Анализ системы государственной службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение государственной службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;
- раскрыть права и обязанности государственных служащих;
- определить принципы деятельности государственных служащих;
- проанализировать общее состояние системы государственной службы в Республике Казахстан;
- предложить пути реформирования системы государственной службы в Республике Казахстан.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы государственной службы………………………..
5
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан…………..
5
1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности………………………………………………………………………
7
1.3 Права и обязанности государственного служащего…………………….
9
2 Анализ системы государственной службы Республики Казахстан………
13
2.1. Анализ текущей ситуации системы государственной службы ……….
13
2.2 Мониторинг состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..
17
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана……
22
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….
22
3.2 Совершенствование порядка поступления на государственную службу
26
Заключение………………………………………………………………………
33
Список использованной литературы………………………………………….
35

Файлы: 1 файл

курсовая Дана.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

С организационной  точки зрения должность представляет собой определённую структурную  единицу, находящуюся в системе  государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, то есть от конкретного лица, её занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах. Государственный служащий не является «собственником» занимаемой им должности. При осуществлении должностных функций он должен исполнять содержащиеся в законодательных и иных нормативных актах служебные функции и задачи.

Внутренняя  структура государственного органа представляет собой систему различных  по своему характеру, значению и уровню должностей, включённых в утверждённый штат должностей. Государственные должности - это учреждённая в установленном  порядке государственная организация (путём принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).

Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду  (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.

«Государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей».

Закон установил следующую классификацию  государственных должностей.

В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных  служащих.

2. К политическим  должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими:

1) назначаемыми  Президентом Республики Казахстан,  их заместители;

2) назначаемыми  и избираемыми палатами Парламента  Республики Казахстан и Председателями  палат Парламента, их заместители;

3) являющимися представителями  Президента и Правительства в  соответствии с Конституцией;

4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы  и ведомства, их заместители.

3. Для административных  государственных служащих устанавливаются  категории. Категории должностей и порядок отнесения административных должностей по категориям утверждается Президентом республики по представлению уполномоченного органа.

Для политических государственных служащих категории  должностей не устанавливаются.

 

 

1.3 Права и обязанности государственного служащего

 

 

Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных  прав личности и гражданина РК. Общегражданские  права и обязанности государственных  служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности  перед обществом на ровне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).

Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).

Правовое  положение служащего, находящегося на  государственной службе (в  министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.

Правовое  положение государственных служащих зависит также от условий, в которых  протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.

Права государственного служащего перечисленные в ст. 8 ЗАКОНА РК «О государственной службе в РК» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:

1) пользоваться  правами и свободами, которые гарантируются гражданам республики Конституцией и законами Республики Казахстан;

2) участвовать  в пределах своих полномочий  в рассмотрении вопросов и  принятии по ним решений, требовать  их исполнения соответствующими  органами и должностными лицами;

3) получать в  установленном порядке информацию  и материалы, необходимые для  исполнения должностных обязанностей;

4) посещать в  установленном порядке для исполнения  должностных обязанностей организации,  независимо от формы их собственности;

5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;

6) на уважение  личного достоинства, справедливое  и уважительное отношение к  себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;

7) на стимулирование  и оплату труда в зависимости  от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных  настоящим Законом оснований;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за счет средств соответствующего бюджета;

9) беспрепятственно  знакомиться с материалами, которые  касаются прохождения им государственной  службы, в необходимых случаях  давать личные объяснения;

10) на продвижение  по службе с учетом квалификации  способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;

11) требовать  служебного расследования при  наличии безосновательных, по мнению  служащего, обвинений;

12) на охрану  труда, здоровья, безопасные и  необходимые для высокопроизводительной  работы условия труда;

13) на социальную  и правовую защиту;

14) на увольнение  с государственной службы по  собственному желанию;

15) на пенсионное  и социальное обеспечение;

16) на внесение  вышестоящим государственным органам  и должностным лицам предложений  по совершенствованию государственной службы.

Обязанности государственных  служащих в РК.

 Основные  обязанности государственного служащего,  закреплённые в ст.9 Закона «О  государственной службе РК» можно  также сгруппировать в две  группы. В одну из них включаются  обязанности по непосредственному осуществлению должностных полномочий:

1) соблюдать  Конституцию и законодательство  республики,

2) приносить  присягу государственного служащего  в порядке, утвержденном Президентом  Республики Казахстан;

3) обеспечивать  соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять  полномочия в пределах предоставленных  им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

В другую группу обязанностей государственного служащего  входят те обязанности, которые преследует цель обеспечить наиболее эффективное  исполнение должности:

5) соблюдать  государственную и трудовую дисциплину;

6) принимать  на себя ограничения, установленные законом;

7) соблюдать  нормы служебной этики, установленные  законодательством;

8) выполнять  приказы и распоряжения руководителей,  решения и указания вышестоящих  органов и должностных лиц,  изданные в пределах их полномочий;

9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

10) сохранять  в тайне получаемые при исполнении  служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) обеспечивать  сохранность государственной собственности:

12) незамедлительно информировать должностное лицо, имеющее право их назначения, в случаях, когда частные интересы государственного служащего пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;

13) повышать свой  профессиональный уровень и квалификацию  для эффективного исполнения служебных обязанностей.

 За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  государственными служащим возложенных  на него обязанностей, на государственного  служащего могут налагаться дисциплинарные  взыскания, предусмотренные ст. 28  «О государственной службе РК».

Для некоторых  видов государственных служащих существуют некоторые дополнительные права и обязанности. Например, военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использования оружия в порядке, определяемом законодательством; для них определены некоторые ограничения общегражданских  прав и свобод, установлены льготы, особый правовой режим ответственности (например, согласно правовым нормам общевоинских уставов Вооружённых Сил РК), материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих. Государственный служащий не вправе:

1) быть депутатом  представительных органов и членом  органов местного самоуправления;

2) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью,  в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) быть представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на службе, либо непосредственно  ему подчиненном или подконтрольном;

5) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

6) участвовать  в действиях, препятствующих нормальному  функционированию государственных  органов и выполнению служебных  обязанностей, включая забастовки;

7) в связи  с исполнением должностных полномочий  пользоваться в личных целях  услугами граждан и юридических  лиц. 2. Государственный служащий  в порядке, установленном законодательством,  в течение месяца после вступления  в должность обязан на время  прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем.

 Особенности  правового положения различных  категорий служащих обусловлены  возложенными на них обязанностями  и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РК «О прокуратуре», и т.д

Информация о работе Анализ системы государственной службы Республики Казахстан