Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 01:34, отчет по практике

Краткое описание

Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:
В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.

Файлы: 1 файл

главное почти все .pdf2.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Врачебный контроль следует проводить при деятельном участии преподавателя, который обязан оказывать врачу содействие, а также помощь, сообщая свои педагогические наблюдения. Тесный контакт врача и педагога в осуществлении совместного систематического контроля за занятиями школьников физическими упражнениями является условием постоянного совершенствования педагогического процесса.

Данные своих наблюдений врач должен фиксировать в протоколах, анализировать и обобщать (и доводить до сведения преподавателей — тренеров — на протяжении всего периода учебы) с целью оценки качества постановки физического воспитания и влияния его на здоровье и физическое развитие школьников.

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 17 г. ПЕНЗЫ

 

НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 К УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Г. ПЕНЗЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ СОШ № 17 г. ПЕНЗЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 1-4 КЛАССА

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ № 17 г. Пензы на 2013-2014 учебный год для 1-3 класса разработан на основании следующих документов:

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008г. № 164 «О внесении изменений в федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №  1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005г. № 3 «Об утверждении регионального базисного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»;
  • приказа Министерства образования Пензенской области 28.01.2009г. №31/01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»;
  • письма Министерства образования РФ от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы».
  • федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), изменений к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, (утвержденных приказом Министра образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241);
  • методических материалов по организации внеурочной деятельности в 1-2-3 - х, 4-х классах (участников пилотного введения ФГОС с 2010-2011 учебного года) образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (на основании письма Министерства образования РФ от 12 мая 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

         - Санитарно - эпидемиологических правил и норм (2.4.2.2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

         - Устава и Программы развития школы;

         -  решения педагогического совета школы (протокол №9) от 29.08.2013 г. Пензы

 

Учебный план составлен с целью:

        - дальнейшего совершенствования образовательного процесса,

        - повышения результативности обучения детей,

        - обеспечения вариативности образовательного процесса,

        - сохранения единого образовательного пространства,

        -  сохранение, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их                         здоровья.     

 

        Учебный план МБОУ СОШ № 17 г. Пензы, реализующей основную образовательную программу начального общего образования (далее - учебный план), является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план для 1 - 4 классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 г. Пензы в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными предметами:

В 1 классе:

  • русский язык - 2 часа в неделю (66 часов годовых);
  • литературное чтение - 2 часа в неделю (66 часов годовых).

Во 2 классе:

  • русский язык - 1 час в неделю (34 часа годовых);
  • литературное чтение - 1 час в неделю (34 часа годовых);
  • развитие речи - 1 час в неделю (34 часа годовых);
  • математика - 1 час в неделю (34 часа годовых);
  • семьеведение - 1 час в неделю (34 часа годовых).

Внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • научно-познавательное;
  • общественно-полезная деятельность;
  • проектная деятельность.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Она формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Курс «Семьеведение» будет реализовываться во 2 классе отдельным часом, в 3 классе - через классные часы. Данный курс предлагается учащимся с целью подготовки к семейной жизни, формированию у них адекватного представления об индивидуальных особенностях представителей разных полов и взаимодействий в различных жизненных ситуациях.

Школа № 17 г. Пензы работает в режиме пятидневной учебной недели для I классов и шестидневной учебной недели для II-III классов.

Продолжительность учебного года составляет для I классов -33 учебные недели, для II-III классов - 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока для учащихся I классов в первом полугодии -35 минут, во втором - 40 минут. В первом классе обучение ведется без домашних заданий.

В ходе реализации учебного плана школа станет важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования 

новых жизненных установок личности; формирования целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей, определяющих современные качества содержания образования:

компетентность в сфере самостоятельной познавательной

деятельности:

  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;
  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для 2-3-х классов

Начальное общее образование

(6-дневная учебная  неделя)

 

Предметная часть

Учебный предмет

Количество часов

II класс

III класс

Обязательная часть

филология

Русский язык

4 (136)

4 (136)

Литературное чтение

3 (102)

3 (102)

Иностранный язык

2 (68)

2 (68)

Математика и информатика

Математика

4 (136)

4 (136)

Информатика и ИКТ

   

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2 (68)

2 (68)

Искусство

Изобразительное искусство

1 (34)

1 (34)

Музыка

1 (34)

1 (34)

Технология

Технология

1 (34)

1 (34)

Физическая культура

Физическая культура

3 (102)

3 (102)

Итого

21 (714)

21(714)

  1. Часть, формируемая учасниками образовательного процесса *

5 (170)

5 (170)

филология

Русский язык

1 (34)

1 (34)

Литературное чтение

1 (34)

1 (34)

Развитие речи

1 (34)

1 (34)

Математика и информатика

Математика

1 (34)

1 (34)

Информатика и ИКТ

 

1 (34)

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Семьеведение

1 (34)

 

Всего

26 (884)

26 (884)

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы