Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
Актуальность: данная тема является актуальной в современной России, т. к. затрагивает интересы современного общества Российской Федерации. Именно с правильным развитием и пониманием важности данной проблемы современное российское общество сможет пройти на новые, демократические пути развития. Анализируя современные реформы, общество, а вместе с ним и руководство страны, сможет увидеть достоинства и недостатки реформ, а значит, приводить в действие новые реформы, которые улучшат жизнь и условия граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Реформы системы государственного управления в 90-е гг.……….…6
1.1 Реформирование системы государственного управления в СССР нач. 90-х гг. XX в……………………………….…………………………..6
1.2 Система органов государственной власти по Конституции 1993 г..12
1.3 Система местного самоуправления по Конституции 1993 г.;……...26
Глава 2. Современные административные реформы 2000-2010 гг.:…………34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список источников и литературы………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Реформы системы государственного управления в 90-е гг.……….…6
1.1 Реформирование системы государственного управления в СССР нач. 90-х гг. XX в……………………………….…………………………..6
1.2 Система органов государственной власти по Конституции 1993 г..12
1.3 Система местного самоуправления по Конституции 1993 г.;……...26
Глава 2. Современные административные реформы 2000-2010 гг.:…………34
Заключение……………………………………………………
Список
источников и литературы……………………….…………….……….
Приложения
Приложение
А Система органов государственной власти
в период перестройки…………………………………………………
Приложение Б.Система государственной власти РФ....………………….…..44
Приложение В Правительство РФ……………………………………………..45
Приложение
Г Система законодательной власти в РФ………………………46
Введение.
В 1990 г. СССР распался,
приведя тем самым к смене
политического и
Актуальность: данная тема является актуальной в современной России, т. к. затрагивает интересы современного общества Российской Федерации. Именно с правильным развитием и пониманием важности данной проблемы современное российское общество сможет пройти на новые, демократические пути развития. Анализируя современные реформы, общество, а вместе с ним и руководство страны, сможет увидеть достоинства и недостатки реформ, а значит, приводить в действие новые реформы, которые улучшат жизнь и условия граждан.
Особенностью функционирования системы государственного управления является то, что политическая элита имеет другой опыт. Так в СССР существовала однопартийная система, а сейчас, вследствие установления демократического режима, многопартийная. Таким образом люди не научились грамотно выражать свое мнение и защищать его. Ранее существовала жесткая цензура, где каждый человек лишь был «винтиком» в системе, а сегодня права каждого человека защищаются, и более того, права гражданина становятся вровень с правами государства. Сейчас, конечно, система государственного управления все равно напоминает систему государственного управления в СССР: инициативность чиновников осталась на малом уровне, большая концентрация власти в руках президента, что напоминает Генерального Секретаря Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза
Объект исследования: объектом исследования являются органы государственной власти и управления, а так же органы местного самоуправления.
Предмет: предметом курсовой работы является процесс формирования системы органов государственной власти и местного самоуправления в нач. 90-х гг. XX в. – 2010 г. XXI в.
Цель: целью курсовой работы является исследование процесса реформирования системы государственного управления в 90-е гг. XX в. – 2010 г. XXI в.
Задачи: для того, чтобы последовательно раскрыть цель данной курсовой работы, нужно изучить процесс реформирования системы государственного управления в СССР в начале 90-х гг. XX в., проанализировать систему государственной власти по Конституции 1993 г., рассмотреть систему местного самоуправления по Конституции 1993 г. и провести сравнительный анализ Федерального Закона «Об общих принципах построения местного самоуправления» 1995 г. с Федеральным Законом «Об общих принципах построения местного самоуправления» 2003 г., показать изменения в системе государственного управления 2000-2010 гг.
Историография: в учебнике Омельченко Н. А. очень интересно раскрывается проблема взаимодействия Президента РФ и Государственной Думы РФ.1 В нашей стране сложилась президентская республика, т. е. власть больше сконцентрирована в руках президента, а не парламента страны. По его мнению, сильная власть Президента обусловлена тем, что в процессе создания института Президентства 1991-93 гг., Б. Н. Ельцин неоднократно встречался с сопротивлением парламента, и для того чтобы провести весь курс политических реформ, ему пришлось сконцентрировать власть в своих руках. В учебнике Мухаева Р. Т. раскрывается роль системы государственного управления в РФ2 Очень интересно мнение по поводу отсталости России дано Г. В. Атаманчуком. Он говорил» «Все начальники, начиная с сельского уровня, были приучены всегда смотреть вверх и твердо знали, что их собственная судьба зависит от решений «верхов». Что же происходило внизу, их особо не интересовало, а если и возникал интерес, то только по велению «верхов». Отсюда наша вечная отсталость, неустроенность жизни, запущенность производительных сил, а в них, главным образом, человеческого потенциала»3.
Источниковая
база: для написания и раскрытия реформы
государственного управления использовались:
Конституция РФ 1993 г.; Федеральный Закон
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
от 22.04.96; Федеральный Закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" от 06.10.2003. Указ
Президента Российской Федерации от 13
мая 2000 г. «О создании института полномочных
представителей»; указ Президента РФ от
19 января 2010 г. N 82 "О внесении изменений
в перечень федеральных округов», утвержденный
Указом Президента Российской Федерации
от 13 мая 2000 г. N 849, Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации»
Глава
1 РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 90-е гг. XXв.
Так
называемые перестроечные процессы
связаны с деятельностью
Традиционно начало всем изменениям положила ротация партийных кадров, фактически руководивших системой государственного управления: к началу 1987 г. было заменено 70% членов Политбюро, 60% секретарей областных партийных организаций, 40% членов Центрального Комитета.
Вслед за этим начались реформы в экономике. В 1985 г. был принят Закон о госприемке, который создавал еще одно звено в системе контроля промышленной продукции - службу государственных инспекторов по надзору за качеством промышленной продукции. К 1 января 1987 г. они действовали на всех крупных промышленных предприятиях. Однако эффект от введения еще одной административно-командной структуры оказался нулевой.
В
июне 1987 г. Верховный Совет принял
Закон о государственном
Практическое
воплощение идей политической перестройки
получили в решениях ХIХ Всесоюзной
конференции КПСС (июнь 1988 г.). В 6 резолюциях
конференции, в частности “О некоторых
неотложных мерах по практическому
осуществлению реформы
Высшим органом государственной власти стал Съезд народных депутатов, Верховный Совет должен был работать на постоянной основе, подобно парламенту. Усиливалось значение поста Председателя Президиума Верховного Совета.
Выборы народных депутатов зимой - весной 1989 г. проходили по следующей схеме: одну треть депутатов направляли общественные организации (КПСС, ВЛКСМ, ВЦСПС и др.), две трети избирались на конкурентной основе. В мае 1989 г. собрался Первый съезд народных депутатов СССР.
В марте 1990 г. III Съезд народных депутатов отменил ст.6 Конституции СССР и избрал М.С. Горбачева Президентом СССР, однако без всенародных выборов этот пост был лишен необходимой легитимности.
В
условиях все более обостряющегося
системного кризиса, поразившего и
КПСС, номенклатура предпринимала лихорадочные
усилия по обеспечению в будущем
контроля за бывшей государственной
собственностью. В частности, с 1985 г.
по 1991 г. советский золотой запас
сократился с 2.500 до 240 т., судьба более
чем 2 тыс. т. до сих пор остается неизвестной.
Реформы М.С. Горбачева и возвращение
к якобы более демократическим
формам парламентаризма носили поверхностный,
почти неуправляемый характер, что
вело к ослаблению связей между республиками,
ослаблению государственности, развитию
национально-сепаратистского
Так же в СССР был введен институт Президентства. Президент избирался Съездом Народных Депутатов.
В процессе перестройки
В этих условиях происходят
события 19 – 21 августа 1991 г.
В отсутствие М.С.Горбачева,
Информация о работе Реформы системы государственного управления в 90-е гг