Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования. В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования.

Файлы: 1 файл

ВКР Павлова.docx

— 68.04 Кб (Скачать)

     После защиты своих проектов и анализа  результатов возможно придется корректировать сайт, если полученные результаты не удовлетворяют.

     После представления результатов всеми  группами, учитель демонстрирует  возможные варианты разработок и  обращает внимание учащихся на положительные  стороны их проекта, анализируются  недостатки и дает рекомендации по их устранению.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проведенное исследование посвящено изучению использования  метода проектов в обучении информатике. Целью исследования было выявление специфики использования метода проектов на уроках иностранного языка и определение условий его эффективности при обучении английскому языку в средней школе.

     Основной  базой для исследования была педагогическая практика в ……….., в ходе которой проводилась проектная работа с целью дальнейшего исследовательского анализа.

     По  результатам работы можно сформулировать следующие ключевые положения данной моего исследования:

     1.         Метод проектов как современная педагогическая технология представляет собой способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей и характеризуется самостоятельностью учеников, опорой на личностные потребности, особенности и опыт учеников, а также наличием конкретных практических результатов.

     2.         Использование метода проектов в обучении информатике предполагает учет специфики этого учебного предмета напрямую влияет на организацию проектной деятельности, а именно: предполагает по большей части групповую проектную работу с акцентированием коммуникативной стороны процесса, дополнительную работу по отбору языкового материала и важность представления результатов.

     3.         Для преодоления трудностей в организации проектной работы на уроках английского языка и повышения эффективности использования технологии должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование групп, развитие навыков проектной деятельности и др.

 

Приложение 1

     Программа курса внеурочных занятий по выбору "Web-дизайн" для 9-го класса

     Предлагаемый  курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий. Программа курса ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.

     Особый  акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

     Курс  рекомендован учащимся 9-го класса общеобразовательной  школы.

     Целью настоящего курса является повышение  грамотности учащихся в области  Интернет - технологий, развитие творческого  подхода к делу и поиску нестандартных  решений в процессе создания тематического  Web-сайта, обучение работы с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов FrontPage 2003;

     Достижение  поставленной цели связывается с  решением следующих задач:

     заинтересовать  учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

     развивать воображение и художественный вкус;

     закреплять  полученные навыки работы на компьютере;

     получать  и развивать теоретические знания и практические навыки в области  компьютерного дизайна;

     формировать и развивать навыки самостоятельной  работы, самообучения и творческого  подхода при выполнении задания.

     В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:

     I. Введение в мир Интернет.

     II. Основы разработки Web-страниц.

     III. Работа с гиперссылками. 

     IV. Создание тематического Web-сайта.

     В результате изучения курса обучающийся должен имеет представление о:

  • хранении и поиске информации в сети Интернет;
  • Знать
      • понятие браузера;
      • основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2000 как инструмента Web-дизайнера;
      • каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet;
  • Уметь
      • запускать программу Microsoft FrontPage 2003; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике FrontPage 2003 Explorer; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона и т.д.);
      • редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу;
      • создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

     Курс  предполагает проведение 18 уроков. При  изучении курса для обучаемых  предусмотрены большие возможности  для самостоятельной работы – 13 часов практических занятий, теоретических  занятий – 5 часов. Режим проведения занятий: 1-ое полугодие – 2 ч. в неделю или 2-ое полугодие по 1 часу в неделю.

     Изучение  курса завершается защитой проекта  Web-сайта посвященного выбранной тематике. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении разделов курса. При выборе тематики сайта необходимо учитывать практическую значимость проекта (проведение школьных конференций; создание учебных пособий по предметам или областям знаний), а также наличие графических файлов (либо фотографий), посвященных выбранной теме. 

     Учебно-тематический план 

     
Наименование  разделов и тем Количество  часов Формы контроля
Всего Теория Практические  занятия
1. Введение в мир  Интернет. 1 1    
2. Основы разработки Web-страниц.    
2.3.Оформление  домашней страницы. 1 0,5 0,5  
2.4.Возможности FrontPage 2003. 1 0,5 0,5 Самост.раб
3. Работа с гиперссылками.        
3.1. Создание новой страницы. 1 - 1  
3.2. Редактирование домашней страницы.  
3.3. Установка  и редактирование гиперссылок. 1 0,5 0,5 Самост.раб
4. Создание тематического

Web-сайта

       
4.1 Выбор  темы проекта; разработка структуры  и дизайна. 2 - 2  
4.2 Выполнение  творческой работы по созданию  сайта  
4.3 Защита  проекта Защита

проекта

Всего: 7 2,5 4,5  

 

     Содержание курса

  I. Введение в мир Интернет 

     1. Введение в мир Интернет.

  II. Основы разработки Web-страниц

     1. Знакомство с Microsoft Front Page 2003.

     2. Создание нового Web-узла.

     3. Окно FrontPage 2003 Explorer.

     4. Оформление домашней страницы.

     5. Возможности FrontPage 2003.

  III. Работа с гиперссылками 

     1. Редактирование домашней страницы.

     2. Создание новой страницы.

     3. Установка и редактирование гиперссылок. 

  IV. Создание тематического Web-сайта

     1. Выбор темы проекта; разработка  структуры и дизайна.

     2. Выполнение творческой работы  по созданию сайта.

     3. Защита проекта. 

 

     План-конспект внеурочного занятия  по информатике (2 ч.):

     Разработка  тематического проекта  Web-сайта

     Формы организации урока:

  • групповая (используя метод проектов);
  • фронтальная (общее обсуждение при повторении и при получении результатов по принципу сравнительного анализа)

     Цель:

  • сформировать у учащихся творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем;
  • научить использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в командах, что необходимо для личностного развития и профессионального самоопределения;
  • закрепить навыки создания Web-страниц;
  • освоить основные критерии создания веб-ресурсов и научить качественно оценивать веб-ресурсы общего назначения;
  • закрепить навыки структуризации и систематизации информации и отработать навыки оптимизации информационной деятельности
  • выполнить проектную работу по созданию сайта

     Ход урока (2 ч.)

     I. Организационный  момент (3 мин.)

     II. Сообщение темы  и целей урока  (2 мин.)

     Презентация.

     (Слайд  1) Титульный слайд

     Тема  сегодняшнего урока:

     “Разработка тематического проекта web-сайта”

     (Слайд  2) Создание Web-сайта

     Цель  урока - закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными инструментами (на языке HTML, FrontPage, MacroMedia Dreamweaver MX, MS Word) и дать сравнительный анализ этих способов.

     Создание  сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования. Повторим методику создания страниц и способы автоматизации разработки web-сайтов и выполним проекты по заданным темам:

  • персональный сайт
  • школьный сайт
  • тематический (семейный, компьютер, архивный и т.д.)

     III. Повторение ранее  изученного материала  по данной теме (10 мин.)

     - В ходе повторения вспоминаем  основные понятия и определения,  используем конкретные примеры:

     (Слайд  3) Вопросы на повторение

     Актуализация  знаний

  • Какие функции выполняют сервисные службы WWW?
  • Назначение языка HTML
  • Теги HTML
  • Функциональные разделы документа
  • Форматирование HTML документа
  • Ссылки на другие документы и файлы
  • Списки
  • Графика
  • Фреймы
  • Звук
  • Инструментальные средства создания Web-страниц

     Учебное пособие по созданию Web-страниц

     http://phys.pspu.ru/parshin/html/head3.shtml

     (Слайд  4) Основные тэги HTML. Первая страница

     Запустить текстовый редактор Блокнот 

     [Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот].

     ввести HTML-код, задающий структуру Web-страницы:

Информация о работе Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики