Анализ системы государственной службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение государственной службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;
- раскрыть права и обязанности государственных служащих;
- определить принципы деятельности государственных служащих;
- проанализировать общее состояние системы государственной службы в Республике Казахстан;
- предложить пути реформирования системы государственной службы в Республике Казахстан.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы государственной службы………………………..
5
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан…………..
5
1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности………………………………………………………………………
7
1.3 Права и обязанности государственного служащего…………………….
9
2 Анализ системы государственной службы Республики Казахстан………
13
2.1. Анализ текущей ситуации системы государственной службы ……….
13
2.2 Мониторинг состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..
17
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана……
22
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….
22
3.2 Совершенствование порядка поступления на государственную службу
26
Заключение………………………………………………………………………
33
Список использованной литературы………………………………………….
35

Файлы: 1 файл

курсовая Дана.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1. Теоретические  основы государственной службы………………………..

5

1.1 Понятие  государственной службы в Республике  Казахстан…………..

5

1.2 Принципы  государственной службы и содержание  государственной должности………………………………………………………………………

7

1.3 Права и  обязанности государственного служащего…………………….

9

2 Анализ  системы государственной службы  Республики Казахстан………

13

2.1. Анализ  текущей ситуации системы государственной  службы ……….

13

2.2 Мониторинг  состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..

17

3. Совершенствование  системы государственной службы  Казахстана……

22

3.1 Формирование  новой модели государственной  службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….

22

3.2 Совершенствование  порядка поступления на государственную  службу

26

Заключение………………………………………………………………………

33

Список  использованной литературы………………………………………….

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.

Эти задачи и функции практически реализуются  посредством конкретных действий личного  состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Актуальность  работы заключается в том, что  государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.

В структуре  государственной службы различаются  чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной  службы её подготовка и служебная  деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и  включает большой круг вопросов: установления должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.). Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права.

В настоящее  время данная тема широко обсуждается  в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месте государственной службы в современном казахстанском государстве, а также с реформами проводящимися в данном направлении.

Целью курсовой работы является изучение государственной  службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;

- раскрыть права и обязанности государственных служащих;

- определить  принципы деятельности государственных  служащих;

- проанализировать  общее состояние системы государственной  службы в Республике Казахстан;

- предложить  пути реформирования системы  государственной службы в Республике Казахстан.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются фундаментальные труды казахстанских и зарубежных ученых, отражающие разнообразные аспекты в области управления системой государственной службы.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы государственной службы

 

1.1 Понятие  государственной службы в Республике  Казахстан

 

 

Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком  подходе к определению государственной  службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами  и функциями, а также потребностью  в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

В самом  широком теоретическом понимании  государственная служба - это осуществление  государственными органами кадровой функции  управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату  из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М.: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах».

С точки  зрения  современного законодателя, государственная служба в РК - это  профессиональная деятельность, состоящая  в выполнении государственными служащими  органов государственной  власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

Государственная служба - деятельность государственных  служащих в государственных органах  по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

Итак, легальное истолкование понятия  государственной службы позволяет  утверждать, что государственная  служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах  представительной, исполнительной и судебной власти.

Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически  функциональном смысле государственная  служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных  органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

Общими  признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

 

 

1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности

 

 

Принципы  государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные  закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

Принципы  государственной службы обуславливают  значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в  системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности».

Принципы  государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы  современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РК, и других законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установление в Законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Принципы  государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы обусловлены положениями  Конституции РК, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

В научной  литературе относительно понятия «должность»  и его содержания споров не существует. Учёные-юристы понимают должность как  простейший элемент государственной  администрации, как первичную и  основную клеточку её организационной структуры.

«Государственно-служебная  должность - это часть организационной  структуры государственного органа (организации), обособленная и закреплённая в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов и  др.), с  соответствующей частью компетенции государственного органа (организации предоставляемой лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления».

Таким образом, должность характеризуется  следующими признаками: 1) является частью организационной структуры государственного органа; 2) включает в себя часть компетенции государственного органа, установленной в правовых актах.

Информация о работе Анализ системы государственной службы Республики Казахстан