Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 01:34, отчет по практике
Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:
В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.
Учебно – методическая работа
В процессе педагогической практики я познакомился со следующими видами планирования: годовое планирование, планирование учебного
материала.
Также я приобрел много умений и навыков: научился грамотно составлять конспекты тренировочных занятий, вести протокол плотности занятия, делать педагогический анализ занятия, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику группы, отдельного подростка.
Организационно-практическая работа.
За период педагогической практики мною самостоятельно были проведены уроки физической культуры в начальных классах. В процессе этих тренировок мой наставник исправлял ошибки, давал ценные советы, делился практическим опытом работы.
После проведения уроков проводился психолого-педагогический анализ занятия.
Воспитательная работа.
За период педпрактики в прикрепленном за мной классе были проведены следующие воспитательные мероприятия:
- индивидуальные беседы с целью вовлечения учащихся в спортивные секции, а также с целью повышения уровня общительности каждого в отдельности и развития личностных качеств, обучающихся в начальной школе.
ГОДОВОЙ ПЛАН - ГРАФИК Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов на 2013-2014 учебный год
(3 учебных часа в неделю)
№ |
Разделы программы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть | |||||||||
Номера |
уроков |
|||||||||||||
Часы |
1-10 |
11-18 |
19-25 |
26-34 |
35-45 |
46-48 |
49-64 |
65-67 |
68-74 |
75-81 |
82-91 |
92-102 | ||
1-4 классы |
Основы знаний. Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) |
В процессе урока | ||||||||||||
Легкая атлетика |
16 |
+ |
+ | |||||||||||
Кроссовая подготовка |
8 |
+ |
||||||||||||
Подвижные игры |
22 |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
+ |
+ |
|||||||||||
Лыжная подготовка |
14 |
+ |
||||||||||||
Спортивные игры. Элементы баскетбола, пионербола, футбола. |
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН - ГРАФИК Прохождение учебного материала по физической культуре для учащихся 1-4 классов на февраль-март 2013-2014 учебного года
(3 учебных часа в неделю)
Февраль
Содержание тренировочного процесса |
Дата | |||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 | |
Техника безопасности на уроках по лыжам |
+ |
|||||||||||||||||||||||||
Построение с лыжами в одну шеренгу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
Передвижение ступающим шагом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||
Передвижение скользящим шагом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||
Передвижение до 1 км |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
Прохождение дистанции 2 км |
+ |
Содержание тренировочного процесса |
Дата | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 | |
Построение в одну шеренгу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Разминка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Спец беговые упражнения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Разделение на команды |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Обучение навыкам и технике владения мячом (пионербол) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
Обучение навыкам и технике владения мячом (футбол) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Игра в футбол |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Игра в баскетбол |
+ |
+ |
+ |
+ |
План работы коллектива МБОУ СОШ №17 г. Пензы.
№ |
Наименование мероприятий |
дата |
Ответственный |
Организационная работа | |||
1. |
Утверждение плана работы МБОУ СОШ № 17 г. Пензы на 2014-2015 учебный год. |
Август - сентябрь |
Администрация МБОУ СОШ №17 г. пензы |
2. |
|||
3. |
|||
4. |
|||
5. |
|||
6. |
|||
Задание№2.
Установление соответствия форм работы психологическим особенностям соответствующего возраста и индивидуально-типологическим характеристикам учеников и их эффективность в плане личностного роста ученика.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".
Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы.Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
- У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии.
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы