Анализ системы государственной службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение государственной службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;
- раскрыть права и обязанности государственных служащих;
- определить принципы деятельности государственных служащих;
- проанализировать общее состояние системы государственной службы в Республике Казахстан;
- предложить пути реформирования системы государственной службы в Республике Казахстан.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы государственной службы………………………..
5
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан…………..
5
1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности………………………………………………………………………
7
1.3 Права и обязанности государственного служащего…………………….
9
2 Анализ системы государственной службы Республики Казахстан………
13
2.1. Анализ текущей ситуации системы государственной службы ……….
13
2.2 Мониторинг состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..
17
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана……
22
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….
22
3.2 Совершенствование порядка поступления на государственную службу
26
Заключение………………………………………………………………………
33
Список использованной литературы………………………………………….
35

Файлы: 1 файл

курсовая Дана.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Новая программа тестирования будет дифференцирована в зависимости от уровня кадрового резерва: 

1) для  первичного поступления на государственную  службу, то есть для зачисления  в кадровый резерв для занятия  должностей исполнительного корпуса  «Б»; 

2) для  карьерного продвижения государственных  служащих корпуса «Б» и для зачисления в кадровый резерв для занятия должностей управленческого корпуса «А».

Кандидату, успешно прошедшему конкурсное тестирование, будет выдаваться сертификат о зачислении в кадровый резерв, дающий ему право  участия во втором этапе конкурсного отбора.

Для претендентов, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы, предусматривается  возможность прохождения стажировки в государственном органе. 

На  втором этапе конкурсного отбора для назначения на вакантную должность государственный орган проводит конкурсный отбор только из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы в результате тестирования первого этапа. 

В ходе конкурсного отбора второго этапа  будут применяться конкурсные процедуры, определяемые отраслевой спецификой и направлениями деятельности государственного органа.

Уполномоченным  органом по делам государственной  службы для использования государственным  органом на втором этапе конкурсного  отбора будут определены типовые конкурсные процедуры: профильное (отраслевое) тестирование, а также собеседование (индивидуальное, групповое), экзамен, написание эссе. 

Каждый  государственный орган по согласованию с уполномоченным органом по делам  государственной службы будет самостоятельно определять вид конкурсной процедуры в соответствии с отраслевой направленностью его деятельности, спецификой и должностными обязанностями той или иной вакантной государственной должности, для занятия которой проводится конкурсный отбор. 

Для государственных органов будет усовершенствован механизм назначения на вакантную административную государственную должность в порядке перевода.

Для повышения  степени объективности и прозрачности собеседования с кандидатами  на вакантную должность, проводимого  конкурсной комиссией государственного органа, будут нормативно определены вопросы аудио- и видеонаблюдения хода собеседования, нормативно закреплены обязательность оповещения о проведении конкурсных процедур и право участия общественно-политических объединений, неправительственных организаций и СМИ в заседаниях конкурсных комиссий государственных органов. 

Также предусматривается установление персональной ответственности председателя и  членов конкурсных комиссий государственных  органов за качество и объективность  проведенного конкурсного отбора. 

Таким образом, внедрение двухэтапного конкурсного  отбора позволит эффективно использовать кадровый резерв государственной службы и обеспечить государственные органы профессионально компетентными  кадрами. 

В мировой  практике вопросы профессионального развития и обучения являются приоритетными в системе управления человеческим капиталом государственной службы.

С учетом положений Стратегического плана  развития Республики Казахстан до 2020 года будет значительно усилен статус Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан как базового образовательного центра по подготовке высококвалифицированных государственных служащих. 

Важнейшей мерой станет качественная модернизация содержательной части программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в том числе обновление программ обучения на основе современных образовательных технологий и принципов системы государственного управления, ориентированного на результат.

Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих станут более гибкими и будут учитывать лучшую мировую практику функционирования системы государственного управления и государственной службы.

С учетом разделения административных государственных служащих на управленческий и исполнительный корпусы будут предусмотрены дифференцированные подходы к построению процессов их обучения. 

Для государственных  служащих, назначенных на должности  корпуса «А», перед началом непосредственного  исполнения должностных обязанностей будет предусмотрена возможность прохождения краткосрочного обучения, направленного на получение знаний в сфере менеджмента, стратегического планирования, принятия эффективных управленческих решений. 

Для служащих управленческого корпуса «А» и служащих, зачисленных в его кадровый резерв, на основе оценки профессиональных и личностных компетенций будут составляться индивидуальные планы профессионального развития и обучения на определенный календарный период. 

Индивидуальный  план будет учитывать профессиональные потребности государственных служащих как в содержательной части обучения, так и в выборе учебного заведения. 

Ключевую  роль в профессиональном развитии служащих корпуса «А» будет играть Национальная школа государственной политики, призванная обеспечить подготовку национальной управленческой элиты.

Обучение  государственных служащих корпуса  «Б» будет основано на образовательных  программах, направленных на получение  знаний и умений для эффективного исполнения политических решений и реализации стратегических программ. 

Для повышения  эффективности обучения государственных  служащих на региональном уровне Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан будет координировать деятельность региональных центров  переподготовки и повышения квалификации, проводить мониторинг качества содержательной части образовательных программ. 

Координация деятельности региональных центров  переподготовки и повышения квалификации направлена на формирование единой системы  накопления и обмена знаниями в сфере государственного управления и государственной службы и обеспечение качественными образовательными услугами на региональном уровне. 

В целях  повышения уровня профессионализма кадров на региональном уровне для  государственных служащих местных исполнительных органов будет выделена квота на обучение в магистратуре Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. 

Таким образом, Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан  станет единым учебным, методическим, научным и кадровым центром обучения государственных служащих. 

В системе  обучения государственных служащих будут предусмотрены системные  меры, направленные на эффективное  использование потенциала Международной  стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» и «Назарбаев Университет». 

В частности, подготовка и переподготовка государственных  служащих за рубежом, а также прохождение  профессиональных стажировок в рамках соответствующей квоты позволит обеспечить качественно новый уровень их профессионального развития и будет являться  дополнительным механизмом мотивации. 

В системе  профессиональной подготовки государственных  служащих будет регламентирован  порядок обучения в рамках программ послевузовского образования. 

В частности, будет нормативно закреплена обязательность сохранения должности за государственными служащими, обучающимся по программам магистратуры и докторантуры по приоритетным специальностям. 

Также будет предусмотрена правовая норма, согласно которой государственный служащий после завершения обучения может быть назначен на должность, ранее им занимаемую, либо на другую – равнозначную по квалификационным и профессиональным требованиям либо вышестоящую должность, функциональные обязанности которой соответствуют вновь полученным профессиональным знаниям и умениям. 

Для эффективного использования возможностей переподготовки и повышения квалификации государственных  служащих и бюджетных средств  будут регламентированы вопросы  организации учебного и трудового  процессов в государственных органах. 

Для экономии бюджетных средств и привлечения  для обучения более широкой аудитории  будет обеспечиваться проведение курсов повышения квалификации с привлечением ведущих зарубежных специалистов. 

В дальнейшем будет предусмотрено расширение данной программы и обеспечение дистанционного обучения государственных служащих согласно образовательным программам, разработанным зарубежными специалистами. 

Нормативно  будут регламентированы вопросы  организации обучения государственных  служащих согласно отраслевым программам, учитывающим специфику деятельности государственных органов и профессиональные потребности самих служащих. 

Будет расширена система дистанционного обучения государственных служащих. 

Реализация  предлагаемых мер, направленных на совершенствование системы профессионального развития государственных служащих, потребует внесений изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты. 

В новой  модели государственной службы приоритетным показателем эффективности работы государственных служащих станет качество оказания государственных услуг, иными словами, государственная служба будет ориентирована на население как потребителя государственных услуг. 

В соответствии с новыми подходами к государственному планированию и бюджетированию деятельность государственных органов должна быть ориентирована на оказание государственных услуг, вытекающих из функций и полномочий государственных органов. 

Для повышения  эффективности деятельности государственных  органов будут определены нормативные правовые, методические и организационные меры, направленные на повышение качества организации труда и менеджмента в государственных органах, процессов и процедур принятия решений, основанных на принципах транспарентности и ответственности конкретных должностных лиц. 

В этой связи возрастает необходимость  применения информационных технологий, что направлено на оптимизацию и  автоматизацию функций государственного органа при оказании услуг населению  и бизнесу, сокращение административных барьеров и непосредственного контакта населения и бизнеса с государственным органом.

Увеличение  количества электронных государственных  услуг, оказываемых на портале «электронного  правительства», также является одним  из ключевых инструментов повышения  качества государственных услуг, в этой связи социально значимые государственные услуги государственных органов будут переведены в электронный формат.

Эффективной мерой должно стать установление контроля за соблюдением утвержденных стандартов и регламентов оказания государственных услуг. 

Указом  Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной  оценки эффективности деятельности центральных государственных и  местных исполнительных органов  областей, города республиканского значения, столицы» уполномоченный орган по делам государственной службы наделен полномочиями по оценке оказания государственных услуг. 

Для повышения  качества государственных услуг  и управления процессом их оказания необходимо внедрение эффективного внешнего контроля, что потребует  внесения соответствующих изменений в законодательство и определения уполномоченного государственного органа. 

В законодательстве необходимо предусмотреть ответственность  лиц за некачественное предоставление государственных услуг, а также  нарушение стандартов и регламентов государственных услуг. 

Кроме того, на постоянной основе будет установлена  обратная связь с населением для  оценки качества оказываемых государственных  услуг, в том числе путем проведения анкетного опроса при непосредственном получении государственной услуги и социологических опросов, направленных на определение степени удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью оказания государственных услуг. 

Формирование  положительного имиджа государственной  службы

В новой  модели государственной службы приоритетным направлением должно стать формирование положительного имиджа государственной службы, в том числе своевременное информирование и реакция на обращения граждан, и создание благоприятного мнения о деятельности государственных органов на основе достигнутых результатов.

В формировании положительного имиджа государственной  службы основными направлениями  являются соответственно повышение  качества оказания государственных  услуг и налаживание связей с  общественностью.

Ориентация  на граждан, профессионализм, оперативность, открытость и доступность должны стать основными принципами работы государственных органов.

Диалог  государственной службы и общественности, в том числе общественно-политических объединений, неправительственных  организаций, средств массовой информации, предполагает систематическое информирование государственными органами граждан о своей деятельности, а также развитие контактов с населением и принятие на их основе взаимоприемлемых решений.

Информация о работе Анализ системы государственной службы Республики Казахстан