Невозможно
достигнуть поставленной цели без постоянной
поддержки и активного участия родителей
в воспитательном процессе. Всестороннее
гармоническое развитие детей с ослабленным
здоровьем как личности требует единства,
согласованности всей системы воспитательно
-образовательных воздействий взрослых
на ребенка.
У
человека с отклонениями в физическом
или психическом здоровье адаптивная физкультура
формирует:
-
осознанное отношение к своим силам
в сравнении с силами среднестатистического
здорового человека;
-
способность к преодолению не
только физических, но и психологических
барьеров, препятствующих полноценной
жизни;
-
компенсаторные навыки, то есть
позволяет использовать функции
разных систем и органов вместо отсутствующих
или нарушенных;
-
способность к преодолению необходимых
для полноценного функционирования
в обществе физических нагрузок;
-
потребность быть здоровым, насколько
это возможно, и вести здоровый
образ жизни;
-
осознание необходимости своего
личного вклада в жизнь общества;
-
желание улучшать свои личностные
качества;
-
стремление к повышению умственной
и физической работоспособности.
Использованная
литература
- Аксенова
Л.И. Правовые основы специального образования
и социальной защиты детей с отклонениями
в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
- Башкирова
М. М. Физическое активность и спорт среди
инвалидов: реальность и перспективы.
// Спорт для всех. 1999. № 1-2.
- Безруких
М. М., Ефимов С. П. Как помочь ребенку с
ослабленным здоровьем преодолеть школьные
трудности./ М. М. Безруких, С. П. Ефимов.
– М., 1994. – 106с.
- Бережков
Л. Ф. Динамика состояния здоровья детей
школьного возраста и основные факторы,
ее определяющие./ Л. Ф. Бережков // Человек.
Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997. –
98 с.
- Брехман И.
И. Валеология – наука о здоровье. / И. И.
Брехман– М.: 1990. – 156 с.
- Валеология:
Диагностика, средства и практика обеспечения
здоровья / Отв. ред. И. И. Брехман. – СПб.,
1993. – 278с.
- Васильков
В. А. Формирование ценности здоровья и
здорового образа жизнедеятельности учащихся.
/ В. А. Васильков– Ханты – Мансийск, 2003.
– 154 с.
- Вернер Д.
Реабилитация инвалидов. М., 1995.
- Возжаева
Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных
программ для детей-инвалидов//Социальное
обеспечение, 2005, №18;
- Галагузова
М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко
Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика.
- М., 2001
- Грузинова
Т.В. Дети с ограниченными возможностями:
мифы, реальность, пути интеграции//Директор
школы. 1999, № 4
- Дополнительное
образование как система современных
технологий сохранения и укрепления здоровья
детей: Учеб. пособие / Н.В. Сократов и др.
— Оренбург, 2001.
- Евсеев С.П.,
Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура:
Учебное пособие. — М.: Советский спорт,
2000
- Жиленкова
В. П. Спорт инвалидов: становление и развитие
// Спорт, туризм, здоровье. 1996. № 4-5.
- Кесарев
Е.Д., Обучение детей с проблемами в развитии
в разных странах мира. — Спб.: 1997
- Кулагина
Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами
к современным экономическим условиям:
автореферат дисс. на соиск. ученой степени
канд. экономических наук. – М., 2004
- Кулагина
Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами//
СОЦИС, 2004, № 5;
- Кучма В.
Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство
по гигиене и охране здоровья школьников.
/В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К.
Демин. – М., 2000. – 152 с.
- Лечебная
педагогика в школе // Под ред. Э. Г. Малиночки.
– Краснодар, 1992. – 231 с.
- Лисицын
Ю.П. Социальная гигиена и организация
здравоохранения. / Ю.П. Лисицын. - М., 1992.
– 300 с.
- Литош Н.Л.,
Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая
характеристика детей с нарушениями в
развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс,
2002.- 140 с.
- Маллер А.Р.
Педагог и семья ребенка-инвалида: Некоторые
вопросы педагогической этики. / А.Р. Маллер
// Дефектология. – 1994. - № 3. С. 15-19.
- Маллер А.Р.
Ребенок с ограниченными возможностями:
Книга для родителей. / А.Р. Малер. - М.: Педагогика
– Пресс. – 1996. – 80 с.
- Мастюкова
Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный
возраст. / Е.М. Мастюкова. – М.: Владос,
1997. – 304 с.
- Матвеев
Л.П., Теория и методика физической культуры:
Учеб. Для институтов физической культуры. —
М.: Физкультура и спорт, 1991
- Оздоровление
детей и реабилитация детей – инвалидов
(Материалы научно – практической конференции
«Современные подходы в организации реабилитации
и оздоровлении детей – инвалидов в условиях
Севера»): - Якутск. 1999. – 342с.
- Педагогика
здоровья / Под ред. Ш. А. Амонашвили. –
М., 1992. - 176 с.
- Поляков
В. А. Здоровый образ жизни: Учебное пособие.
/ В. А. Поляков. – Краснодар, 1985. – 221с.
- Рубцова
Н. О. К проблеме формирования инфраструктуры
системы физической культуры и спорта
для инвалидов. // Теория и практика физической
культуры. 1998. № 1.
- Самыличев
А.С., К вопросу о теоретических основах
методики физического воспитания учащихся//
Дефектология, 1997
- Смирнов
Н. К. Здоровьесберегающие образовательные
технологии в работе учителя и школы. /
Н. К. Смирнов– М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
- Социально
– педагогическая деятельность с детьми
– инвалидами: Учебное пособие. /М-во образования
Рос. Фед. Якут. Гос. ун-т им. М. К. Амосова.
Пед. ин-т; Автор-сост. Г. И. Спиридонова,
Якутск, 2003. – 143 с.
- Ярская-Смирнова
Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование
детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;