Анализ системы государственной службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение государственной службы в РК. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане;
- раскрыть права и обязанности государственных служащих;
- определить принципы деятельности государственных служащих;
- проанализировать общее состояние системы государственной службы в Республике Казахстан;
- предложить пути реформирования системы государственной службы в Республике Казахстан.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы государственной службы………………………..
5
1.1 Понятие государственной службы в Республике Казахстан…………..
5
1.2 Принципы государственной службы и содержание государственной должности………………………………………………………………………
7
1.3 Права и обязанности государственного служащего…………………….
9
2 Анализ системы государственной службы Республики Казахстан………
13
2.1. Анализ текущей ситуации системы государственной службы ……….
13
2.2 Мониторинг состояния кадров государственной службы Республики Казахстан………………………………………………………………………..
17
3. Совершенствование системы государственной службы Казахстана……
22
3.1 Формирование новой модели государственной службы Республики Казахстан……………………………………………………………………….
22
3.2 Совершенствование порядка поступления на государственную службу
26
Заключение………………………………………………………………………
33
Список использованной литературы………………………………………….
35

Файлы: 1 файл

курсовая Дана.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

В данной работе необходимо в полной мере использовать потенциал печатных и электронных средств массовой информации, которые в состоянии обеспечить эффективную интерактивную связь между государственными органами и населением, довести потребности и мнения социальных групп до государственных органов всех уровней.

Механизмами в работе каждого государственного органа в данном направлении должны стать: размещение в СМИ информационных материалов; мониторинг информационного  пространства и общественного мнения для принятия оптимального управленческого решения; непосредственные контакты государственных служащих с общественностью (приемы граждан по личным вопросам, формальные и неформальные встречи с населением, различного рода расширенные совещания с привлечением тех или иных групп общественности, презентации различных социальных и других проектов); интерактивное взаимодействие с представителями различных категорий граждан и прочее. 

В целом, формирование положительного имиджа государственной  службы будет являться одним из ключевых составляющих реформирования, определяющим настроенность государственных органов на конструктивное сотрудничество с обществом. 

Заключение

 

 

Современная государственная  служба РК представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы Казахстана свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Казахстан находится на пути возрождения института профессионального  чиновничества. Этот институт, основываясь  на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование  государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РК; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

Согласно  передовому мировому опыту, в органах  государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.

Таким образом, цель реформирования государственной  службы в Республики Казахстан заключается  в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция РК. Алматы: 1995 г.
  2. О государственной службе. Закон РК от 26 июля 1999 года. № 453-1 // Казахстанская правда. -1999, 6 августа
  3. Об утверждении Правил проведения аттестации административных государственных служащих. Указ Президента Республики Казахстан. От 21 января 2000 года.
  4. Положение об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы. Утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 1999 г.
  5. Уваров В.Н. Государственная служба. Алматы: КазГЮУ, 1996.
  6. Бахрах Д.Н. Государственная служба в РФ. Екатеринбург, 1995
  7. Крепак П. Мониторинг реформы в сфере гос.службы РК. Алматы: 1999 г.
  8. Ноздрачев А. Государственная служба. Учебное пособие. Москва: 1999г.
  9. Абдрасилов Б. Использование компьютерных технологий в гос.службе // Казахстанская правда, 22.09.00
  10. Амрекулов Б. Преступления против интересов гос.службы // Фемида, 2000, № 11
  11. Айтхожин К. Конституция РК и вопросы совершенствования статуса политических госслужащих // правовая реформа в РК, 2002, № 1
  12. Баранова М. Вопросы дисциплинарной ответственности госслужащих // Правовая реформа в РК, 2000, № 2
  13. Бойко В. О необходимости реформ в государственной службе // Юри дическая газета, 12.06.02
  14. Гришковец А. Административное и трудовое право в сфере  государственную службы // Государство и право, 2002, № 12
  15. Давлетьяров Б. Системный аспект служебной этики // мысль, !997, № 4
  16. Зубкова А. Особенности характера, содержания и организации труда государственных служащих // Труд в РК, 2002, № 5
  17. Жанузакова Л. Органы местного гос.управления // Мир закона, 2003, №
  18. Жумагулов Б. О правовом статусе госслужащих // Тураби, 2000, № 2
  19. Жолжибеков А. Приоритетные направления в кадровой политике // Мысль, 2002, № 6
  20. Крепак П. Объективные предпосылки совершенствования законода тельства о политических должностях // Правовая реформа в РК, 2002, № 1
  21. Кусаинова Л. Об этике госслужащих // юридическая газета, 27.12.02
  22. Сапаргалиев Г. О политических госслужащих // Правовая реформа в Казахстане, 2002, № 1
  23. Сапаргалиев Г. Идеологические основы  государственную службы // Фемида, 2000, №2
  24. Сорокина Н. Методические основы планирования потребности в по вышении квалификации государственных служащих // Труд в РК, 2002, № 6
  25. Сорокина Н. Нарпавления, формы и методы обучения государственных служащих // Труд в РК, 2002, № 7
  26. Турисбеков 3. Время ставит новые задачи // Финансы Казахстана, 2002, №5
  27. Фоменко Ю. Решать проблему комплексно // Казахстанская правда, 2002, 29 ноября
  28. Шаймуденов Е. Языковая ситуация в сфере гос.управления // Саясат, 2001, №5

 


Информация о работе Анализ системы государственной службы Республики Казахстан