Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 01:47, реферат
Развитие, совершенствование и поддержание на достигнутом уровне физических качеств футболистов происходит во время выполнения любых тренировочных упражнений. При этом мера воздействии на эти качества зависит от величины и направленности срочных тренировочных эффектов (СТЭ) упражнений (или серий упражнений). Известно, что СТЭ могут быть избирательными (и тогда мы говорим о развитии и совершенствовании какого-нибудь одного двигательного качества) или смешанными (в этом случае при выполнении задания совершенствуются в той или иной степени все двигательные качества).
План
1. Методы комплексного совершенствования физических качеств
2. .Методы избирательного совершенствования физических качеств
а) Избирательное совершенствование скоростных качеств
(анаэробных алактатных возможностей)
б) Избирательное совершенствование силовых качеств
в) Избирательное совершенствование скоростной выносливости (анаэробных гликолитических возможностей)
г) Избирательное совершенствование общей выносливости (аэробных возможностей)
д) Избирательное
совершенствование гибкости
Развитие,
совершенствование и
Установлено, что специфические упражнения являются средствами преимущественно смешанного воздействия, а неспецифические - избирательного. Эффективность физической подготовки футболистов зависит от соотношения частных объемов специфических и неспецифических упражнений.
При
планировании нагрузок для развития
и совершенствования
Нужно
знать индивидуальную структуру
физической подготовленности, правила
нормирования нагрузки в тренировочных
упражнениях.
1Методы
комплексного совершенствования физических
качеств
Комплексное развитие двигательных качеств футболистов осуществляется при использовании основных для футбола специфических средств тренировки. Необходимо помнить, однако, что специфические упражнения всегда воздействуют на развитие технико-тактического Мастерства, физических качеств и, при определенных условиях, волевых качеств.
Направленность специфических упражнений, как правило, смешанная, и чем сложнее они, тем шире круг физических качеств, проявляемых при выполнении заданий. Например, в специфическом упражнении “квадрат” 5х2 на 1/8 футбольного поля футболисты в течениеi5 мин выполняют рынки на максимальной скорости на отрезках 5-15 м. При этом определенное воздействие на развитие скоростных качеств оказывается, но мера его зависит от количества повторений и интервалов отдыха между ними. Они, как правило, могут быть существенно неодинаковыми для каждого из футболистов. Следовательно, и воздействие на скоростные качества футболистов будет неодинаковым.
Несколько
раз за время выполнения упражнения
занимающиеся передают мяч в прыжке,
следовательно, оказывается воздействие
на развитие прыгучести. Они постоянно
перемещаются; темп этих перемещений
варьируется в широком
Видно,
что даже в таком сравнительно
простом специфическом
При выполнении сложных специфических упражнений, в которых создаются и реализуются голевые ситуации, положение еще более сложное. Футболисту приходится с максимальной скоростью пробегать отрезки от 5-10 до 70-80 м, много прыгать, вступать в силовые единоборства, активно перемещаться по полю. Поэтому специфические упражнения нужно рассматривать как средства преимущественно “смешанного” воздействия. При выполнении простых специфических упражнений можно так спланировать нагрузку, чтобы воздействие носило избирательную направленность.
Рассмотрим некоторые из этих средств тренировки.
1.
Специфические упражнения
2.
Специфические упражнения с
3.
Специфические упражнения с
Все
сложные специфические
Примерные
типовые планы занятий, в которых
использовались упражнения для развития
и совершенствования
2Методы
избирательного совершенствования физических
качеств
Избирательное
совершенствование двигательных качеств
предполагает использование упражнений
в таком режиме, когда их воздействие затрагивает
относительно узкий круг функциональных
систем. Например, может быть поставлена
задача добиться максимального по величине
уровня скоростной выносливости для данного,
конечно, уровня подготовленности футболиста.
Это значит, что после выполнения упражнений
в наибольшей степени (по сравнению с уровнем
покоя) увеличится концентрация лактата
в мышцах и крови. Значения других показателей
также увеличиваются, но не до предела.
Избирательное совершенствование скоростных качеств
(анаэробных алактатных возможностей)
Интенсивность ведения соревновательных игр в значительной степени зависит от уровня развития скоростных качеств. Основные проявления таких качеств в футболе:
1)
быстрота реакции на
2) быстрота реакции выбора;
З) быстрота достижения максимальной скорости в беге;
4) максимальная быстрота бега;
5)
быстрота торможения после
Все эти проявления относительно независимы одно от другого, и поэтому для их совершенствования нужно использовать разные упражнения. Необходимо отметить также, что совершенствовать быстроту реакций футболистов можно только в игровых (специализированных) упражнениях.
Для совершенствования быстроты стартового разгона используют упражнения длительностью до3 с (15-20 м), выполняемые только с максимальной скоростью. При этом возможны два варианта бега:
1) повторное пробегание отрезков по 5-20 м с интервалом отдыха до 30 с. Упражнения лучше выполнять сериями, по 8-10 повторений в серии. Отдых между сериями - 2-3 мин, количество серий - 2-4;
2)
“пульсирующий” бег по всей
длине футбольного поля: первые 10
м футболисты пробегают с
Важнейшее качество футболиста - умение мгновенно погасить скорость одного движения и сразу же начать другое. для его совершенствования наиболее предпочтительны скоростные эстафеты такого типа: первое задание - рынок на 5 м, касание отметки, поворот, бег к месту старта; второе задание - рывок на 10 м, кувырок вперед, бег к месту старта; третье задание – рывок на 10 м, кувырок вперед, бег к месту старта; третье задание - рынок на 15 м, обегание стойки, бег к месту старта; рывок на 10 м, кувырок назад, бег к месту старта; рывок на 5 м, касание отметки, бег к месту старта. При выполнении эстафет наиболее важным моментом является организационный. Тренер, составляя эстафету, должен предварительно просчитать, что сделают футболисты в упражнении.
В представленной выше эстафете каждый из них: а) выполнит по 10 рынков с максимальной скоростью (общий объем бега - 90 м); б) затратит на скоростную работу 15-20 с (в зависимости от умения делать кувырки, обегать стойки).
Предположим, что в тренировке участвуют 16 квалифицированных футболистов. На сколько групп их нужно разделить, чтобы каждый спортсмен пробежал 550-900 м и чтобы интервалы отдыха между повторениями не были слишком продолжительными?
Если разделить занимающихся на две группы по 8 футболистов в каждой, то после первого задания (бег 10 м) спортсмен будет отдыхать 15 с, после второго (20 м) - 32-35 с, после третьего (30 м) - 40-45 с, после четвертого (20 м) - 32-35 с, после пятого (10 м) -15 с. Общее время эстафеты - около 2,5 мин; суммарная длина отрезков 90 м, соотношение между длительностью работы и отдыха для квалифицированных спортсменов неудовлетворительное, поэтому нужно их поделить на четыре группы. В этом случае соотношение нагрузки и отдыха будет вполне приемлемым: бегом – отдых 7 с; 20 м - 17с; 30м - 22с; 20м -17с; 10м -7 с.
В скоростных упражнениях должны участвовать не более двух человек. Наблюдения показывают, что если эти упражнения выполнять группой по 6- 10 человек, то с максимальной скоростью бегут 2-З человека, а все остальные - с интенсивностью 80-90%.
Развитие и совершенствование скоростных качеств возможно лишь при постоянном применении скоростных упражнений. Отсутствие их на каких-то этапах подготовки сразу же приводит к снижению скорости бега.
После
тренировочных занятий
Наблюдения
показывают, что вовремя игры футболист
пробегает с предельной и около предельной
мощностью до 2000 м. Эта цифра является
ориентиром для расчета объема нагрузки
в занятиях скоростной направленности.
В занятиях, где используют только скоростные
неспецифические упражнения, объем беговой
нагрузки должен превышать 2000 м. В комплексных
занятиях он может быть меньше (в зависимости
от частных объемов других упражнений).
Избирательное совершенствование силовых качеств
Силовые качества необходимы футболистам, чтобы эффективно вести силовое единоборство в рамках правил игры. Кроме того, высокий уровень силовых качеств в значительной степени определяет скорость бега и прыгучесть каждого спортсмена.
Движения, которые выполняет футболист, требуют преимущественного развития взрывной силы: быстрый бег, прыжки, удары по мячу, единоборства. Важно, чтобы сила, проявляемая в этих упражнениях, не уменьшалась из-за утомления к концу игры. Следовательно, обязательным для футболиста качеством является и силовая выносливость.
У начинающих футболистов взрывная сила зависит от их силовой подготовленности вообще, и любые силовые упражнения для них полезны. По мере взросления и повышения квалификации частный объем силовых упражнений, направленных на повышение максимальной силы (упражнения с партнером, на силовых тренажерах, с отягощениями), должен уменьшаться. Взрослые футболисты высокой квалификации такие упражнения выполняют в объеме, необходимом для поддержания на достигнутом уровне максимальной силы.