Характеристика опытно-экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Раскрыть основы направлений коррекции психических нарушений у детей с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
Изучить психолого–педагогическую, методическую литературу по проблеме;
Дать социально-педагогическую характеристику детей с ограниченными возможностями;
Провести практическое исследование по выявлению эффективности коррекции средствами адаптивной физической культуры;
Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации для практических работников и родителей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Основные теоретические подходы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры
Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………7
Физическая культура и спорт как средство реабилитации инвалидов ………………………………………………………………………..13
Приоритетные направления деятельности по развитию адаптивной физической культуры ……………………………………………..18

Глава II. Характеристика опытно-экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями
2.1. Организация и проведение экспериментальной работы…………23
2.2. Формы и методы коррекционной работы с детьми
с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры………………………………………………………………………….27
2.3. Анализ результатов исследования ………………………………..33
Заключение………………………………………………………...……………38
Список использованной литературы………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Дети с ограниченными возможностями.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

       Невозможно  достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детей с ослабленным здоровьем как личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно -образовательных воздействий взрослых на ребенка.

       У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:

       - осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;

       - способность к преодолению не  только физических, но и психологических  барьеров, препятствующих полноценной  жизни; 

       - компенсаторные навыки, то есть  позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

       - способность к преодолению необходимых  для полноценного функционирования  в обществе физических нагрузок;

       - потребность быть здоровым, насколько  это возможно, и вести здоровый  образ жизни;

       - осознание необходимости своего  личного вклада в жизнь общества;

       - желание улучшать свои личностные  качества;

       - стремление к повышению умственной  и физической работоспособности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Использованная  литература

  1. Аксенова  Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
  2. Башкирова М. М. Физическое активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы. // Спорт для всех. 1999. № 1-2.
  3. Безруких М. М., Ефимов С. П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности./ М. М. Безруких, С. П.  Ефимов. – М., 1994. – 106с.
  4. Бережков Л. Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы, ее определяющие./ Л. Ф.  Бережков // Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997. – 98 с.
  5. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. / И. И. Брехман– М.: 1990. – 156 с.
  6. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья / Отв. ред. И. И. Брехман. – СПб., 1993. – 278с.
  7. Васильков В. А. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизнедеятельности учащихся. / В. А. Васильков– Ханты – Мансийск, 2003. – 154 с.
  8. Вернер Д. Реабилитация инвалидов. М., 1995.
  9. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов//Социальное обеспечение, 2005, №18;
  10. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001
  11. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4
  12. Дополнительное образование как система современных технологий сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Н.В. Сократов и др. — Оренбург, 2001.
  13. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000
  14. Жиленкова В. П. Спорт инвалидов: становление и развитие // Спорт, туризм, здоровье. 1996. № 4-5.
  15. Кесарев Е.Д., Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. — Спб.: 1997
  16. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. экономических наук. – М., 2004
  17. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5;
  18. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. /В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К.  Демин. – М., 2000. – 152 с.
  19. Лечебная педагогика в школе // Под  ред. Э. Г. Малиночки. – Краснодар, 1992. – 231 с.
  20. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. / Ю.П. Лисицын. - М., 1992. – 300 с.
  21. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.
  22. Маллер А.Р. Педагог и семья ребенка-инвалида: Некоторые вопросы педагогической этики. / А.Р. Маллер // Дефектология. – 1994. - № 3. С. 15-19.
  23. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. / А.Р. Малер. - М.: Педагогика – Пресс. – 1996. – 80 с.
  24. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. / Е.М. Мастюкова. – М.: Владос, 1997. – 304 с.
  25. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991
  26. Оздоровление детей и реабилитация детей – инвалидов (Материалы научно – практической конференции «Современные подходы в организации реабилитации и оздоровлении детей – инвалидов в условиях Севера»): - Якутск. 1999. – 342с.
  27. Педагогика здоровья / Под ред. Ш. А. Амонашвили. – М., 1992. -  176 с.
  28. Поляков В. А. Здоровый образ жизни: Учебное пособие. / В. А.  Поляков. – Краснодар, 1985. – 221с.
  29. Рубцова Н. О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов. // Теория и практика физической культуры. 1998. № 1. 
  30. Самыличев А.С., К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся// Дефектология, 1997
  31. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Н. К. Смирнов– М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
  32. Социально – педагогическая деятельность с детьми – инвалидами: Учебное пособие. /М-во образования Рос. Фед. Якут. Гос. ун-т им. М. К. Амосова. Пед. ин-т; Автор-сост. Г. И. Спиридонова, Якутск, 2003. – 143 с.
  33. Ярская-Смирнова Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;

Информация о работе Характеристика опытно-экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями