Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 01:34, отчет по практике

Краткое описание

Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:
В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.

Файлы: 1 файл

главное почти все .pdf2.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическая работа

    

         В процессе педагогической практики я познакомился со следующими видами планирования: годовое планирование, планирование учебного

материала.

         Также я приобрел много умений и навыков: научился грамотно составлять конспекты тренировочных занятий, вести протокол плотности занятия, делать педагогический анализ занятия, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику группы, отдельного подростка.

 

Организационно-практическая работа.

         За период педагогической практики мною самостоятельно были проведены уроки физической культуры в начальных классах. В процессе этих тренировок мой наставник исправлял ошибки, давал ценные советы, делился практическим опытом работы.

         После проведения уроков проводился психолого-педагогический анализ занятия.

 

Воспитательная работа.

         За период педпрактики в прикрепленном за мной классе были проведены следующие воспитательные мероприятия:

- индивидуальные беседы с целью вовлечения учащихся в спортивные секции, а также с целью повышения уровня общительности каждого в отдельности и развития личностных качеств, обучающихся в начальной школе.

 

ГОДОВОЙ ПЛАН - ГРАФИК Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов на 2013-2014 учебный год

(3 учебных часа в неделю)

Разделы программы

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 

Номера

уроков

 
   

Часы

1-10

11-18

19-25

26-34

35-45

46-48

49-64

65-67

68-74

75-81

82-91

92-102

1-4

классы

Основы знаний. Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)

В процессе урока

Легкая атлетика

16

+

                   

+

Кроссовая подготовка

8

 

+

                   

Подвижные игры

22

 

+

+

   

+

           

Гимнастика с элементами акробатики

12

     

+

+

             

Лыжная подготовка

14

           

+

         

Спортивные игры. Элементы баскетбола, пионербола, футбола.

30

             

+

+

+

+

 

 

ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН - ГРАФИК Прохождение учебного материала по физической культуре для учащихся 1-4 классов на февраль-март 2013-2014 учебного года

(3 учебных часа в неделю)

Февраль

Содержание

тренировочного

процесса

Дата

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности на уроках по лыжам

+

                                                 

Построение с лыжами в одну шеренгу

   

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

Передвижение ступающим шагом

                           

+

 

+

 

+

   

+

 

+

   

Передвижение скользящим шагом

   

+

 

+

   

+

 

+

 

+

                           

Передвижение до 1 км

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

   

Прохождение дистанции 2 км

                                                 

+




 

Содержание

тренировочного

процесса

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Построение в одну шеренгу

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Разминка

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Спец беговые упражнения

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Разделение на команды

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Обучение

навыкам и

технике

владения

мячом

(пионербол)

   

+

 

+

 

+

   

+

                         

Обучение навыкам и технике владения мячом (футбол)

                     

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Игра в футбол

                     

+

 

+

   

+

 

+

 

+

   

Игра в баскетбол

   

+

 

+

 

+

   

+

                         



 

План  работы коллектива МБОУ СОШ №17 г. Пензы.

 

Наименование мероприятий

дата

Ответственный

Организационная работа

1.

Утверждение плана работы МБОУ СОШ № 17 г. Пензы на 2014-2015 учебный год.

Август - сентябрь 

Администрация МБОУ СОШ №17 г. пензы

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     

6.

     
 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№2.

Установление соответствия форм работы психологическим особенностям соответствующего возраста и индивидуально-типологическим характеристикам учеников и их эффективность в плане личностного роста ученика.

  1. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассника в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6—7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях*эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами. Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.
  2. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя "хорошими", "умными" и положительно оценивают свои школьные успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.

    Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

  1. Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы.Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

  1. У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы