Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:55, курсовая работа
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Введение……………………………………………………………….…3-4
1.Теоретические понятия антикризисного управления персоналом организации
1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного управления…………….5-8
1.2 Антикризисная система управления персоналом……………..….8-11
1.3 Принципы антикризисного управления персоналом..………….12-15
2. Аналитическая часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..16-17
2.2 Анализ состава и структуры персонала ОАО «Электрогорскмебель»…………………………………………………...….18-22
2.3 Кадровая работа предприятия в условиях кризиса……………...22-23
2.4 Рекомендации по улучшению деятельности ОАО «Электрогорскмебель»……………………………………………...……….24-26
Заключение…………………………………………………………...27-28
Список литературы…………………………………………………….29
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету: Антикризисное управление
По теме: Кадровое обеспечение антикризисного управления
2011 – 2012
Филиал в г.Павловский Посад
Введение……………………………………………
1.Теоретические понятия антикризисного управления персоналом организации
1.1.
Понятие, цели и задачи
1.2
Антикризисная система
1.3 Принципы антикризисного управления персоналом..………….12-15
2. Аналитическая часть
2.1
Организационно-экономическая
2.2
Анализ состава и структуры
персонала ОАО «
2.3
Кадровая работа предприятия
в условиях кризиса……………...22-
2.4
Рекомендации по улучшению
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Все это объясняет актуальность данной темы.
Целью проекта является анализ кадрового обеспечения антикризисного управления предприятием.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
Раскрыть понятие, цели и
-
Рассмотреть систему и
- Рассмотреть организационно-экономические характеристики предприятия;
-
Проанализировать состав и
-
Рассмотреть кадровую работу
и предположить меры по
Предметом
изучения является количественное и
качественное кадровое обеспечение
антикризисного управления. Объект исследования
– антикризисное управление ОАО «Электрогорскмебель».
1. Теоретические понятия антикризисного управления персоналом организации
1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного управления
Термин “антикризисное управление”, как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов. Категория антикризисного управления устанавливает понятийную демаркацию одного типа управления от другого. Многозначность экономического, особенно управленческого понимания этой категории, по мнению автора, обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, т.е. формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.1
В соответствии с этим, теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.
Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого и развитие нового, воспринимают его позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым отношениям.
Таким образом, устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.
Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.
Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы.
Таким образом, антикризисное управление - это анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;- познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;- стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;- оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);- разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;- постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.
Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.
В этих условиях наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге "Антикризисный менеджмент":
"Антикризисное управление - это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы".2
Итак,
можно сделать следующие выводы, что антикризисное
управление - это целый комплекс взаимосвязанных
мероприятий от ранней диагностики кризиса
до мер по его преодолению. Антикризисное
управление базируется на некоторых принципах,
которые и отличают антикризисное управление
от обычного.
1.2 Антикризисная система управления персоналом
Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления.3
Группа специалистов - второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п.
Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим крупным отрядом управленческих кадров является технический персонал аппарата управления. К этой группе также приложимы некоторые существенные признаки управленческого труда. Технический персонал по поручению руководителей, специалистов и при их контроле выполняет отдельные задания, относящиеся к управленческой деятельности. Кроме того, работники этой группы обеспечивают общий ритм управленческого цикла, в значительной степени освобождают линейных руководителей, специалистов аппарата управления от рутинных, технических операций и дают им возможность сосредоточиться на решении наиболее сложных управленческих проблем. От технических работников зависят четкое прохождение информации в различных сферах, доведение решения до исполнителей, масса мелких организационных вопросов.
Информация о работе Кадровое обеспечение антикризисного управления