Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление с общим понятием кадрового обеспечения системы стратегического государственного управления, освещение механизмов кадрового обеспечения, ознакомление с воспроизводством кадров, анализ кадрового обеспечения государственного управления.
Введение 3
1. Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления 6
1.1 Понятие и механизм кадрового обеспечения системы стратегического государственного управления 6
1.2 Специфика кадрового обеспечения органов системы стратегического государственного управления 9
1.3 Воспроизводство кадров. Стадии, этапы, фазы 11
2. Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления 18
2.1 Порядок набора кадров в органы системы стратегического государственного управления 18
2.2 Анализ кадрового обеспечения органов власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Таблица 3 отражает процентное распределение кадрового потенциала государственной службы по возрастным группам. Видно, что в органах государственной службы, на всех ее уровнях преобладает возрастная группа от 30 до 49 лет. В среднем, только 20 % государственных служащих - это молодые люди до 30 лет.
При проведении анализа распределения государственных служащих по полу в таблице 4 можно сделать вывод, что значительную часть государственных гражданских служащих составляют специалисты женского пола заметно больше чем специалистов мужского пола. Основной причиной такого распределения является специфика выполняемой работы и уровень денежного содержания. В то же время, чем выше ранг должностной номенклатуры, тем больше в штатах мужчин и меньше женщин. В результате, на уровне первых лиц мужчины обладают превосходством.
Таблица 4 - Соотношение государственных гражданских служащих по полу
на начало 2010 года (в %)
| М | Ж |
Соотношение работников федеральных органов власти- всего, из них: | 29,3 | 70,7 |
Законодательной власти | 52,4 | 47,6 |
Исполнительной власти | 30,4 | 69,6 |
Судебной власти и прокуратуры | 21,2 | 78,8 |
На федеральном уровне | 41,6 | 58,4 |
Законодательной власти | 52,4 | 47,6 |
Исполнительной власти | 41,0 | 59,0 |
Судебной власти и прокуратуры | 32,4 | 67,6 |
На региональном уровне | 28,5 | 71,5 |
| М | Ж |
Законодательной власти | 41,9 | 58,1 |
Исполнительной власти | 29,7 | 70,3 |
Судебной власти и прокуратуры | 20,9 | 79,10 |
Продолжение таблицы 4
За последние годы доля работающих женщин увеличилась, и нужно учитывать, что не имеется значительного различия в производительности труда мужчин и женщин. Аналогично не имеется никакого признака, указывающего на то, что пол служащего влияет на его удовлетворенность работой.
На диаграмме 1 показан стаж работы на государственной службе (на начало 2010 года). Как видно, численность работников со стажем до 5 лет выше других, тогда как на федеральном уровне лидируют служащие со стажем свыше 15 лет.
Диаграмма 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации государственной кадровой политики на всех уровнях власти.
В системе стратегического государственного управления кадровое обеспечение это деятельность, направленная на комплектование органов власти профессиально подготовленными работниками, способными эффективно осуществлять свои должностные полномочия.
Формирование высокопрофессионального, стабильного и сбалансированного государственного аппарата, основывается на использовании соответствующих методик работы с кадрами, современных технологий, позволяющих определить уровень соответствия кадров их должности.
Необходимо отметить, что такие социальные факторы как потребность власти в кадрах, потребность человека обрести властные полномочия, потребность социальной среды в органе власти выступили условиями воспроизводства кадров.
Становление института государственной службы связано с изменением концептуальных основ кадровой политики. Принятие основополагающих федеральных нормативных правовых актов предопределило необходимость разработки и внедрения принципиально новых механизмов формирования кадрового состава: введения конкурсных процедур при кадровых назначениях, проведения на постоянной основе аттестаций и квалификационных экзаменов на государственной службе, создания кадровых резервов и их использования в государственных органах и др.
Организационный механизм основывается на реализации основных положений и принципов, закрепленных Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003г., Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004г. и других законодательных и нормативных актах, а также законах и нормативных актах регионов.
Следует признать, что современные технологии, методы и формы, процедуры кадровой работы составляют важную часть культуры общества. В кадровой работе необходимо усилить внимание на использование современных методов и форм. Если уровень общественной культуры в этой сфере сохраняется относительно низкой, то государство как главный субъект государственной кадровой политики должно приложить особые усилия и уделить внимание работе в данном направлении. При этом кадровая политика, осуществляемая ее различными субъектами должна оставаться в рамках, установленных в государственной кадровой политике, для наиболее и целенаправленного использования кадрового потенциала общества. Это возможно лишь при согласованных действиях государственных структур федерального, регионального уровня, а также системы местного самоуправления, действующей в этой сфере в рамках своих полномочий.
Таким образом, деятельность механизма реализации государственной кадровой политики эффективна лишь при наличии обоснованной концепции государственной кадровой политики. При этом особое значение имеет также наличие кадров, кадровых служб федерального, регионального и местного уровня, решающих кадровые вопросы на основе использования современных кадровых технологий, методов и форм. Для проведения государственной кадровой политики важно также существование учебно-методической, научно-информационной, законодательной и организационной ее базы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Конституция Российской Федерации. От 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература 2010г. 64с.
2) Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003г. // Российская газета. – 2003г. – 31 мая.
3) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004г. // Российская газета. –2004г.- 31 июля.
4) Положение о Главном Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров от 7 марта 1996г.// Собрание Законодательства. 1996.№11.Ст.1030.
5) Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров правительства Российской Федерации. 2005 №32. Ст.3011
6) Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфа-М, 2007. – 358 с.
7) Джавланов О.Т. Михеева В.А. Номенклатура: эволюция отбора. М.. 1991, 230с.
8) Колпаков, В.М. Стратегический кадровый менеджмент / В.М. Колпаков, Г.А. Дмитренко. - М.: Изд. МАУП, 2007. – с. 504 с.
9) Броумен К. Основы стратегического менеджмента. / К. Броумен // Учебник, - М.: ЮНИТИ, 2004. - С. 201-231.
10) Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев // Учебник, - М.: МИЭТ, 2005. - С. 101-211.
11) Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова // Учебник, - М.: 2004. - С. 111-198.
12) Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков // Учебник, - М.: 2006. - С. 45-108.
13) Кунакбаев Р.Х. система Стратегического государственного управления / Р.Х Кунакбаев. – Уфа: БАГСУ, 2007.-. 160с.
14) Дихтль В.В. Практический маркетинг / В.В. Дихтль, С.А. Ервин, А.А. Херагин. Учебное пособие, - М.: 1998. - С. 89-135.
15) Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия / А.П. Градов // Учебное пособие, - СПб.: 2003. - С. 54-105.
16) Шедий М.В. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации в вопросах и ответах / М.В. Шедий // Учебное пособие, - Орел: ОРАГС, 2006.- 57с.
17) http://orags.narod.ru/
18) Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям / С.В. Андреев. - М.: Институт социологии РАН, 2002. – 362 с.
19) Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка / И.В. Бизюкова. - М.: Экономика, 1998. – 370 с.
20) Антонова Н.Б., Захарова Л.М, Вечер Л.С. Теория и методология государственного управления: Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 191 с.
21) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999.
22) Веснин В.Р Практический менеджмент персонала / Р.В. Веснин – М.: «ЮристЪ», 2001. – 470 с.
23) Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
24) Дятлов В.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 512 с.
25) Екомасов В.В. Создаем кадровый резерв // Кадры предприятия, №10, 2003. – 29 с.
29
[1] См.: Кунакбаев Р.Х. система Стратегического государственного управления / Р.Х Кунакбаев. – Уфа: БАГСУ, 2007.-. с. 36.
[2] См.: Кунакбаев Р.Х. система Стратегического государственного управления / Р.Х Кунакбаев. – Уфа: БАГСУ, 2007.-. с. 82.
[3] См.: Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-ФЗ от 27 мая 2003 г. // Российская газета. – 2003.- 31 мая
[4] См.: Джавланов О.Т. Михеева В.А. Номенклатура: эволюция отбора. М.. 1991, С.93.
[5] См.: Колпаков, В.М. Стратегический кадровый менеджмент / В.М. Колпаков, Г.А. Дмитренко. - М.: Изд. МАУП, 2007. – с. 257.
Информация о работе Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления