Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 01:34, отчет по практике

Краткое описание

Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:
В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.

Файлы: 1 файл

главное почти все .pdf2.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

3адание№3.

Проектирование индивидуальной траектории физического совершенствования учащегося.

Результаты диагностики компонентов личности и индивидуальнотипологических характеристик ученика.

Характеристики

Используемая методика

Результат

Комментарий полученных результатов

Мотивационная сфера личности

«МОТИВАЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ» методика Т. Элерса

Л

2 человека имели результат 2-10 баллов(низкая мотивация к защите),3 человека имели результат от 11-16 баллов(средняя мотивация к защите),7 человек имели результат от 17 до 20

баллов(высокий уровень мотивации).

Люди свысоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Волевая сфера личности

Тест «Самооценка силы воли»Н.Н. Обозова

3 человека имели слабую силу воли,5

Человек со слабой силой воли рискует попасть в вечное




 

   

человек- среднюю и 4-высокую.

рабство своего тела, своих привычек. Ведомому слепыми инстинктами, ему больше не останется никакого права на выбор. Человек со среднейсилой воли пристолкновении с препятствием начинает действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидит обходной путь, тут же воспользуется им. Человек с высокой силойволи легче побеждает свое тело, одерживая победу высших желаний над низшими, в каждом деле, в каждом начинании.

Свойства НС -с а

-подвижность

-уравновешенность

ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА Н.А. Норакидзе.

«

5 человек- сангвиники,4- холерики и 3- меланхолики.

Сангвиник-«активный» тип темперамента. У них сильная, уравновешенная, подвижная нервная система. Это означает, что у сангвиников сильны как процессы возбуждения, так и торможения. Они хорошо справляются с психическими и эмоциональными нагрузками, при этом уравновешены в своих чувствах и действиях. А подвижность психических процессов помогает им легко приспосабливаться к обстоятельствам. Сангвиникам свойственна гибкость поведения и высокая социальная адаптивность.

Сангвиникам подходят: лыжные гонки, различные виды боевых искусств, конный спорт, конькобежный спорт, футбол, баскетбол, волейбол, прыжки в воду, альпинизм, метания диска и копья.

Холерик - сильный типнервной системы позволяет им легко преодолевать трудности, однако неустойчивость мешает быть сдержанными. Чем сильнее выражен холерический темперамент, тем более взрывным характером обладает человек. Вспыльчивость,




 

Вывод: Благодаря проведенным методикам, мной были отмечены те дети с высокой мотивацией на успех, с высокой силой воли и по темпераменту холерики и сангвиники. Таких детей было немного, но, занимаясь спортом в дальнейшем, они могут достичь успехов в спорте высших достижений. Ребенку - холерику нужен мудрый наставник-тренер, к выбору которого нужно тщательно подойти. Дети со средней и слабой силой воли смогут достичь высоких результатов только в том случае, если будут постоянно работать над собой и преодолевать свою силу воли, тем самым тренируя ее. Дети - меланхолики несобранны и растеряны, с трудом переносят физические нагрузки, поэтому я бы не рекомендовал им серьёзные занятия спортом, так как они не смогут добиться больших успехов в будущем. Ребёнку - меланхолику лучше всего заниматься танцами, это отличный способ проявить и выразить себя, так как в спорте он станет пренебрегать тренировками.

ЗАДАНИЕ 1.

Гигиеническая характеристика участка школы и спортивной зоны

  1. МБОУ СОШ № 17 г. Пензы. Адрес: 440011 г. Пенза, улица Карпинского, 31.
  2. Вместимость: проектная - 560; фактическая - 230.
  3. Размещение земельного участка школы:

а) по отношению к окружающим зданиям: ближайшие жилые дома располагаются в 30м от спортивной школы;

б) по отношении к промышленным объектам: промышленные объекты вблизи школы отсутствуют;

в) по отношению к транспорту: ближайшая проезжая часть в 300м, поток транспорта высокий.

  1. Площадь участка: 4100,10м2
  2. Наличие спортивной зоны и ее составные части: имеются футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка.
  3. Длина и ширина футбольного поля: длина 50м, ширина 30м, покрытие - трава, ориентация по сторонам света: юго-восточная, безопасная зона - 1м вдоль боковой линии, Зм за линией ворот.
  4. Беговая дорожка имеется, расположение: на восточной стороне, длина 200м, ширина Зм, безопасная зона на старте 2м, финише 20м и с боков от дорожки 1м, покрытие грунтовое.
  5. Сектор для прыжков в длину: отсутствует.
  6. Сектор для метаний: отсутствует.
  7. Волейбольная площадка: отсутствует.

Л

  1. Баскетбольная площадка: длина 30м, ширина 15м; два щита с корзинами, асфальтовое покрытие; безопасная зона вдоль боковой линии 1,5м, за лицевой линией 2м.
  2. Площадка для настольного тенниса: отсутствует.
  3. Гимнастическая площадка: отсутствует.
  4. Расстояние спортивной зоны от здания школы: 10м.
  5. Наличие зеленых насаждений: имеются; ширина Зм, длина 150м , общая площадь от площади спортивной зоны 15% , вид насаждений: кустарники, березы, тополя.
  6. Заключение о состоянии спортивной зоны: спортивная зона находится в хорошем состоянии, соответствует всем нормам проведения занятий по физическому воспитанию.
  7. Рекомендации по оптимизации состояния спортивной зоны: заменить асфальтовое покрытие, заменить сетку в старых баскетбольных кольцах, вырубить несколько кустарников.

ЗАДАНИЕ 2.

Санитарно-гигиеническое обследование школьного спортивного зала

  1. Месторасположение в здании (этаж, отдельный блок): 1 этаж.
  2. Размеры зала: длина 31,4м, ширина 11,8м, высота 6,9м, площадь 240 м2, объем 3310;

правильность планирования зала: правильно, наличие раздевалок 2: мужская и женская; туалетов2: мужской и женский; наличие комнаты для

оборудования: отсутствует.

  1. Число одновременно занимающихся на момент обследования 15 человек, площадь на одного занимающегося 17,31м.
  2. Пол деревянный, покрыт лаком, не скользкий, цвет светло-коричневый; пол ровный, без щелей; разметка четкая; цвет разметки баскетбольной площадки - красный, волейбольной - белый.

Чистота: чисто, режим влажной уборки 2 раза в день (вечернее и дневное время суток). *

  1. Стены: окраска бежевый тон, панели отсутствуют. Наличие выступающих конструкций: шведская стенка, 6 баскетбольных щитов; цвет стен и потолка: стены бежевые, потолок белый; комфортность учеников: комфортно; чистота: чисто.
  2. Наличие естественной и искусственной вентиляции: имеется, количество вентиляционных отверстий: - 2; тип вентиляции: приточно-вытяжная.
  3. Естественное освещение зала: ориентация окон: северо-южная, одно- или двустороннее размещение окон: двустороннее, наличие зданий, деревьев за окном: березы, тополя, 2 жилых дома, наличие штор на окнах: отсутствуют, количество, размер окон: 16; на северной стороне высота - 3,5м, ширина - 2м, на южной стороне высота - Зм, ширина - 1,5м; форма прямоугольная; величина простенков между ними 20см;высота над полом Зм; чистота стекла: чистые; наличие защитной сетки: имеется, световой коэффициент 100% .
  4. Температурный режим: температура воздуха до занятий 18 градусов, в середине 17 , в конце занятий 18, в конце рабочего дня 19; перепады по горизонтали-1,по вертикали -3; чувство теплового комфорта у учеников: комфортно.
  5. Отопление: вид: централизованное, количество отопительных приборов
  6. правильность размещения в зале: правильно; травмобезопасность: полная; достаточность для зала: достаточно.
  7. Уборка зала (влажная): 2 раза в день.
  8. Одежда и обувь учащихся: спортивные шорты, майка, кроссовки; способствуют ли закаливанию: да.
  9. Оборудование зала на момент обследования: помещение безопасно для проведения занятий.
  10. Наличие и состояние аптечки первой помощи: имеется(эластичный бинт, бинт стерильный, салфетки стерильные, вата, лейкопластырь бактерицидный, 3% раствор перекиси водорода в пластиковой бутылке 100мл, жгут кровоостанавливающий, активированный уголь, парацетамол, анальгин, 10% раствор аммиака, йод, бриллиантовый зеленый-зеленка).
  11. Санитарно-гигиеническая оценка зала: все требования соответствуют норме.
  12. Рекомендации по улучшению состояния: рекомендаций по улучшению нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимы учебно-тренировочной работы

и требования по видам подготовленности

(ОФП, СФП, ТТП и  игровой подготовки)

 

 

   

Этапы

Год

Примерный

Кол-во

Требования

   

подготовки

обучения

возраст для зачисления

часов в неделю

ПО спортивной подготовке

 

Спортивно-

весь

5-7 лет

5

Выполнение

 

оздоровительныи

этап

   

нормативов по ОФП

 

Начальной

ДО 1

8 лет

6

Выполнение

 

подготовки

года

   

нормативов по ОФП и СФП

     

свыше

9-10 лет

8

Выполнение

     

1 года

   

нормативов по ОФП и СФП и технике

Учебно-тренировочный

Начальной

до

11-12 лет

10

Выполнение

специализации

2-х лет

   

нормативов по ОФП и СФП и технике

Углубленной

ДО

13-14 лет

12

Выполнение

специализации

2-х лет

   

нормативов по ОФП,

       

технической

       

подготовке

 

3-й

15-16 лет

14-15

Выполнение

 

и 4-й год

   

нормативов по ОФП и СФП

       

и ТТЛ и игровой

Спортивное

1-й год

17-18 лет

16-18

Выполнение

совершенствование

2-й год

   

первого спортивного разряда и КМС




 

Педагогический анализ учебного занятия.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 17 г. Пензы.

Время проведения: 45 минут.

Кол-во по списку - 23, занималось - 23.

Задачи: 1. Обучить технике одновременного бесшажного хода (стартовый вариант).

  1. Развить физические качества силу, выносливость.

Проводил: Краснов Б. В.

  1. К уроку был подготовлен развёрнутый конспект, в котором методически верно распределен тренировочный материал. Тренировка была продумана до мельчайших подробностей, содержание конспекта полностью

соответствовало условиям проведения тренировки.

  1. Задачи тренировки соответствовали прохождению тренировочного плана по подготовленности учеников. Четко поставленные задачи способствовали повышению дисциплины на уроке, что, в свою очередь, позволило эти задачи полностью решить.
  2. Построение урока.

Занятие было построено согласно методическим требованиям. В вводной части решались организационные вопросы и задачи по совершенствованию техники бесшажного хода, основанные на ранее изученном материале. В основной части решались задачи обучения новым двигательным действиям. В заключительной части были поставлены задачи развития выносливости. Краткий разбор урока способствовал повышению заинтересованности учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и позволял на занятиях больше уделять технической подготовке.

  1. Организация урока.

Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:

  • В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
  • Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
  • В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
  • В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы