Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

В современном словаре педагога все чаще используются термины проект, проектирование, проектное знание, проектный метод, проектная деятельность, что является не столько данью увлечения инновационными процессами, сколько актуальной потребностью практики образования. В ряду профессиональных компетенций педагога появилось требование к формированию проектировочных умений учащихся, таких, как умение выделить проблему, найти способ ее решения, поставить цель, спланировать ход ее достижения, проанализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения, увидеть новую проблему и т. д. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проектная деятельность и учащихся, и педагогов находится в процессе становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследования.

Файлы: 1 файл

ВКР Павлова.docx

— 68.04 Кб (Скачать)

1.7. Оценка выполненного проекта

   Как отмечает Чечель З.И. [6], на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Именно эта результативная составляющая часто остается вне сферы внимания учителя, и к оценке предъявляется только сам проект. Поэтому Чечель советует начинающему руководителю проектирования записывать краткие резюме по результатам наблюдений за учащимися, это позволит быть более объективными на самой защите.

   Вторая  составляющая оценки результата - это  сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что  изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

   Таким образом, обычная пятибалльная система  не очень подходит для оценивания проектов. Для оценивания проектов Чечель И.З. советует использовать рейтинговую оценку. Для этого перед защитой на каждю группу учащихся составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в карте.

   Суммирование  в этом случае выглядит следующим  образом:

   85 - 100 баллов - «5»;

   70 - 85 баллов - «4»;

   50 - 70 баллов - «3»;

   менее 50 баллов - «2».

   Если  группа получает двойку, то, конечно же, проектирование повторить невозможно, нет времени, но оставлять такой пробел просто недопустимо. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать, доделать, заменить дифференцированным зачетом с оценкой. В любом случае необходимо вместе с учениками тщательно разобраться, что произошло, кто и где допустил ошибку.

   Избежать  таких последствий можно, если в  ходе проектирования проводить проблемные семинары, «открытые» консультации, использовать другие интерактивные виды обучения, насыщая учебную деятельность элементами самостоятельного познания и получения  информации.

 

2. Проектная деятельность  учащихся при создании  web-ресурсов

2.1. Разработка проекта  web-сайта

     Подготовка  к проектной работе

     Работая над проектом, ученики должны определить цель, задачи, этапы реализации.

     Организационный момент

     Учащиеся  в классе делятся на четыре-пять групп (примерно по 3 ученика в каждой), дают название своей команды, выбирают тему проектного задания;

     Для эффективной работы в проектной  группе предлагается распределить роли примерно следующим образом: руководитель группы – ответственный за рекламу, web-дизайнер, web-мастер;

     Перед каждой группой ставится задача –  согласно полученному заданию необходимо определить функции сайта, спроектировать карту сайта, разработать внешний  вид страниц, создать Web-сайт, используя выбранные инструментальные средства, и разместить его в Интернет.

     Работа  в группах

     Темы  задания: “Мой город”, “Моя семья”, “Мои интересы”, “Моя малая родина”, “Моя школа”, “Мой класс”. (Название темы может  модифицироваться самими учащимися, но с обязательной аргументацией).

     Выполняя  эти задания, учащимся раскрывают, например, темы проектов:

     “Мой  город” - история, проблемы, перспективы.

     “Мои  интересы” - как я смогу реализовать  себя.

     “Мой  класс” – об одноклассниках, успехи, взаимопомощь, досуг, интересы.

     Используются  фотографии и возможности графических  редакторов.

     В ходе выполнения работ учащимся предлагаются критерии оценок для каждого вида работы.

     Все работы сохраняются в именной  тематической папке. Учащиеся имеют  возможность редактировать свои работы.

     Непосредственная  работа в группах

     Цель  задания: подготовить информационно-содержательное наполнение сайта, и определить основные формы представления информации.

     Программные средства: текстовый процессор WORD, НТМL, FrontPage (по выбору группы)

     Этапы работы:

     1. Определить цель создания сайта.

     2. Определить предполагаемый контингент  посетителей сайта.

     3. В соответствии с целью создания  сайта и предполагаемым контингентом  продумать содержание сайта.

     4. Определить возможные формы представления  информации на сайте.

     5. Сформулировать названия основных  рубрик (страниц) сайта.

     6. В текстовом процессоре WORD подготовить  концепцию создания сайта.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Сайт может быть создан с  различными целями, в связи с  этим будет разным и его  содержание.

     2. Определив цель создания сайта,  продумайте, кто может быть его  потенциальным посетителем, т.е.  кого может заинтересовать информация, размещенная на сайте. 

     3. Обдумайте содержание. Если вы  решили создать официальный сайт  школы, то в нем должна быть  история школы, изучаемые предметы, специализация классов, фотографии  школы, кабинетов, учителей, учеников  и т.п. Если это сайт об  учащихся школы, или сайт выпускников,  то наверное интересно объединить в этом сайте домашние странички школьников.

     4. В качестве форм предоставления  информации можно рассмотреть  обычную текстовую информацию, фотографии, телеконференции (продумайте тему), чат, доску объявлений (продумайте  тему), фотографии, работы учащихся (например открытки, выполненные во Flash) и др.

     5. В соответствии с отобранным  материалом продумайте названия  страниц (ссылок, пунктов меню) сайта.

     6. Откройте текстовый процессор  WORD и подготовьте письменную концепцию  сайта, кратко описав все этапы  работы (цель, контингент посетителей,  формы представления информации, названия рубрик).

     В процессе работы групп учитель, координирует проектную деятельность, т.е. решает возникшие организационные вопросы, технические проблемы, но не влияет на результат.

     Рекомендации  группам:

     Web-дизайнеру по разработке фирменного стиля сайта

     Цель: Выработка фирменного стиля сайта.

     Средства: Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint и т.д.

     Этапы работы:

     1. Определить цветовую гамму сайта  (выбрать 3 основных цвета, которые будут использоваться при создании дизайна сайта).

     2. Выбрать 2 основных типа шрифта.

     3. Разработать логотип (изображение  названия).

     4. Нарисовать макеты кнопок, бордюров  и др. элементов, которые будут  использоваться при создании  дизайна сайта.

     5. Сделать эскиз главной страницы (заставки) сайта, используя эффекты  анимации Macromedia Flash с применением разработок 1 - 4 этапов данного технического задания.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Определяя цветовую гамму, учитывать сочетание цветов.

     2. Выбирая шрифты, помнить, что с помощью шрифтов можно выделить основной текст, заголовки, ссылки. Также предусмотреть размер и цвет используемых шрифтов.

     3. При разработке логотипа можно  воспользоваться уже имеющимся  логотипом школы. Можно предложить  свой вариант написания названия, использовать анимацию во Macromedia Flash

     4. Кнопки, бордюры и др. элементы  должны быть выполнены в выбранной  цветовой гамме.

     5. Эскиз главной страницы выполнять, когда выполнены все остальные этапы работы. На этой странице разместить: логотип, кнопки, бордюры. Также можно сделать рисунок и использовать его на главной странице.

     Рекомендации  web-программисту по разработке html - кода

     Цель  задания: подготовить шаблон сайта в HTML - коде, используя редактор для создания и редактирования WEB - узлов.

     Программные средства: Редактор на усмотрение группы

     Этапы работы:

     1. На листе бумаги спроектировать  вид WEB - страницы.

     2. В выбранном редакторе, в окне  редактирования документа отобразить  все спроектированные элементы.

     3. Открыть просмотр HTML - кода и определить, какие теги используются на  вашей странице.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Проектируя на бумаге вид WEB - страницы предусмотрите место  для расположения логотипа (изображения  названия) школы (вставка объекта), кнопок перехода, меню, фотографий, основного текста. Для этого рекомендуется  разместить на листе бумаги  таблицу, где в каждой из  ячеек будет размещен один  из элементов страницы

     2. Откройте редактор …. нажмите  на кнопку Вставка таблицы, и в появившемся диалоговом окне введите число строк и число столбцов спроектированной вами таблицы. Ширину таблицы установите 100 %. Нажмите ОК.

     3. Заполните ячейки таблицы в  соответствии с вашим проектом.

     4. Откройте просмотр HTML - кода и  определите, какие теги используются  на вашей странице для описания  таблицы, строк и столбцов таблицы. 

     Рекомендации  ответственному за рекламу

     Цель  задания: подготовить формы “раскрутки”  сайта.

     Программные средства: текстовый процессор WORD, графические  пакеты Macromedia Flash, Photoshop, CorelDraw, Paint.

     Этапы работы:

     1. Продумать, в каких каталогах  и поисковых машинах целесообразно  зарегистрировать сайт.

     2. Какие ссылки на другие ресурсы  Интернета целесообразно разместить  на сайте. 

     3. Как организовать баннерную рекламу  (баннерный обмен) на сайте.

     4. Разработать макет баннера сайта  в графическом редакторе.

     Пояснения к выполнению задания:

     1. Вспомните, какие поисковые сервера,  каталоги вы знаете. Чтобы сайт  было легче найти всем желающим, продумайте, какие ключевые слова  нужно использовать при создании  сайта. 

     2. Для того, чтобы в полной мере реализовать принципы WWW (переход по “информационной паутине” от сайта к сайту, подумайте, ссылки на какие ресурсы (другие сайты) Интернет целесообразно разместить на вашем сайте.

     3. Для привлечения дополнительной  аудитории и увеличения посещаемости  сайта используются рекламные  баннеры. Как вы считаете, на  каких ресурсах сети стоит  их разместить?

     4. В текстовом процессоре WORD подготовьте  отчет по пунктам 1 - 3 этапов  работы.

     5. В графическом редакторе изготовьте  макет рекламного баннера сайта  размером 468 х 60 pix. Баннер должен содержать логотип (название сайта), его адрес в сети (для простоты назовите его просто www.sch.ru).

     Представление полученных результатов

     Руководитель  каждой группы представляет проект, при  этом обосновывая выбор темы сайта, инструментов для разработки, содержание Web-страниц и делает сравнительный анализ, представленных способов и обосновывает каждый. При этом учащиеся других групп участвуют в проверке работы своих соперников.

Информация о работе Анализ проэктной деятельности учащихся на уроке информатики