Лекции по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:19, курс лекций

Краткое описание

Общетеоретические вопросы Финансового права. Правовые основы финансовой деятельности и финансового контроля. Налоговое право. Бюджетное право. Отдельные институты финансового права.

Файлы: 1 файл

Лекции ФП.doc

— 811.00 Кб (Скачать)
 

По  субъектам, проводящим аудиторские проверки:

  1. внутрифирменный (проводится силами самого хозяйствующего субъекта)
  2. внешний (проводится силами независимого аудитора)
 

Виды  обязательного аудита закреплены ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Основания проведения обязательного аудита

 
 
 
 
 
 
 

    1. Счетная палата РФ.
 

Согласно ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ.

Состав и порядок деятельности СП определяются в ФЗ «О счетной палате» от 11.01.95г.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Находится - в Москве.

Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию.

Объектом  контроля со стороны  Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Счетная палата издает ежемесячный  бюллетень.

      Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Совету Федерации и Государственной Думе и подлежит обязательному опубликованию.

 Материалы  по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания РФ на закрытых заседаниях. 

В процессе реализации стоящих перед ней  задач Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

      . контрольно-ревизионную: организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; подготовка и представление в палаты Федерального Собрания заключений по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; .

. экспертно-аналитическую: экспертиза проектов федерального бюджета, законов, иных нормативных актов, международных договорв, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ; подготовка и представление заключений и отчетов на запросы органов государственной власти РФ;

    . информационную и др. 

    Счетная палата состоит из:

    • Председателя Счетной палаты (назначается на 6 лет Госдумой)
    • Зам. Пред. (на 6 лет Советом Федерации)
    • Аудиторов (долж. Лица возглавляющие осн. направления деятельности СП (каждая из палат ФС назначает по 6 аудиторов сроком на 6 лет)
    • аппарата Счетной палаты (вкл. инспекторов, и иных штатных сотрудников которые непосредственно организуют и проводят контроль в пределах компетенции СП)

Коллегия  СП – орган образуемый для рассмотрения вопросов планирования и организации работы СП. В состав коллегии входят: Председатель СП, его зам., аудиторы СП.

Коллегия  СП утверждает структуру и штатное расписание аппарата СП. 

СП  подконтрольны:

  • все гос. органы и учреждения РФ
  • федеральные внебюджетные фонды
  • органы местного самоуправления
  • предприятия, организации, банки, страховые компании;
  • общественные объединения, некоммерческие организации, если они получают и используют бюджетные средства.
 

СП  в процессе контрольной  деятельности вправе: проводить комплексные ревизии, тематические проверки.

В случае выявления нарушений СП дает администрации проверяемой организации (органам государственной власти)  обязательные для исполнения предписания.

При неоднократном  неисполнения такого предписания в  отношении подконтрольного субъекта Коллегией СП совместно с ГД РФ м.б. принято решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций. 

2. Федеральное казначейство 

   ФК является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операции со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов РФ. 

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФК  возглавляет руководитель (назначается и освобождается Правительством), его заместители назначаются Министром Финансов (по представлению ФК. Финансирование центрального аппарата ФК и его территориальных осуществляется за счет средств бюджета. 

    3. Федеральная налоговая служба (ФНС России)

ФНС России - федеральный орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
  • в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,
  • производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алког. и табачной продукции
  • соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. 

ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 

ФНС ведет в установленном  порядке:

      . учет всех налогоплательщиков;

      . государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

. реестр  лицензий на производство табачных  изделий;

. реестры разрешений  на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

. ЕГРЮЛ, ЕГРИП и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

· реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

· единый государственный реестр лотерей, государственный  реестр всероссийских лотерей. 

ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ.

   Руководитель  ФНС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

   Руководитель  ФНС имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности  министром Финансов РФ по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.

   Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 

   4. Банковский контроль.

   Это форма денежного  контроля, который осуществляется банками в ходе операций по кредитованию и расчетам с клиентами за их финансовой и хозяйственной деятельностью.

   Субъектами, осуществляющими банковский контроль, являются:

    • Центральный банк РФ;
    • коммерческие банки;
    • другие кредитные организации.
 

    Основные  цели банковского контроля:

    · повышение  эффективности использования банковских кредитов;

    · укрепление платежной дисциплины.

    Осуществление предварительного и  текущего банковского контроля происходит в процессе проведения денежных операций посредством проверки представленных документов, установления права хозяйствующего субъекта на получение кредита, проведения платежей ссудных счетов 
     

   При оформлении кредита  банк вправе проверить наличие у предприятия собственных оборотных средств, ознакомиться с финансовыми документами, показателями хозяйственной деятельности субъекта и т. д.

     Выдавая ссуду, банк проверяет  ее обеспечение, наличие у предприятия  товарно-материальных ценностей, под которые она получается. Проверка осуществляется по данным бух. Учета, отчетным балансам  хозяйственных органов.

   Коммерческие  банка обязаны  контролировать порядок ведения кассовых операций и работу организаций с денежной наличностью.

   Принимая  поручения хозяйствующего субъекта на перечисление денег другому предприятию или организации, банк проверяет законность этой сделки: платеж должен производиться за поставленный товар либо произведенные работы в соответствии с договором или на другом указанном в нормативном акте основании.

     Объектом банковского контроля является оборачиваемость платежных средств. Банки проверяют своевременность предъявления платежных документов поставщиком и оплату их покупателем в установленные сроки.

     Отказ плательщика от оплаты счетов должен быть обоснованным, в противном случае причитающиеся суммы списываются со счетов заказчика. 

      5.В целях осуществления Президентом РФ контрольных полномочий в структуре администрации Президента РФ образовано Главное контрольное управление (ГКУ).

Функции ГКУ:

  • контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;
  • контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ.

Права ГКУ:

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"