определив цель создания сайта,
3.
Обдумайте содержание. Если вы
решили создать официальный
4.
В качестве форм
5.
В соответствии с отобранным
материалом продумайте
6.
Откройте текстовый процессор
WORD и подготовьте письменную
В
процессе работы групп
учитель, координирует
проектную деятельность,
т.е. решает возникшие
организационные
вопросы, технические
проблемы, но не влияет
на результат.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППАМ:
WEB-ДИЗАЙНЕРУ
ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО
Цель: Выработка фирменного стиля сайта.
Средства: Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint.
Этапы работы:
1.
Определить цветовую гамму
2. Выбрать 2 основных типа шрифта.
3.
Разработать логотип (
4. Нарисовать макеты кнопок, бордюров и др. элементов, которые будут использоваться при создании дизайна сайта.
5. Сделать эскиз главной страницы (заставки) сайта, используя эффекты анимации Macromedia Flash с применением разработок 1 - 4 этапов данного технического задания.
Пояснения к выполнению задания:
1.
Определяя цветовую гамму,
2.
Выбирая шрифты, помните, что с
помощью шрифтов можно
3.
При разработке логотипа можно
воспользоваться уже имеющимся
логотипом школы. Можно
4.
Кнопки, бордюры и др. элементы
должны быть выполнены в
5.
Эскиз главной страницы
Информация о работе Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики