Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:19, курс лекций
Общетеоретические вопросы Финансового права. Правовые основы финансовой деятельности и финансового контроля. Налоговое право. Бюджетное право. Отдельные институты финансового права.
Этапы формирования федерального бюджета:
Все несогласованные
вопросы по бюджетным проектировкам
рассматриваются
Все
перечисленные действия
д.б. завершены не
позднее 15 июля года, предшествующего
очередному финансовому году. Все собранные
материалы подаются в Правительство РФ.
Одновременно с проектом ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов:
. о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;
. о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ;
. о внесении
изменений и дополнений в
.о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной фин. год.
В
случае, если проектом
ФЗ о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и проектом федерального
закона о бюджете Пенсионного фонда РФ
на очередной финансовый год предусматривается
индексация минимального размера оплаты
труда и минимального размера государственных
пенсий, Правительство РФ одновременно
вносит проекты федеральных
законов о повышении
минимального размера
пенсии, о порядке индексации и перерасчета
государственных пенсий, о повышении МРОТ.
Проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
Одновременно
указанный законопроект представляется
Президенту РФ.
Рассмотрение проекта ФЗ о бюджете Парламентом РФ:
При этом федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения основных характеристик федерального бюджета в первом чтении.
Федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о минимальном размере пенсии, о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о минимальном размере оплаты труда должны быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в ЦБ РФ с учетом положений ст. 156 и 216 Бюджетного кодекса РФ.
Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
Муниципальные
образования представляют в установленном
порядке сведения об исполнении местных
бюджетов в Государственный комитет по
статистике.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
Бюджетная
роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям
и получателям на основе утвержденного
бюджета с поквартальной разбивкой
и представляется в Правительство РФ в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных
обязательство после 25 декабря не
допускается.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства,
полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не
использованные по состоянию на 31 декабря,
зачисляются в тех же суммах на
вновь открываемые соответствующим
бюджетным учреждениям лицевые
счета.
Отчет об исполнении бюджета готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона вместе с документами и материалами.
Представительный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, БК и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.