Кадровое обеспечение антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:15, доклад

Краткое описание

Антикризисное управление требует антикризисных управляющих. Для эффективно работающего менеджера кризис может быть средством модернизации и реконструкции, обновления стиля и методов работы персонала, методологии. Было бы грубейшей ошибкой связывать решение проблем только с подготовкой специальных “антикризисных” управляющих. Важное значение для спасения реформ имеют подбор, расстановка, современная профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров всех уровней и звеньев, формирование у каждого руководителя и специалиста АПК современного научного управленческого мышления.

Файлы: 1 файл

Кадровое обеспечение антикризисного управления.doc

— 33.00 Кб (Скачать)
  1. Кадровое  обеспечение антикризисного управления.
 

Антикризисное управление требует антикризисных  управляющих. Для эффективно работающего  менеджера кризис может быть средством  модернизации и реконструкции, обновления стиля и методов работы персонала, методологии. Было бы грубейшей ошибкой связывать решение проблем только с подготовкой специальных “антикризисных” управляющих. Важное значение для спасения реформ имеют подбор, расстановка, современная профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров всех уровней и звеньев, формирование у каждого руководителя и специалиста АПК современного научного управленческого мышления. Распространение термина “антикризисный” на всех руководителей, способных вести хозяйство в любых условиях так, чтобы предвидеть и предупреждать кризисные ситуации, вовсе не означает отказ от подготовки “антикризисных управляющих” по специальной программе обучения специалистов по антикризисному управлению, которые назначаются внешними и конкурсными управляющими предприятий должников. Специалист по внешнему арбитражному управлению – это совершенно новая профессия, необходимость которой продиктована временем. Его главная задача – обеспечить эффективную организацию работы по подготовке предприятия к банкротству и проведения данной процедуры с наименьшими потерями, то есть облегчить кризис неплатежей, уменьшить просроченную задолженность и предотвратить связанные с банкротством негативные социальные последствия. Поэтому и в программе обучения внешних управляющих основное внимание уделяется изучению правовых аспектов антикризисного управления, вопросов оценки и финансового анализа. Удельный вес вопросов менеджмента, наоборот, невелик – 15,6% от общего количества часов. Проблему кадрового обеспечения реформы можно рассматривать с двух позиций: во-первых, по соответствию фактической численности работников управления штатной; во-вторых, по качественным характеристикам, определяющим готовность руководителей и специалистов к работе в изменившихся условиях. Непрестижность труда в сельском хозяйстве, низкая зарплата, неудовлетворительные условия труда и быта приводят к дефициту кадров управления на сельскохозяйственных предприятиях. Из года в год по всем категориям специалистов фактическая численность работников управления меньше штатной. Вопрос обеспечения предприятий и организаций кадрами управления необходимо рассматривать с учетом качественных характеристик, то есть соответствия работников квалификационным требованиям по образованию и стажу работы, а также с учетом возраста. Проблема управленческих талантов, во многом определяющих антикризисный потенциал современного руководителя, на сегодня изучена недостаточно. Главная причина – отсутствие востребованности, “социального заказа” от административно – командной системы управления экономикой. Решение задачи кадрового обеспечения реформы требует глубокого изучения методологических и методических аспектов проблемы качеств, которые нужны менеджеру для формирования стиля эффективного антикризисного управления, их выявления и оценки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формирование  законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий способствовало обучению большого числа специалистов основам антикризисного управления.

    Команду управляющих, нуждающихся в данном виде профессиональных знаний, можно разделить на три группы.

    Первая  группа — это антикризисные управляющие, основной задачей которых является реализация мер по финансовому оздоровлению предприятия, признанного в судебном порядке банкротом. В задачи таких работников прежде всего входит разработка программы антикризисного управления банкротом. Здесь необходимо умение комплексно решать вопросы формирования современной структуры менеджмента (и частности, производственного, сбытового, инновационного, финансового, информационного, кадрового, что обеспечит за небольшой период времени (12— 18 месяцев) восстановление платежеспособности предприятия). Речь идет главным образом о стратегическом управлении восстановлением бизнеса.

Разработанная программа должна быть реализована  под руководством антикризисного управляющего. В ней должны быть учтены реальные сложности восстановления предприятия и возможные риски ее реализации. Антикризисный управляющий выполняет роль главного лица, ответственного за результаты финансового оздоровления предприятия. Поэтому данная категория работников находится на верхней ступени иерархии специалистов, деятельность которых обеспечивает процесс восстановления банкрота.

    Вторая  группа — это руководители и специалисты предприятий, задачей которых является обеспечение функции регулярного менеджмента, не позволяющего дойти до предкризисного состояния. Если же предприятие попадает в подобный режим работы, то их действия обязаны быть профессионально состоятельными. Режим антикризисного управления должен охватывать все ступени иерархии принятия решений на предприятии. Эффективный выход из состояния неплатежеспособности возможен лишь при условии, что руководители верхнего, среднего и низового уровней управления представляют слаженную команду.

    Основными критериями формирования такой команды  является, с одной стороны, общее  желание выйти из кризиса (по принципу подбора единомышленников), с другой — высокий уровень профессиональных знаний и навыков работы руководителей в специфическом режиме деятельности предприятия.

    Третья  группа — это студенты вузов, готовящиеся  к деятельности менеджеров. Как показывает российская практика, профессионально  состоявшимся менеджером можно считать специалиста, который в состоянии управлять предприятием в любом режиме. Изучение проблем антикризисного управления в системе менеджмента, развитие соответствующих навыков позволяют на практике использовать современные методы эффективного управления, такие, как работа с консультантами по проблемам кризис-менеджмента, реструктуризация бизнеса, реинжиниринг и т.п.

    Прослеживается  определенная взаимосвязь трех рассмотренных  групп специалистов по антикризисному управлению. Основой второй группы являются наиболее профессионально грамотные представители более широкой третьей группы, а работники первой группы — это выходцы из второй группы, самые опытные, более соответствующие по профессиональным знаниям, опыту и личным характеристикам профессии антикризисного управляющего. Такая взаимосвязь предполагает новую концепцию обучения руководителей и специалистов, единую для всех трех групп. Основой этой теории является концентрация внимания на личности руководителя.

Информация о работе Кадровое обеспечение антикризисного управления