Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственной службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;
- раскрыть права и обязанности государственных служащих;
- определить принципы деятельности государственных служащих;
- проанализировать общее состояние системы государственной службы в Республике Казахстан;
- предложить пути реформирования системы государственной службы в Республике Казахстан.
Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы государственной службы………………………..
5
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан…………..
5
1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности………………………………………………………………………
7
1.3 Права и обязанности государственного служащего…………………….
9
2 Анализ системы государственной службы Республики Казахстан………
13
2.1. Анализ текущей ситуации системы государственной службы ……….
13
2.2 Мониторинг состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..
17
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана……
22
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….
22
3.2 Совершенствование порядка поступления на государственную службу
26
Заключение………………………………………………………………………
33
Список использованной литературы………………………………………….
35
В целом по стране фактически замещено 87377 государственных должностей, что составляет 95,3% от штатной численности, в том числе из 3270 политических государственных должностей замещено 3199 или 97,8%, из 88463 административных должностей - 84178 или 95,2%.
В центральных
государственных органах
Численность женщин составляет 50171 человек, что составляет 57,4% от фактической численности государственных служащих и увеличилась в сравнении с данными на 1 апреля 2012 года на 1,31%. При этом, доля женщин среди политических государственных служащих составляет 9,82%, что на 0,11% больше по сравнении с данными прошлого квартала.
По состоянию на 1 июля 2012 года количество вакантных административных государственных должностей составляет 4,75% (4356) от штатной численности государственных служащих, в сравнении с данными прошлого квартала данный показатель уменьшился на 0,12%.
Средний возраст государственных служащих составляет 39,45 года, при этом средний возраст политических государственных служащих составляет – 47,66 лет, а административных государственных служащих – 39,14 года.
Численность государственных служащих до 30 лет составляет 21170 (24,2 %) человек, с 30 до 40 лет – 26277 (30 %), с 40 до 50 лет – 19795 (22,7 %) и свыше 50 лет – 20135 человек (23,1 %). В течение последних трех лет средний возраст государственных служащих остается на уровне 38-39 лет (таблица 1).
Таблица 1
Возраст государственных служащих в Республике Казахстан, по состоянию на 1 апреля 2012 г.
Возраст государственных служащих |
Численность государственных служащих |
% |
до 30 лет |
21170 |
24,2 |
с 30 до 40 лет |
26277 |
30 |
с 40 до 50 лет |
19795 |
22,7 |
свыше 50 лет |
20135 |
23,1 |
Таким образом, наблюдается равномерное распределение государственных служащих по категориям возрастных групп, за исключением категории от 30 до 40 лет, которая является превалирующей и составляет – 30%.
При этом в настоящее время на государственной службе работают 626 человек пенсионного возраста или 0,71% от общей численности государственных служащих, из которых 5,5% на политических должностях и 94,5% на административных. Наблюдается увеличение государственных служащих пенсионного возраста на 0,07% в сравнении с данными на 1 апреля 2012 года, когда данный показатель был равен 0,64% от общей численности государственных служащих.
Средний
стаж на государственной службе составл
У 5955 (6,8%) стаж государственной службы составляет до 1 года, у 20942 (24%) – от 1 до 5 лет, у 24054 (27,5 %) – от 5 до 10 лет, у 14792 (16,9 %) – от 10 до 15 лет, у 9217 (10,6%) – от 15 до 20 лет, у 12417 человек (14,2 %) – свыше 20 лет (таблица 2).
Таблица 2
Стаж работы государственных служащих в Республике Казахстан, по состоянию на 1 апреля 2012 г.
Стаж государственной службы, лет |
Количество государственных служащих, человек |
%, |
До 1 года |
5955 |
6,8 |
От 1 до 5 лет |
20942 |
24 |
От 5 до 10 лет |
24054 |
27,5 |
От 10 до 15 лет |
14792 |
16,9 |
От 15 до 20 лет |
9217 |
10,6 |
Свыше 20 лет |
12417 |
(14,2 |
Таким образом, 58,3% государственных служащих (50951 человек) имеют стаж государственной службы до 10 лет.
Средняя продолжительность работы в занимаемой должности составляет 3,05 года, при этом средняя продолжительность в занимаемой должности политических государственных служащих составляет 3,67 года, а административных – 3,02 года. При этом средняя продолжительность работы в занимаемой должности в центральных государственных органах составляет 1,95 года, в местных исполнительных органах – 3,17 года.
Продолжительность работы в занимаемой должности у 25222 (28,9%) человек составляет до 1 года, у 18151 (20,8%) – от 1 до 2 лет, у 11913 (13,6%) – от 2 до 3 лет, у 9054 (10,4%) – от 3 до 4 лет, у 5101 (5,8%) – от 4 до 5 лет, у 3625 (4,2%) – от 5 до 6 лет, у 3608 (4,1%) – от 6 до 7 лет, у 2988 (3,4%) – от 7 до 8 лет, у 1673 (1,9%) – от 8 до 9 лет, у 1417 (1,6%) – от 9 до 10 лет, у 4625 (5,3%) человек – свыше 10 лет (таблица 3).
Следует отметить, что из 25222 человек, имеющих продолжительность работы в занимаемой должности до 1 года, 5955 (23,6%) человек являются вновь принятыми на государственную службу, а остальные 19267 (76,4%) человек являются государственными служащими, которых повысили, либо назначили на равнозначную или нижестоящую должность.
Зарубежный опыт показывает, что средний срок продвижения государственного служащего по службе от низшей должности к высшей составляет около 13-15 лет.
Таблица 3
Продолжительность работы в занимаемой должности государственных служащих в Республике Казахстан, по состоянию на 1 апреля 2012 г.
Продолжительность работы в занимаемой должности, лет |
Количество государственных служащих, человек |
%, |
до 1 года |
25222 |
28,9 |
от 1 до 2 лет |
18151 |
20,8 |
от 2 до 3 лет |
11913 |
13,6 |
от 3 до 4 лет |
9054 |
10,4 |
от 4 до 5 лет |
5101 |
5,8 |
от 5 до 6 лет |
3625 |
4,2 |
6 до 7 лет |
3608 |
4,1 |
от 7 до 8 лет |
2988 |
3,4 |
от 8 до 9 лет |
1673 |
1,9 |
от 9 до 10 лет |
1417 |
1,6 |
свыше 10 лет |
4625 |
5,3 |
Из
представленных данных следует, что
в казахстанской системе
Качественный
состав государственной службы характе
Вместе
с тем, следует отметить, что в
составе государственных
Наибольшее количество государственных служащих имеют экономическое (29218), юридическое (14937), техническое (8124) и педагогическое (6680) образование, что составляет 67,5%, т.е. больше половины государственных служащих.
При этом 11293 (12,9%) государственных служащих имеют более одного высшего образования, в сравнении с информацией на 1 апреля 2012 года, данный показатель увеличился на 0,4%.
718 государственных
служащих имеют научные
Кроме того, в настоящее время на государственной службе работают 287 выпускников Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и 197 выпускников программы «Болашак».
Сменяемость государственных служащих:
Чистая
сменяемость (уход в негосударственную
структуру, в государственные предприятия,
бюджетные организации
Внутренняя сменяемость (переход в другой государственный орган, в том числе на политическую должность, а также в военные и правоохранительные органы) составляет 4,3%.
В связи с уходом на пенсию сменяемость составляет 0,6%.
Сменяемость по отрицательным мотивам на 1 июля 2012 года составила 273 государственных служащих (0,3% от штатной численности государственных служащих). За совершение коррупционных правонарушений уволено 35,5% (97) от общего числа государственных служащих, уволенных по отрицательным мотивам, по отрицательным результатам аттестации – 36,6% (100), вследствие дисциплинарного взыскания – 8,5% (23), по другим отрицательных мотивам – 19,4% (53).
Конкурс на государственную службу по республике составляет 5 человек на одно место.
Конкурс на одно место:
- в
центральных государственных
- в регионах в среднем составляет 4,6 человека на одно место, по категории С-О – 6, C-R – 6,2, D – 7,4, D-O – 4,9, E – 4,2, E-R – 3,2, E-G – 2,4 человека на одно место.
Из объявленных 3262 вакансий по результатам конкурса занято 2471 должностей, т.е. 75,8%.
Доля женщин среди участников конкурса составляет 43,8%, среди победителей – 42%
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан
В Стратегии «Казахстан – 2030» определены приоритеты развития государственной службы: «улучшение системы найма, подготовки и продвижения кадров»; «государственная служба как служение нации»; «создание и поддержка высокой репутации государственной службы», которые настоящей Концепцией заложены в основу формирования новой модели государственной службы Республики Казахстан.
Новая модель государственной службы в первую очередь предполагает модернизацию понятия «государственная служба», которое должно стать синонимом понятия «служение нации (обществу)» и означать ориентацию на население как потребителя государственных услуг.
Новая модель государственной службы ориентирована на признание важности человеческого фактора и проведение эффективной кадровой работы, что является ключевым фактором ее профессионализации.
Новая модель государственной службы направлена на формирование эффективных кадровых механизмов – эффективный и прозрачный порядок поступления на государственную службу, возможность непрерывного профессионального развития государственных служащих, взаимосвязь результатов работы и системы поощрения.
В новой
модели государственной службы будет
сформирован корпус высших административных
государственных служащих, профессионально
обеспечивающих эффективность реализации
государственной политики, будут
принципиально усовершенствован
Таким образом, исходя из положений Стратегии «Казахстан – 2030», триединой целью формирования новой модели государственной службы является следующее:
1) эффективная
кадровая политика и система уп
2) высокое
качество оказания
3) положительный
имидж и этика поведения
В соответствии с триединой целью задачами формирования новой модели государственной службы определяются:
1) формирование
новых и совершенствование
2) повышение
качества и доступности
Информация о работе Анализ системы государственной службы Республики Казахстан