Финансовая система республики казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие финансовой системы…………………………………......5

1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7

1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8

Глава 2. Финансовая система РК…...………………………………………..10

2.1 Законодательные основы финансовой системы РК ……………………...10

2.2 Состояние и проблемы развития финансовой системы РК ……….……...12

2.3 Пути совершенствования финансовой системы ………………………… 16

Заключение……………………………………………………………………...21

Список использованной литературы………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Анализ.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РК

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА «Экономика и Логистика»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 

«ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 

Гр. МГ 1001 Зарипова Дияра

 Проверила: д.э.н., профессор 

Темирбекова А.Б.

 

 

 

Алматы, 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Понятие  финансовой системы…………………………………......5

 

1.1 Сущность финансовой системы…………………………………………….7

 

1.2 Структура финансовой системы……………………………………………8

 

Глава 2. Финансовая система  РК…...………………………………………..10

 

2.1 Законодательные основы  финансовой  системы РК ……………………...10

 

2.2 Состояние и проблемы развития  финансовой системы РК ……….……...12

 

2.3 Пути  совершенствования финансовой  системы ………………………… 16

 

Заключение……………………………………………………………………...21

 

Список использованной литературы………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Финансовые  отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с  появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.

Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена  существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.

Денежные  отношения, складывающиеся между предприятиями в их хозяйственной деятельности, опосредует кругооборот фондов в процессе производства. Материальной основой финансов является производство.

Изучение  экономической структуры любого общества современного государства невозможно без анализа финансовой системы, представляющем собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их инcтитутов. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальных сферах.

Финансовая  система охватывает многочисленные институты государственных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитными институтами различного назначения.

Предметом моего исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.

Актуальность  данной темы нельзя преувеличить, ведь финансовая система, по праву,  считается  основой основ любого современного государства. Многие кризисы экономики связаны с нарушением ее функционирования. Поэтому необходимо знать все тонкости ее устройства для обеспечения нормального функционирования любой страны.

С момента  распада Советского Союза и образования  независимого Казахстана наша финансовая система прошла долгий путь длиною в 15 лет, претерпела множество реформ, и, на сегодняшний день является одной из самых развитых среди остальных стран СНГ. Вот почему мне было интересно проследить в своей работе весь путь развития финансовой системы нашей страны.

В работе использованы научные труды отечественных  и зарубежных ученых; богатый мировой  опыт функционирования финансово-кредитных систем стран с развитой и развивающейся рыночной экономикой, принципы системности и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

 

Финансовая система государства  представляет собой совокупность финансово-экономических  институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение  в экономическом смысле.

В юридическом смысле под финансовой системой понимается совокупность финансовых учреждения государства (финансовое ведомство и его подразделения, налоговые органы, государственные банки, государственные страховые компании) .

Финансовая система РК носит  рыночный характер и обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий и корпораций.

Финансовая система может быть построена на принципе единства, либо на принципе относительной автономности институтов финансовой системы.

Общественные  отношения, выступающие предметом  финансового права в целом, так  и отдельных его институтов, в  частности, являются финансово-экономическими отношениями. Определенные группы этих отношении образуют институты финансовой системы (финансово-экономические институты).

Финансовая  система предполагает:

1. финансовое  устройство;

2. правовые  основы денежной системы;

3. управление  в области финансов;

4. финансовое  планирование;

5. финансовый контроль

Принципы  организации финансовой системы  можно определить так:

1 ) финансы  любой страны носят организованный  характер, они подразделены на определенные фонды денежных средств, опосредованные финансово-экономическими институтами.

2) институт, посвященный организации денежной системы в cтране касается всех существующих в государстве денежных отношений (финансовых товарно-денежных, отношений по оплате труда).

3) управление  в области финансов всегда  носит организационный характер, ведь сами финансы вне его организационных усилий ни возникнуть,  не функционировать не могут.

4) финансовое  планирование роста дается на  бюджетное планирование, банковское  планирование, планирование финансов  гос. предприятий и организаций.

5) финансовый  контроль принимает виды бюджетного, банковского, ведомственного контроля.

Финансовая система государства  представляет собой совокупность различных  финансовых звеньев и финансовых отношений. В экономическом литературе финансовая система исследуется в трех аспектах:

1. Совокупность финансовых отношений.

2. Совокупность фондов денежных  средств.

3. Финансовый аппарат управления.

Финансовые отношения представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих между государством, предприятиями. организациями, отраслями, отдельными гражданами в связи с движением денежных фондов.

Например:

финансовые отношения между  государством и предприятием - это  взнос платежей в бюджет (налоги, прибыль), а также дотации и  кредиты.

финансовые отношения между  предприятиями - это долевое участие в создании совместных предприятий; взаимное кредитование: купля-продажа ценных бумаг.

финансовые отношения между  предприятием и его работниками -это движение фонда материального  труда (зарплата, дивиденды, премии).

финансовые отношения между предприятием и кредитной системой осуществляют при оплате процентов за предоставление кредитов.

финансовые отношения между  государством и населением - это  уплата подоходного налога; откладывание средств на лицевые счета, получение  ссуд.

Финансовая система представлена централизованными финансами с децентрализованными финансами.

Централизованные (общегосударственные) финансы:

бюджет (республиканский и местный);

специальные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд содействия занятости населения, дорожный фонд, инвестиционный и др.).

Децентрализованные финансы:

- финансы  предприятий и организаций народного  хозяйства, которые подразделяются  на финансы сферы материального  производства и финансы непроизводственной  сферы;

- финансы населения (уплата подоходного налога, получение материальных и нематериальных благ, оплачиваемые услуги, оплата труда за исключение товаров в кооперативах и других рынках).

Финансовая  система РК носит рыночный характер, обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий и корпораций. По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам.

Субъекты  формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.

Именно  роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого  объективного критерия классификации  финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

 

 

 

1.1 Сущность финансовой системы

 

    Финансовая система – это совокупность  финансовых отношений. По природе своей   финансовые    отношения    являются    распределительными,    причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по  субъектам.  Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости  от  того,  какую роль они играют в общественном производстве: являются  ли  непосредственными его  участниками,  организуют   ли   страховую   защиту   или   осуществляют государственное  регулирование.    Именно   роль   субъекта   в   общественном производстве   выступает   в   качестве   первого   объективного    критерия классификации финансовых отношений.

В современных  условиях роль  и  значение государства  во  всех  странах  возрастают,  вследствие  чего  возрастают  и затраты общества на его  содержание.  Как  показывает  практика  современной рыночной экономики, основной  причиной  этой  тенденции  является  изменение содержания функций государства в обществе.

     Если причина создания государства  – стремление человека  к   разделению труда, то становится  ясно, что главная задача государства та, ради чего  оно первоначально создавалось:  оно должно  обеспечить  наиболее   эффективное разделение труда. Оно должно  создать систему,  обеспечивающую  удобное и эффективное разделение  труда с низкой  долей затрат  на   осуществление товарообмена.  Доля  затрат   на   осуществление   товарообмена   называется издержками   обращения.   В   издержки   обращения   можно   включить    все непроизводственные доходы, возникающие  с  момента  производства  товара  до того, как он был потреблен.

      Наиболее   известная   и   эффективная   форма   реализации   системы, обеспечивающей разделение  труда, есть система товарообмена  при помощи  денег – финансовая  система.

      Финансовая система не есть  только  лишь  сами  по  себе  деньги. Она включает в себя весь комплекс отношений связанных с товарообменом  –  это  и банки, и схема эмиссии, и механизм размножения денег (кредитная система),  в нее можно включить и торговые сети и многое другое:  все,  что  способствует оварному обращению между субъектами производства.

      Система разделения труда может  быть не только  денежной,  но  и  любой другой. Если мы  сможем  придумать  метод,  при   помощи  которого  разделение  труда будет реализовано  более   эффективно,  нежели  при  помощи  денег,  то наверняка мы можем заменить ей денежную систему. Например, в условиях  войны государство практически полностью мобилизует  промышленность  на  военные нужды и вводит  директивное управление  экономикой.  Ясно,  что в таких условиях  нет  места  свободному  товарообмену,  а   деньги   играют   чисто номинальную роль.

      Стало  быть,  механизм  разделения  труда,   который   применяется   в  государстве  зависит   от   конкретной   ситуации,   в   которой   находится государство. Различные формы реализации финансовой системы по-разному стимулируют развитие технологий, качество продукции, удовлетворение  нужд  потребителей.

Допустим,  что  одна  система  создает   конкурентную   среду,   ведущую к технологическому прогрессу, но не позволяет сделать количественный скачок  в объемах  производства  в  течение  короткого  времени,  а   другая   система действует наоборот – позволяет совершить быстрый скачок  в  короткое  время, но не создает конкурентную среду.  Если  у  нас  отсталое  либо  разрушенное войной государство, то мы можем применить второй вариант финансовой  системы на  достаточно  небольшой   срок.   После   совершения   рывка   в   объемах производства, тогда, когда потенциал этой системы  «выдохнется»,  мы  должны применить первый вариант на неопределенный исторический срок.

      Если мы  придумаем   какую-либо  иную  систему,  хорошо  обеспечивающую разделение  труда,  то  она  может  быть  вполне  приемлемой. Единственным критерием  ее приемлемости может быть  лишь  то,  насколько удобно  при этом осуществляется  товарообмен,  насколько велики  издержки,  возникающие при этом, насколько она стимулирует технический прогресс.

 

1.2 Структура финансовой  системы

 

 В современных условиях финансовая  система состоит их четырех звеньев –государственного бюджета, муниципальных финансов,  финансов  государственных предприятий и специальных правительственных фондов.  В  совокупности  они  и составляют   своеобразную    финансовую    основу    социально-экономической деятельности государства.

Информация о работе Финансовая система республики казахстан