Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:09, реферат
Республика Казахстан является демократическим, современным государством. Наивысшей ценностью для общества является человек, его жизнь, права и свободы. Казахстан - унитарное государство с президентским правлением. Президент Республики является главой государства. Он определяет государственную политику. Президент избирается прямым, открытым, всеобщим голосованием сроком на 5 лет.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Республика
Казахстан является
16 декабря 1991г. Казахстан
объявил о своей независимости.
Казахстан - молодое государство, которое получило высокое признание и заслужило уважение среди стран СНГ и в мировом сообществе, благодаря своей успешной и конструктивной внутренней политике. Казахстан показывает себя как ответственный и надежный партнер в международных отношениях; в этом большая заслуга президента Назарбаева.
Парламент является высшим представительным законодательным органом. Парламент состоит из двух палат. Верхняя палата (Сенат) состоит из 47 мест, нижняя палата (Мажилис) состоит из 67 мест. Выборы в нижнюю палату проводятся прямым, открытым и всеобщим голосованием. Выборы в Сенат производятся косвенным, открытым голосованием. Срок действия Парламента 4 года. Глава исполнительной власти в Казахстане - правительство. В своей деятельности правительство подотчетно Президенту и подчинено Парламенту Республики в вопросах одобрения или изменения государственных программ.
Важные политические решения в государстве должны быть одобрены Президентом, Правительством и Парламентом Республики.
Существующая структура высших
государственных органов
Конституция Республики
Казахстан определяет ее как демократическое,
светское, унитарное государство, являющееся
формой государственности самоопредели
Единственным источником государственной власти Конституция объявляет народ, осуществляющий эту власть непосредственно или через своих выборных представителей.
Государственная власть, по Конституции, основана на принципе разделения на законодательную ( Верховный Совет), исполнительную (Кабинет Министров и главы администраций) и судебную. Ветви власти независимы и взаимодействуют с помощью системы сдержек и противовесов.
Президент Республики является главой государства и главой исполнительной власти.
Право представлять Республику на международной арене и выступать от имени народа принадлежит Президенту и Верховному Совету.
Конституционный строй Казахстана,т.о.,
определен как президентско-
Формы, функции и роль народовластия и местного самоуправления в Конституции не определены.
Провозглашен отказ от государственной идеологии.
Государственный язык - казахский, русский язык является языком межнационального общения. Дискриминация граждан по признаку владения языками запрещена.
Порядок прибретения, сохранения и
утраты гражданства определен
3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
УСТРОЙСТВО
Государственно-политическая система Казахстана после распада СССР и роспуска коммунистической партии не претерпела существенных изменений.
Президент Республики Н.А.Назарбаев, бывший первый секретарь ЦК компартии Казахстана, чья кандидатура была выдвинута Верховным Советом, избран в декабре 1991г. на безальтернативной основе.
Президент является главой государства и возглавляет единую исполнительную власть Республики, подписывает законы и издает указы, имеющие силу закона, представляет республику в международном сообществе, является Главнокомандующим вооруженных сил, имеет президентскую гвардию, назначает Премьер-министра и его заместителей, руководителей силовых министерств, определяет порядок функционирования национальной валюты, представляет в Верховный Совет кандидатуры Председателя и судей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, Генерального Прокурора, Председателя национального банка и делает представления об их освобождении, утверждает государственные программы, объявляет референдум, вводит чрезвычайное положение, решает вопросы помилования и предоставления политического убежища, присваивает высшие дипломатические ранги, воинские и почетные звания,государственные награды, является гарантом соблюдения прав и свобод граждан.
Исполнительная власть представлена
Кабинетом Министров (правительством)
и главами администраций.
Конституционные полномочия Кабинета
министров не определены. В связи с все
более очевидной неспособностью правительства
вывести страну из экономического кризиса,
нарастает общественное недовольство
его деятельностью. В июле - августе 1994г.
Президент решил дистанцироваться от
правительства и разделил президентский
и правительственный аппараты.
Руководящие и аппаратные кадры компартии и государственной власти сохранены и перешли в структуру президентского аппарата и исполнительной власти. В течение 1993-1994г.г. началось выдвижение в эти структуры молодых специалистов и политических деятелей, не прошедших школу партгосноменклатуры, в ранге заместителей Премьер-министра и министров.
Местная исполнительная власть представлена вертикальным институтом глав администраций, назначаемых Президентом и ему подотчетных, а также введенным недавно институтом представителей Президента на местах, чьи функции и роль пока не определены. Главы администраций (как правило - бывшие первые партийные и советские руководители территорий), отвечают за проведение экономических и политических реформ и наделены широкими полномочиями. Издаваемые ими подзаконные акты имеют обязательную силу на подведомственной территории. Им подвластны государственные предприятия, силы правопорядка, они определяют местную налоговую политику, производят регистрацию общественных объединений местного значения, контролируют рынок жилья и т.д. Безграничная власть, распоряжение финансами и бесконтрольность со стороны общественности приводят к злоупотреблениям властью, коррупции и многочисленным нарушениям прав граждан.
Законодательная и представительная власть в лице Верховного Совета и местных Советов, фактически ничего не решавших, являлись умеренной сдерживающей силой для сильной централизованной исполнительной власти. В декабре 1993 г. эти ветви власти организованно "самораспустились" неконституционным путем, вручив на полгода чрезвычайные полномочия Президенту и главам местных администраций и сохранив за собой на два года депутатские привилегии.
Многие из бывших депутатов Верховного Совета, добровольно сложивших с себя полномочия, получили высокие посты в структуре исполнительной власти, а сохраненный ими депутатский иммунитет гарантируют им защиту от закона в случае его нарушения.
После объявления самороспуска Верховный Совет в течение пяти дней принял пакет законов о выборах и новых представительных органах местной власти (маслихатах).
В результате выборов, организованных и проведенных исполнительной властью без участия общественности, в марте 1994г. избраны новый Верховный Совет и местные маслихаты.
Часть бывших депутатов Верховного Совета, поддержавших решение о его добровольном самороспуске, приняла участие в новых выборах по так называемому "президентскому" (правительственному) списку и вновь получила депутатские мандаты.
В новом составе однопалатного Верховного Совета, при преобладании представителей второго эшелона бывшей партгосноменклатуры, имеется оппозиционная группа, достаточная для блокировки антиконституционных решений. Несмотря на это, в июле 1994г. Верховный Совет не смог противостоять давлению Президента при принятии неконституционного решения о переносе столицы государства.
В отсутствие Конституционного закона о Верховном Совете, он на протяжении четырех лет руководствуется в своей деятельности временным регламентом, позволяющим постоянному Председателю Верховного Совета или его заместителям, ведущим заседания, манипулировать машиной голосования и влиять на принятие решений. Примером может служить голосование по вопросу лишения депутатского иммунитета бывшего депутата М.Уркумбаева, проведенное 8 сентября этого года, когда решение было объявлено непринятым по процедурным причинам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После 10 лет независимого развития Казахстана, можно подвести определенные итоги и с уверенностью сказать, что республика последовательно проводит стратегический курс на поэтапную демократизацию всех сфер общественно-политической жизни. В короткий срок обеспечен переход от однопартийной диктатуры к многопартийности и плюрализму. Показателями реальной демократизации являются обеспечение прав и свобод гражданина, развитие независимых СМИ, формирование структур гражданского общества. Не менее значимы результаты государственного развития в экономической сфере. Создана либеральная экономика с развитой рыночной инфраструктурой, а также одна из самых прогрессивных на пост советском пространстве финансово-экономическая система с устойчивой национальной валютой - тенге.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Политическая система Республики Казахстан