Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
Актуальность: данная тема является актуальной в современной России, т. к. затрагивает интересы современного общества Российской Федерации. Именно с правильным развитием и пониманием важности данной проблемы современное российское общество сможет пройти на новые, демократические пути развития. Анализируя современные реформы, общество, а вместе с ним и руководство страны, сможет увидеть достоинства и недостатки реформ, а значит, приводить в действие новые реформы, которые улучшат жизнь и условия граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Реформы системы государственного управления в 90-е гг.……….…6
1.1 Реформирование системы государственного управления в СССР нач. 90-х гг. XX в……………………………….…………………………..6
1.2 Система органов государственной власти по Конституции 1993 г..12
1.3 Система местного самоуправления по Конституции 1993 г.;……...26
Глава 2. Современные административные реформы 2000-2010 гг.:…………34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список источников и литературы………
Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, их взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями; совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ разрабатывает программы социально-экономического развития территорий; организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ. В случаях противоречия актов органов исполнительной власти субъекта РФ Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России полномочный представитель вносит Президенту РФ предложение о приостановлении их действия. Он также организует согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти; согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности, если назначение осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти.
Президенту РФ представляются доклады об обеспечении национальной безопасности, политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе с соответствующими предложениями.
Полномочный представитель Президента РФ является должностным лицом, представляющим Президента РФ в федеральном округе, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему.
11 ноября 2008 года Президент Медведев, в соответствии со статьей 134 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», внёс в Госдуму проекты законов о поправках к Конституции РФ: «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» и «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», который предусматривал увеличение срока полномочий Президента до 6 лет, а Государственной думы до 5 лет .
30 декабря 2008 года Закон о поправках был подписан Медведевым и вступил в силу на следующий день.
Американская организация Freedom House утверждала, что увеличение срока президентских и парламентских полномочий сделало Россию «ещё более несвободной страной»16.
Административная реформа стартовала в 2003 году. Президентом России Владимиром Путиным была поставлена чёткая задача — ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах17.
В результате реализации первого этапа административной реформы к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления в соответствии с приоритетными направлениями, в дальнейшем предполагалось не только продолжить структурно-функциональные преобразования в органах исполнительной власти, но и приступить к модернизации стиля и методов её деятельности.
Административная реформа — реформа в России, включающая в себя:
Административная реформа тесно взаимосвязана с бюджетной реформой и реформой государственной службы.
Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за чётко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был завершён процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объём работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
Заключение.
Современные реформы в России имеют своей целью упорядочению и улучшению жизни в стране. Однако в нашей стране рассматривается специфика, которой нет в других странах. В нашей стране наконец-то заложены признаки правового государства: в нашей стране появился основной закон, это конституция 1993 г., и теперь она функционирует не только де юре, но и де факте. Так же в нашей стране закрепился институт разделения властей, где каждая власть независима от другой. Права и свободы человека являются незыблемыми, все равны перед законом и все права и свободы защищаются через справедливый суд.
Президент РФ был и остается главной политической фигурой. Его срок полномочий увеличился с четырех до шести лет, все остальные функции остались неизменными до сих пор. Увеличение срока связано с тем, что за четыре года невозможно провести весь курс политических программ.
Парламент в нашей стране имеет законодательную инициативу. За время существования его срок полномочий, по сравнению с Конституцией 1993 г., увеличился с четырех до пяти лет. Функции парламента остались неизменными. Однако по сравнению с 1993 г.. когда места распределялись относительно равномерно между партиями, то сейчас большую часть мест занимает одна партия. Раннее места в государственную думу распределялись как: 225 мест по мажоритарной системе, 225 мест по пропорциональной. Сейчас же все 450 мест распределяются только по пропорциональной системе и процент прохождения в государственную думу увеличился с 5% до 7%. Это связано с тем, чтобы случайные люди и случайные партии не проходили в Государственную Думу. Так же, я думаю, это нужно для партии «Единая Россия» для влияния на государственную власть.
Изменения коснулись и систему местного самоуправления, теперь по новому закону увеличилось влияние населения на органы местного самоуправления. Теперь граждане могут сильнее влиять на процедуру принятия законов.
Одновременно
в нашей стране проходила административная
реформа. Эта реформа ставит своей
целью оптимизирование
Очень прогрессивной реформой является создание института Полномочного Представителя Президента Российской Федерации. Теперь федеральная власть стала ближе к регионам, и тем самым в нашей стране уменьшаются центробежные силы. Полномочный Представитель может быстрее среагировать на ситуации в регионах и принять конкретные действия.
Так же федеральная власть пытается сильнее влиять на субъекты Российской Федерации. Теперь Президентов субъектов РФ избирает не народ субъекта, а назначает парламент субъекта по представлению Президента РФ.
Однако
в Росси за последние десять лет
произошло усиление централизации
власти. Теперь федеральный центр
через свои институты может сильнее
влиять на принятие решений субъектов
Российской Федерации. Так же увеличились
компетенции Президента РФ. Все это
приводит к мысли о том, что
в нашей стране сформировался
не демократический режим, а авторитарный.
И это доказывают эксперты не только
нашей страны, но и зарубежных стран.
Выборы Президента РФ в 2008 г. иностранные
аналитики не признали демократическими
и не прислали наблюдателей на выборы,
однако через год после выборов, наш Президент
выступая на конференции ответил, что
Россия является демократической страной.
И это доказывает то, что Федеральное Собрание
в большинстве своем состоит из одной
партии, которая лоббирует законы небольшой
части населения. Таким образом доказывается
цикличность развития. В прошлом существовала
такая же тенденция, и после того, как политическая
элита попыталась изменить порядок, все
равно наша стран пришла к той же форме.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список Источников
Список
литературы.
Приложение А
Система органов государственной власти в период перестройки
Приложение Б
Система органов государственной власти РФ
Приложение В
Правительство РФ.
Приложение Г
Система законодательной власти РФ.
Информация о работе Реформы системы государственного управления в 90-е гг