Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является ознакомление с общим понятием кадрового обеспечения системы стратегического государственного управления, освещение механизмов кадрового обеспечения, ознакомление с воспроизводством кадров, анализ кадрового обеспечения государственного управления.

Оглавление

Введение 3
1. Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления 6
1.1 Понятие и механизм кадрового обеспечения системы стратегического государственного управления 6
1.2 Специфика кадрового обеспечения органов системы стратегического государственного управления 9
1.3 Воспроизводство кадров. Стадии, этапы, фазы 11
2. Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления 18
2.1 Порядок набора кадров в органы системы стратегического государственного управления 18
2.2 Анализ кадрового обеспечения органов власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

курсовая Стратегическое государственное управление.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

1) в порядке назначения;

2) на основании конкурса.

Назначение на должность государственной службы производится в порядке, определенном Конституцией РФ, Конституцией (Уставом) субъекта РФ, в соответствии с федеральным и региональным законодательством о государственной службе. При назначении граждан на должности государственной, а также при их переводе на другие должности претенденты обязаны предоставить документы, подтверждающие их квалификацию, или сдать квалификационный экзамен. Основным задачами конкурсного отбора претендентов для работы в органах государственной власти являются:

- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных органов;

- обеспечение права граждан на равный доступ к работе в органах государственного управления.

Конкурс проводится при наличии вакантных должностей государственной службы и осуществляется среди граждан, подавших заявление об участии[4] в нем. Он проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом, победившим в конкурсе, соответствующей должности. Конкурсный отбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется посредством выявления профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов и предполагает на основе их сравнения определение наиболее достойных из кандидатов для назначения на вакантные должности. В российской практике используются две основные формы конкурсного отбора кандидатов на вакантные должности государственной службы: конкурс документов и конкурс-испытание. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государственной и (или) муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых претендентом на должность по решению соответствующих органов государственного управления. Конкурс-испытание, в отличие от конкурса документов, включает в себя прохождение испытания на соответствующей должности и завершается квалификационным экзаменом по должности.

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Анализ кадровых процессов – постоянная задача в системе управления персоналом, начиная от кадрового планирования и приема персонала до проектирования систем стимулирования работников.

Важной составляющей в социологической оценке формирования и развития современных российских государственных служащих, существенно дополняющей исследование их качественных и количественных особенностей, является анализ социально-профессиональных характеристик персонала органов власти.

По данным Госкомстата общая численность работников федеральных и региональных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации составляла на начало 2005 года 1318,6 тысяч человек, а на начало 2010 года цифра составила уже 1674,8 тысяч человек.

Обратимся к некоторым статическим данным, характеризующим общую динамику количества государственных служащих.

Как видно из таблицы 1 общая численность служащих с 2008 года по 2010 год возросла. Можно отметить, что рост количества служащих обусловлен увеличением числа штата как на региональном, так и на федеральном уровнях. Изменения можно объяснить переустройством структуры государственной власти.

 

Таблица 1 - Динамика численности российских чиновников за 2008 – 2010 годы (на начало года, чел.)

 

 

2008г.

2009г.

2010г.

Всего, в том числе на уровне

1623919

1670831

1674770

 

Продолжение таблицы 1

 

2008г.

2009г.

2010г.

Федеральном

41096

44686

47288

Региональном

1582823

1626145

1627482

 

Интерес представляют данные о количественном составе госслужащих по ветвям власти. Как из таблицы 2, идет постепенное нарастание количества госслужащих на обоих уровнях управления, на всех ветвях власти. Это позволяет сделать вывод, что трансформация российского  социума закономерно сопровождается динамичным развитием бюрократии.

 

Таблица 2 - Динамика численности персонала различных ветвей власти

за 2008 -2010 годы (на начало года, человек).

 

2008г.

2009г.

2010г.

Законодательной

27922

31766

31804

Исполнительной

1387564

1420633

1415083

Судебной власти и прокуратуры

197635

203401

212618

В том числе на федеральном уровне

Законодательной

2970

4189

4182

Исполнительной

32993

33277

35601

Судебной власти и прокуратуры

3567

4086

4319

На региональном уровне

Законодательной

24952

27577

27622

Исполнительной

1354571

1387356

1379482

Судебной власти и прокуратуры

194068

199315

208299

              Нельзя не отметить тот факт, что большое значение имеет обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока свежих, особенно молодых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов.

Возраст и пол служащих. Многие качественные характеристики довольно трудно оценить, поэтому рассмотрим те из них, которые являются наиболее легко определимыми - это возраст служащего, пол, семейное положение, стаж работы в организации.[5]

Возраст как одну из важнейших детерминант восприятия человека человеком выделяли многие отечественные психологи. Возрастные группы чиновников можно условно выделить следующим образом:

до 30 лет - молодые чиновники;

30-49 лет - средние по возрасту чиновники;

50-59 лет - старшие по возрасту чиновники;

60 лет и старше - пожилые чиновники.

 

Таблица 3- Соотношение возрастных групп чиновников в органах власти      (в %) на начало 2010 года

 

До 30 лет

30-49

50-59

Старше 60 лет

Государственные должности гражданской службы

22,3

61,1

14,9

1,7

Государственные должности федеральной службы

24,3

60,9

13,1

1,7

Федеральный уровень

13,1

48,8

34,2

3,9

Региональный уровень

25,4

61,8

11,1

1,7

Информация о работе Кадровое обеспечение системы стратегического государственного управления