Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа
В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования. В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования.
После защиты своих проектов и анализа результатов возможно придется корректировать сайт, если полученные результаты не удовлетворяют.
После
представления результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование посвящено изучению использования метода проектов в обучении информатике. Целью исследования было выявление специфики использования метода проектов на уроках иностранного языка и определение условий его эффективности при обучении английскому языку в средней школе.
Основной базой для исследования была педагогическая практика в ……….., в ходе которой проводилась проектная работа с целью дальнейшего исследовательского анализа.
По результатам работы можно сформулировать следующие ключевые положения данной моего исследования:
1. Метод проектов как современная педагогическая технология представляет собой способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей и характеризуется самостоятельностью учеников, опорой на личностные потребности, особенности и опыт учеников, а также наличием конкретных практических результатов.
2. Использование метода проектов в обучении информатике предполагает учет специфики этого учебного предмета напрямую влияет на организацию проектной деятельности, а именно: предполагает по большей части групповую проектную работу с акцентированием коммуникативной стороны процесса, дополнительную работу по отбору языкового материала и важность представления результатов.
3. Для преодоления трудностей в организации проектной работы на уроках английского языка и повышения эффективности использования технологии должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование групп, развитие навыков проектной деятельности и др.
Программа курса внеурочных занятий по выбору "Web-дизайн" для 9-го класса
Предлагаемый курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий. Программа курса ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Особый акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Курс рекомендован учащимся 9-го класса общеобразовательной школы.
Целью настоящего курса является повышение грамотности учащихся в области Интернет - технологий, развитие творческого подхода к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания тематического Web-сайта, обучение работы с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов FrontPage 2003;
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
развивать воображение и художественный вкус;
закреплять полученные навыки работы на компьютере;
получать
и развивать теоретические
формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:
I. Введение в мир Интернет.
II. Основы разработки Web-страниц.
III. Работа с гиперссылками.
IV. Создание тематического Web-сайта.
В результате изучения курса обучающийся должен имеет представление о:
Курс
предполагает проведение 18 уроков. При
изучении курса для обучаемых
предусмотрены большие
Изучение
курса завершается защитой
Учебно-тематический
план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практические занятия | ||
1. Введение в мир Интернет. | 1 | 1 | ||
2. Основы разработки Web-страниц. | ||||
2.3.Оформление домашней страницы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.4.Возможности FrontPage 2003. | 1 | 0,5 | 0,5 | Самост.раб |
3. Работа с гиперссылками. | ||||
3.1. Создание новой страницы. | 1 | - | 1 | |
3.2. Редактирование домашней страницы. | ||||
3.3. Установка и редактирование гиперссылок. | 1 | 0,5 | 0,5 | Самост.раб |
4.
Создание тематического
Web-сайта |
||||
4.1 Выбор
темы проекта; разработка |
2 | - | 2 | |
4.2 Выполнение творческой работы по созданию сайта | ||||
4.3 Защита проекта | Защита
проекта | |||
Всего: | 7 | 2,5 | 4,5 |
Содержание курса
I. Введение в мир Интернет
1. Введение в мир Интернет.
II. Основы разработки Web-страниц
1. Знакомство с Microsoft Front Page 2003.
2. Создание нового Web-узла.
3. Окно FrontPage 2003 Explorer.
4. Оформление домашней страницы.
5. Возможности FrontPage 2003.
III. Работа с гиперссылками
1.
Редактирование домашней
2. Создание новой страницы.
3.
Установка и редактирование
IV. Создание тематического Web-сайта
1.
Выбор темы проекта;
2. Выполнение творческой работы по созданию сайта.
3.
Защита проекта.
План-конспект внеурочного занятия по информатике (2 ч.):
Разработка тематического проекта Web-сайта
Формы организации урока:
Цель:
Ход урока (2 ч.)
I. Организационный момент (3 мин.)
II. Сообщение темы и целей урока (2 мин.)
Презентация.
(Слайд 1) Титульный слайд
Тема сегодняшнего урока:
“Разработка
тематического проекта web-
(Слайд 2) Создание Web-сайта
Цель урока - закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными инструментами (на языке HTML, FrontPage, MacroMedia Dreamweaver MX, MS Word) и дать сравнительный анализ этих способов.
Создание сайта - это сложный как с технической, так и с организационной стороны процесс. Обычно разработка сайтов поручается опытным дизайнерам и высоко квалифицированным программистам. При создании сайтов используют самые современные технологии программирования. Повторим методику создания страниц и способы автоматизации разработки web-сайтов и выполним проекты по заданным темам:
III. Повторение ранее изученного материала по данной теме (10 мин.)
-
В ходе повторения вспоминаем
основные понятия и
(Слайд 3) Вопросы на повторение
Актуализация знаний
Учебное пособие по созданию Web-страниц
http://phys.pspu.ru/
(Слайд 4) Основные тэги HTML. Первая страница
Запустить текстовый редактор Блокнот
[Пуск - Программы - Стандартные - Блокнот].
ввести HTML-код, задающий структуру Web-страницы:
Информация о работе Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики