Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 17:08, отчет по практике
Основная цель производственной практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и опыта правоприменительной практики.
Задачи практики:
1. Общее ознакомление с деятельностью организации.
2. Знакомство с нормативно правовой базой.
3. Знакомство с деятельностью .
4. Углубленно изучить теоретические и методические основы
5. Приобретение навыков работы в коллективе.
6. Закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
7. Проверка умения пользоваться законодательством.
8. Проанализировать результаты деятельности проделанной работы, обобщить их и отразить в отчете.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Направление деятельности ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пензе…….....4
2. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции…………………………………………………………………………………..7
3. Полномочия и функциональные обязанности ……….…………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………21
Специальность Юриспруденция
Специализация – Уголовное право
Долговой Ирины Сергеевны
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Научный руководитель
Пенза 2014г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
1. Направление деятельности ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пензе…….....4 |
|
2. Нормативные правовые и иные
акты в сфере противодействия коррупции……………………………………………………… |
|
3. Полномочия и функциональные обязанности ……….…………………..12 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
|
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом, я, Долгова Ирина Сергеевна, проходила производственную практику в ОЭБ и ПК УМВД России по г.Пенза
Прохождением практики руководил оперуполномоченный
Основная цель производственной практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и опыта правоприменительной практики.
Задачи практики:
1. Общее ознакомление с деятельностью организации.
2. Знакомство с нормативно правовой базой.
3. Знакомство с деятельностью .
4. Углубленно изучить теоретические и методические основы
5. Приобретение навыков работы в коллективе.
6. Закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
7. Проверка умения пользоваться законодательством.
8. Проанализировать результаты деятельности проделанной работы, обобщить их и отразить в отчете.
Производственная практика является завершающим этапом практического обучения.
1. Направление деятельности ОЭБ и ПК МВД Российской Федерации
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции:
• функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
• правоприменительные полномочия в области обеспечения экономической безопасности государства;
• противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.
Свою деятельность ОЭБ и ПК МВД РФ осуществляет на основании следующих нормативно-правовых актов:
• Федеральный закон РФ «О полиции», в частности статья 13 - права полиции – см.подробнее;
• Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности» - см. подробнее;
• Приказ МВД РФ от 30 марта 2010 г. N 249 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" - см. подробнее;
Как правило, сотрудники подразделений ОЭБ и ПК МВД РФ осуществляют проверки деятельности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, документирование, выявление, пресечение налоговых преступлений, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного Кодекса РФ, в частности:
• Ст.198 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.
• Ст.199 УК РФ Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.
• Ст.199.1 УК РФ Неисполнение обязанностей налогового агента.
• Ст.199.2 УК РФ Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального
предпринимателя, за счет которых должно
производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Санкции указанных статей предусматривают
наказания от штрафа до лишения свободы
на срок до шести лет, - см. подробнее.
В случае получения информации о возможных фактах совершения экономического преступления сотрудники управлений ОЭБ и ПК МВД РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и фиксирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное «налоговыми» статьями УК РФ освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В противном случае материалы проверки направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст.ст.198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.
Если возбуждается уголовное дело, то предварительное расследование осуществляется в форме предварительного следствия. Расследованием уголовных дел по ст.ст.198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ занимаются сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ. По окончании расследования уголовного дела, выносится обвинительное заключение, и уголовное дело направляется в суд для рассмотрения и вынесения приговора, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, см. подробнее.
Помимо уголовного преследования за нарушение налоговых статей, отделы по экономической безопасности МВД РФ занимаются оперативной работой по пресечению преступлений, предусмотренных Разделом VIII УК РФ - Преступления в сфере экономики, например:
• ст.171 УК РФ – Незаконное предпринимательство
• ст.159 УК РФ – Мошенничество
• ст.290 УК РФ – Получение взятки
• ст.291 УК РФ – Дача взятки
• ст.194 УК РФ – Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица
• ст.146 УК РФ – Нарушение авторских и смежных прав
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. |
Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» |
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» |
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» |
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» |
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» |
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» |
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» |
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» |
Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» |
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» |
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» |
Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» |
Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» (Зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2012 года, регистрационный № 25467) |
Приказ МВД России от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 30 августа 2912 года, регистрационный № 25326) |
Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят ГД ФС РФ 20.04.2011) |
Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (принят ГД ФС РФ 02.11.2011) |
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 № 1060 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого совета" |
Президента Российской Федерации от 30 марта 2012 г. №352 "О внесении изменения в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставить. |
3. Полномочия и функциональные обязанности
Основные функции ОБЭП:
УМВД России по Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Пензенской области, органами исполнительной власти Пензенской области, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Пензенской области.
Деятельность УМВД России по Пензенской области является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
При Управлении действует общественный совет, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
В УМВД России по Пензенской области в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
УМВД России по Пензенской области создается, реорганизуется и ликвидируется Министром в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
УМВД России по Пензенской области имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.
1) осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории Пензенской области;
2) анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также, в пределах своей компетенции, миграционных процессов на территории Пензенской области, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит в МВД России и в органы государственной власти Пензенской области предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
Информация о работе Отчет по практике в ОЭБ и ПК УМВД России по г. Пенза