Отчет по практике в ОЭБ и ПК УМВД России по г. Пенза

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 17:08, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и опыта правоприменительной практики.
Задачи практики:
1. Общее ознакомление с деятельностью организации.
2. Знакомство с нормативно правовой базой.
3. Знакомство с деятельностью .
4. Углубленно изучить теоретические и методические основы
5. Приобретение навыков работы в коллективе.
6. Закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
7. Проверка умения пользоваться законодательством.
8. Проанализировать результаты деятельности проделанной работы, обобщить их и отразить в отчете.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Направление деятельности ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пензе…….....4
2. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции…………………………………………………………………………………..7
3. Полномочия и функциональные обязанности ……….…………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

referatbank-15536_1.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Специальность Юриспруденция

Специализация – Уголовное право

 

Долговой Ирины Сергеевны

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

Пенза 2014г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

1. Направление деятельности ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пензе…….....4

 

2. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции…………………………………………………………………………………..7

 

3. Полномочия и функциональные обязанности ……….…………………..12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………21

 
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом, я, Долгова Ирина Сергеевна, проходила производственную практику в ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пенза

Прохождением практики руководил оперуполномоченный

Основная цель производственной практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и опыта правоприменительной практики.

Задачи практики:

1. Общее ознакомление с деятельностью организации.

2. Знакомство с нормативно правовой базой.

3. Знакомство с деятельностью .

4. Углубленно изучить теоретические и методические основы

5. Приобретение навыков работы в коллективе.

6. Закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

7. Проверка умения пользоваться законодательством.

8. Проанализировать результаты деятельности проделанной работы, обобщить их и отразить в отчете.

Производственная практика является завершающим этапом практического обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Направление деятельности ОЭБ и ПК МВД Российской Федерации

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции:

• функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;

• правоприменительные полномочия в области обеспечения экономической безопасности государства;

• противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности. 

 

Свою деятельность ОЭБ и ПК МВД РФ осуществляет на основании следующих нормативно-правовых актов:

• Федеральный закон РФ «О полиции», в частности статья 13 - права полиции – см.подробнее;

• Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности» - см. подробнее;

• Приказ МВД РФ от 30 марта 2010 г. N 249 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" - см. подробнее;

Как правило, сотрудники подразделений ОЭБ и ПК МВД РФ осуществляют проверки деятельности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, документирование, выявление, пресечение налоговых преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного Кодекса РФ, в частности:

• Ст.198 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

• Ст.199 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

• Ст.199.1 УК РФ Неисполнение обязанностей налогового агента.

• Ст.199.2 УК РФ Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального

предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов. 
Санкции указанных статей предусматривают наказания от штрафа до лишения свободы на срок до шести лет, - см. подробнее.

В случае получения информации о возможных фактах совершения экономического преступления сотрудники управлений ОЭБ и ПК МВД РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и фиксирование фактов уклонения от уплаты налогов.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное «налоговыми» статьями УК РФ освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В противном случае материалы проверки направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст.ст.198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.

Если возбуждается уголовное дело, то предварительное расследование осуществляется в форме предварительного следствия. Расследованием уголовных дел по ст.ст.198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ занимаются сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ. По окончании расследования уголовного дела, выносится обвинительное заключение, и уголовное дело направляется в суд для рассмотрения и вынесения приговора, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, см. подробнее.

Помимо уголовного преследования за нарушение налоговых статей, отделы по экономической безопасности МВД РФ занимаются оперативной работой по пресечению преступлений, предусмотренных Разделом VIII УК РФ - Преступления в сфере экономики, например:

• ст.171 УК РФ – Незаконное предпринимательство

• ст.159 УК РФ – Мошенничество

• ст.290 УК РФ – Получение взятки

• ст.291 УК РФ – Дача взятки

• ст.194 УК РФ – Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

• ст.146 УК РФ – Нарушение авторских и смежных прав

 

 

 

 

 

2.Нормативные правовые и иные  акты в сфере          противодействия коррупции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» (Зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2012 года, регистрационный № 25467)

Приказ МВД России от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2912 года, регистрационный № 25326)

Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят ГД ФС РФ 20.04.2011)

Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят ГД ФС РФ 02.11.2011)

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 № 1060 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого совета"

Президента Российской Федерации от 30 марта 2012 г. №352 "О внесении изменения в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставить.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Полномочия и функциональные обязанности

Основные функции ОБЭП:

  • определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;
  • участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;
  • организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;
  • организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
  • организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
  • организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
  • организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;
  • участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности

Основными задачами УМВД России по Пензенской         области являются:

  • обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Пензенской области;
  • управление подчиненными органами и организациями;
  • осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России и работников Управления, подчиненных органов и организаций, социальной защиты членов семей указанных сотрудников, государственных служащих и работников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы во внутренних войсках МВД России.

УМВД России по Пензенской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах ее компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.

УМВД России по Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Пензенской области, органами исполнительной власти Пензенской области, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Пензенской области.

Деятельность УМВД России по Пензенской области является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

При Управлении действует общественный совет, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

В УМВД России по Пензенской области в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

УМВД России по Пензенской области создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

УМВД России по Пензенской области имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.

УМВД России по Пензенской области осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории Пензенской области;

2) анализирует и прогнозирует  состояние преступности, охраны  общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также, в пределах своей компетенции, миграционных процессов на территории Пензенской области, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит в МВД России и в органы государственной власти Пензенской области предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;

Информация о работе Отчет по практике в ОЭБ и ПК УМВД России по г. Пенза