Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 01:34, отчет по практике

Краткое описание

Требовательность учителя к дисциплине, четкое объяснение и грамотный показ упражнений позволили до минимума снизить время простоя. Это позволило повысить моторную плотность урока. Высокая моторная плотность, при невысокой интенсивности урока, не вызывали у учеников излишнего напряжения. Интерес к уроку был достаточно высок. Характеристика средств, используемых в тренировке:
В подготовительной части учебного занятия преподаватель для разминки занимающихся, применил общеразвивающие упражнения, делая акцент на технику выполнения, также были использованы подводящие упражнения, которые способствовали подготовке занимающихся к предстоящей работе в основной части занятия. Задания, данные в подготовительной части, полностью соответствуют контингенту занимающихся, цели и задачам урока и условиям проведения.
Средства, использованные преподавателем в основной части, полностью соответствуют поставленным задачам урока. Последовательность выполнения упражнений была направлена на совершенствование от простых элементов техники к более сложным.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
В целом задания, данные в различных частях занятия, практически полностью соответствуют контингенту занимающихся, виду и типу тренировки, а также условиям проведения.

Файлы: 1 файл

главное почти все .pdf2.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
  1. Методика обучения.

Учитель начинал изучение нового двигательного действия с объяснения, затем в паре с наиболее подготовленным учеником показывал, как это упражнение надо выполнять, после чего проходило опробование этого действия. При изучении техники выполнения упражнения преподаватель давал конкретное задание, это дисциплинировало тренирующихся. Если что- то не получалось, учитель не останавливал всю группу, чтобы разобрать эту ошибку, а разъяснял ее индивидуально.

  1. Методика воспитания физических качеств.

На уроке были поставлены задачи воспитания следующих физических качеств: силы и выносливости. При воспитании силы использовался повторный метод (при выполнении физических упражнений) и метод повторения до отказа (комплекс упражнений в заключительной части), а также метод выносливости (повторными средними отрезками).

  1. Нагрузка на уроке полностью соответствовала требованиям, предъявляемым к проведению занятия. Тренировка проходила в среднем темпе, что позволило ученикам «втянуться» в предстоящую работу. В первой половине основной части ученики изучали новые двигательные действия, темп выполнения упражнений также был средний, но моторная плотность достаточно высокой, поэтому нагрузка была повышенной. При выполнении упражнений нагрузка легкая, к концу занятия пульс большинства учащихся пришел в норму.

Индивидуальный план прохождения педагогической практики.

Недели

Содержание работы

1 неделя

Участий в установочной конференции.

Ознакомление занимающихся с программным материалом в период с 03.02 по 30.03 2014

Составление индивидуального плана

2

неделя

Подготовка к соревнованиям и проведение учебных занятий занятий.

Составление плана-конспекта учебных занятий

Проведение соревнований по волейболу

Проведение учебных занятий и подготовка к ним

Работа по проведению мероприятия воспитательного характера




 

4 неделя

Проведение учебных занятий и подготовка к ним

Работа по проведению мероприятия воспитательного характера

Проведение контрольных нормативов

5 неделя

Проведение учебных занятий и подготовка к ним

Обучение эстафетам

Теоретические занятия

6 неделя

Проведение учебных занятий и подготовка к ним

Теоретические занятия

Проведение контрольных нормативов

7 неделя

Проведение учебных занятий и подготовка к ним

Повторение теоретического материала

8 неделя

Сдача контрольных нормативов

Оформление и сдача документов




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весёлые старты для начальной школы.

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование дополнительное образование детей

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Учащийся (студент)

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

  1. класс
  2. класс
  3. класс
  4. класс

Предмет(ы):

Физ.культура (здоровый образ жизни)

Внеклассная работа Внешкольная работа

Цель урока: 

Укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей.

 

 

 

 

 

 

 

Учащихся в классе (аудитории):

30

Используемая методическая литература:

Подвижные игры: 1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М.:ВАКО,

2007.(Мозаика детского отдыха)

Внеклассные мероприятия: Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. - 3-е издание.- М.:ВАКО,2006.(Мозаика детского отдыха)

Используемое оборудование:

Музыкальное оформление; кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки; плакаты с пословицами; призы или грамоты, оформление спортивного зала плакатами, рисунками о спорте.

Краткое описание:

Веселые старты для учащихся начальной школы

Цели:

укреплять здоровье учащихся, развивать их физические способности, прививать интерес к спорту, вести пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование:

музыкальное оформление; кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки; призы или грамоты, оформление спортивного зала плакатами, рисунками о спорте.

 

Ход праздника

Звучит музыка. Команды проходят на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проводим спортивный праздник подвижных игр!

А теперь, ребята, подтянитесь, встаньте прямо.

Дружно, в ногу, шире шаг! здесь у нас спортивный праздник И над нами взмылся флаг.

Команды обязуются играть...

Честно!

По правилам!

Ведущий: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий:

На спортивную площадку

 Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит название и девиз.

Ведущий: Начинаем наши соревнования. К месту старта приглашаются следующие команды...

ЭСТАФЕТЫ Бег с двумя мячами

Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.

Ведение мяча

По сигналу первый начинает бежать и вести баскетбольной мяч одной рукой, довести мяч до обруча, обвести обруч дальней рукой, вернуться назад, ведя мяч, передать мяч следующему и т.д.

Хоккей с мячом

У первого в руках гимнастическая палка на полу лежит баскетбольный мяч, по сигналу, игрок начинает катить мяч палкой огибает обруч, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему и т.д.

Бег с вращающейся скакалкой

По сигналу игрок начинает бежать и одновременно вращать скакалку, обегает обруч, возвращается назад передает эстафету следующему.

Каракатица

Игроки принимают упор присев в сзади. По сигналу, первый игрок начинает передвигаться ногами вперед в исходном положении, доходит до обруча, касается его ногой, и двигается назад спиной вперед, как руки перешли линию старта начинает другой и т.д.

Встречная эстафета

Команда делится пополам. Ода часть команды переходит на противоположную линию площадки. Эстафетная палочка у капитана, который стоит первый в одной колонне. По сигналу первый начинает бежать к противоположному игроку и передает палочку первому в другой колонне и т.д., пока игроки не поменяются местами, сделав одну перебежку.

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен. Проживешь сто лет-

А

Вот и весь секрет!Ведущий:

 Мы отдохнули все на славу,

И победили вы по праву,

Похвал достойны и наград,

Призы вручить вам каждый рад.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.

Награждение.

Под музыку команды проходят почетный круг по залу и выходят из зала.

класс

1эстаф

2эстаф

Зэстаф

4эстаф

5эмтаф

бэстаф

Всего

место

 

место

очки

место

Очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

очков

 

1-А

                           

2 -Б

                           

1 -В

                           

2-А

                           

2 –Б

                           

2 –В

                           

3-А

                           

3 –Б

                           



 

3 –в

                           

4-А

                           

4-Б

                           

4-В

                           



 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока №1

 

 

Задачи УТЗ:

  1. Объяснение технике безопасности на уроках по лыжам.
  2. Обучение передвижению на лыжах.

Место проведение: стадион

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные батинки.

Время проведения: 45 мин.

 

П/П

Содержание материала

дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Объяснение техники безопасности.

Сообщение задач урока.

Выдача инвентаря.

10 мин.

3 мин.

7 мин.

 

 

Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид занимающихся проверка формы одежды у детей для занятия на улице, проверка исправности инвентаря.

II.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

ОРУ на месте:

  1. Стоя руки врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
  2. Стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу.

Отведение рук назад.

  1. Стоя ноги врозь руки за

голову в замок. Повороты               туловища влево, вправо.

  1. Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
  2. Приседания с опорой на лыжные палки.
  3. Выпад правой вперед опираться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

 

 

Передвижение на лыжах:

а) пройти на лыжах круг скользящим шагом без палок,

б) пройти круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения,

в) пройти на лыжах круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

   Дистанция 1 км.

 

 

 

 

 

 

30 мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

18 мин.

 

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать интервал во время движения 3 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.

 

III.

1.

2.

3.

 

Заключительная часть:

Построение

Подведение итогов урока

Сдача инвентаря

 

5 мин.

 

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.


 

План-конспект урока №2,3,4,5,6

Задачи УТЗ:

1.Обучить технике передвижения  скользящим шагом на лыжах.

2. Передвижение на лыжах до 1 км.

Место проведения: стадион МБОУ СОШ №17

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

Время проведения: 45 мин.

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

1.

2.

3.

4.

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Объяснение техники безопасности.

Сообщение задач урока.

Выдача инвентаря.

10 мин.

2 мин.

3 мин.

 
       
       

 

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводно-подготовительная часть:

10 мин.

 

1.

Построение.

2 мин.

Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид занимающихся: проверка формы одежды у детей для занятия на улице, проверка исправности инвентаря.

2.

3.

4.

Объяснение техники безопасности. Сообщение задач урока.

Выдача инвентаря.

3 мин.

 
 

Прохождение разминочных кругов

5 мин.

Передвижение скользящим шагом в среднем темпе, сохраняя дистанцию 3-4 метра.




 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ №17 г. Пензы