Кадровое обеспечение антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…3-4

1.Теоретические понятия антикризисного управления персоналом организации

1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного управления…………….5-8

1.2 Антикризисная система управления персоналом……………..….8-11

1.3 Принципы антикризисного управления персоналом..………….12-15

2. Аналитическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..16-17

2.2 Анализ состава и структуры персонала ОАО «Электрогорскмебель»…………………………………………………...….18-22

2.3 Кадровая работа предприятия в условиях кризиса……………...22-23

2.4 Рекомендации по улучшению деятельности ОАО «Электрогорскмебель»……………………………………………...……….24-26

Заключение…………………………………………………………...27-28

Список литературы…………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Антикр. упр-е.doc

— 380.50 Кб (Скачать)

                                          ГОУ ВПО

    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ   

                                    УНИВЕРСИТЕТ

       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ 
     
     
     

                        КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
     

По предмету: Антикризисное управление

По теме: Кадровое обеспечение антикризисного управления

  
 
 
 

                                                Выполнила студентка 4 курса

                                                Специальность: Менеджмент

                                                организации

                                                Ф.И.О Лупеко Е.Н.

                                                Проверила: Макарова Г.Ю. 
 
 
 
 

                                                2011 – 2012

                               Филиал в г.Павловский Посад

                            Содержание

     Введение……………………………………………………………….…3-4

     1.Теоретические понятия антикризисного управления персоналом организации

     1.1. Понятие, цели и задачи антикризисного  управления…………….5-8

     1.2 Антикризисная система управления персоналом……………..….8-11

     1.3 Принципы антикризисного управления персоналом..………….12-15

     2. Аналитическая часть

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия..16-17

     2.2 Анализ состава и структуры  персонала ОАО «Электрогорскмебель»…………………………………………………...….18-22

     2.3 Кадровая работа предприятия  в условиях кризиса……………...22-23

     2.4 Рекомендации по улучшению деятельности  ОАО «Электрогорскмебель»……………………………………………...……….24-26

     Заключение…………………………………………………………...27-28

     Список  литературы…………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Введение

     Элементарная  задача фирмы, попавшей в кризисную  ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.

     Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Все это объясняет актуальность данной темы.

     Целью проекта является анализ кадрового обеспечения антикризисного управления предприятием.

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

     - Раскрыть понятие, цели и задачи  антикризисного управления;

     - Рассмотреть систему и принципы  антикризисного управления персоналом;

     - Рассмотреть организационно-экономические характеристики предприятия;

     -  Проанализировать состав и структуру  персонала;

     - Рассмотреть кадровую работу  и предположить меры по урегулированию конфликтов.

     Предметом изучения является количественное и  качественное кадровое обеспечение  антикризисного управления. Объект исследования – антикризисное управление ОАО «Электрогорскмебель». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические понятия  антикризисного управления  персоналом организации

     1.1. Понятие, цели  и задачи антикризисного  управления

     Термин “антикризисное управление”, как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов. Категория антикризисного управления устанавливает понятийную демаркацию одного типа управления от другого. Многозначность экономического, особенно управленческого понимания этой категории, по мнению автора, обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, т.е. формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.1

     В соответствии с этим, теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.

     Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого и развитие нового, воспринимают его позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым отношениям.

     Таким образом, устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.

     Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.

     Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

     Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы.

     Таким образом, антикризисное управление - это анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;- познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;- стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;- оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);- разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;- постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

     Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

     В этих условиях наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге "Антикризисный менеджмент":

     "Антикризисное управление - это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь на собственные ресурсы".2

     Итак, можно сделать следующие выводы, что антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного. 

     1.2 Антикризисная система  управления персоналом

     Руководитель  — центральная фигура системы  управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления.3

     Группа специалистов - второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п.        

     Эффективность всей системы управления нередко  определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.       

     Третьим крупным отрядом управленческих кадров является технический персонал аппарата управления. К этой группе также приложимы некоторые существенные признаки управленческого труда. Технический персонал по поручению руководителей, специалистов и при их контроле выполняет отдельные задания, относящиеся к управленческой деятельности. Кроме того, работники этой группы обеспечивают общий ритм управленческого цикла, в значительной степени освобождают линейных руководителей, специалистов аппарата управления от рутинных, технических операций и дают им возможность сосредоточиться на решении наиболее сложных управленческих проблем. От технических работников зависят четкое прохождение информации в различных сферах, доведение решения до исполнителей, масса мелких организационных вопросов.       

Информация о работе Кадровое обеспечение антикризисного управления