Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
Актуальность: данная тема является актуальной в современной России, т. к. затрагивает интересы современного общества Российской Федерации. Именно с правильным развитием и пониманием важности данной проблемы современное российское общество сможет пройти на новые, демократические пути развития. Анализируя современные реформы, общество, а вместе с ним и руководство страны, сможет увидеть достоинства и недостатки реформ, а значит, приводить в действие новые реформы, которые улучшат жизнь и условия граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Реформы системы государственного управления в 90-е гг.……….…6
1.1 Реформирование системы государственного управления в СССР нач. 90-х гг. XX в……………………………….…………………………..6
1.2 Система органов государственной власти по Конституции 1993 г..12
1.3 Система местного самоуправления по Конституции 1993 г.;……...26
Глава 2. Современные административные реформы 2000-2010 гг.:…………34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список источников и литературы………
События 19 – 21 августа 1991 г. Изменили страну. Ушла в прошлое перестройка, как «революция сверху». Результатом августовских событий 1991 г. явился распад СССР.
Неудача попытки государственного переворота привела к утрате М.С.Горбачевым его влияния и власти, к упразднению прежних институтов центральной власти. Вскоре после провала путча восемь советских республик заявили о своей независимости. Эстония, Латвия, Литва, уже добившиеся признания независимости международным сообществом, 6 сентября 1991 г. Были признаны и СССР. Заявления руководителей союзных республик о полной независимости и самостоятельности привели к тому, что Советский Союз фактически распался, что зафиксировал 5-й внеочередной съезд народных депутатов СССР. Также, съездом был принят конституционный закон о власти в переходный период. Желая сохранить центр и, тем самым, свой пост, М.С.Горбачев предложил новый вариант Союзного договора, но политические позиции президента СССР были уже слишком ослаблены путчем.
8 декабря 1991 г. В Беловежской пуще президентом РСФСР Б.Н.Ельциным, председателем Верховного Совета Белоруссии С.С.Шушкевичем и председателем Верховного Совета Украины Л.М.Кравчуком было подписано соглашение об образовании Содружества Независимых Государств. Тем самым, констатировалось, что «Союз СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». 21 декабря 1991 г. В г. Алма-Ата была принята Декларация глав независимых государств. (к СНГ присоединились еще 8 бывших союзных республик, кроме Грузии и Прибалтики). Подписанием этого договора заканчивалось существование Советского Союза как единого государства. Президент СССР М.С.Горбачев был вынужден сложить свои полномочия.
Распад
СССР обозначил собой смену
1.2 Система органов государственной власти по конституции 1993 г.
Выборы в декабре 1993 г. Новых органов государственной власти и принятие новой Конституции РФ заложили правовые основы новой российской государственности, открыли новый этап демократического обновления России. Новая Конституция способствовала стабилизации политической обстановки в стране, поскольку создавала основу для нормального развития политического процесса, делая легитимными новые политические институты и структуры и утверждая общие требования ко всем участникам политической жизни, которые должны отныне действовать в обязательных для всех конституционных рамках. Вместе с тем сложность обстановки, в которой принималась Конституция, и те события, которые предшествовали, не могли не отразиться на особенностях государственного устройства России и распределении власти в государстве.
Конституция РФ провозгласила российское государство демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти является многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно. А так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституция отвергает любые формы незаконного захвата власти или присвоения властных полномочий5.
В новой Конституции впервые в истории российской государственности права и свободы человека и гражданина и их защита были приведены в соответствие с международными стандартами. Гарантируется неотчуждаемость основных прав и свобод человека. Провозглашается равенство прав независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств. В этой же связи в Конституции закреплено положение о том. Что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Важное
значение имеет положение Конституции,
наделяющее граждан Российской Федерации
правом участвовать в управлении
делами государства как
В отличие от советских конституций Конституция 1993 г. максимально деполитизирована. Государственный строй в Российской Федерации определяется Конституцией как конституционный, а не общественный. В ней признается политическое и идеологическое многообразие, многопартийность. Главное требование Конституции в этой части состоит в том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. Конституция провозглашает равноправие всех видов собственности – государственной, муниципальной, частной и других.
Конституция РФ 1993 г. Закрепила в качестве основного принципа осуществления государственной власти разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную (см. прил. А). В рамках разделения властей Конституция предусматривает независимость и самостоятельность органов власти в пределах установленных полномочий.
Согласно новой Конституции, государственную власть в Российской федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совет Федерации и Государственная Дума, правительство Российской федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации осуществляется Конституцией, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Содержание
Конституции позволяет говорить
о преобладающей роли президента
в системе государственной
Важная
проблема, которая стала перед
руководством страны перед разработкой
и принятием Конституции
Государственное устройство России имеет три уровня публичной (народной) власти: федеральный центр, субъекты РФ, местное самоуправление. Каждый уровень обладает собственной исключительной компетенцией, вторгаться в которую органы иного уровня власти не вправе. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны6.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях, принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности.
Президент
РФ юридически не входит в систему
ни одной ветви власти (законодательной,
исполнительной, судебной), он как бы
возвышается над властными
К основным полномочиям Президента РФ согласно конституции РФ относятся следующие7:
При Президенте РФ функционируют органы, обеспечивающие проведение им внутренней и внешней государственной политики. Аппаратом для осуществления функций главы государства является Администрация Президента РФ. Она действует на правах государственного органа управления. В составе Администрации – самостоятельные подразделения, должностные лица. Образованы советы по направлениям деятельности. Основными обязанностями Администрации Президента РФ являются непосредственное обслуживание, курирование федерального уровня, работа с регионами, международная политика. Администрация контролирует исполнение указов, проводит политику Президента РФ.
Представительным
и законодательным органом
Конечно, до появления СССР наша страна пыталась создать законодательную ветвь власти, которая в то время так же называлась государственной думой. Однако император влиял на формирование государственной думы, ведь государственная дума третьего и четвертого созывов просуществовали весь положенный срок за счет того, что они были угодны. В СССР все законы имели формальный характер, и на практике не выполнялись. Но в 90-е гг. в нашей стране появился законодательный орган по функциям и по влиянию который походил на парламенты других стран. Так же в России Россия за XX в. имела несколько форм правления (абсолютная монархия до 1905 г., конституционная монархия до 1917 г., республика в СССР, и до появления президентской республики в современное время), несколько политических режимов (тоталитарный в СССР, и демократический по Конституции 1993 г.)
Совет Федерации и Государственная Дума формируют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета парламент образует Счетную палату.
Парламент призван выражать мнение народа, обеспечивать реализацию требований Конституции и создавать юридическую базу правового государства. Главным критерием эффективности работы парламента служат качество и своевременность принимаемых законов.
Информация о работе Реформы системы государственного управления в 90-е гг