Лекции по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:04, курс лекций

Краткое описание

Отличие государственных и частных финансов:
частные финансы ориентированы на получение прибыли их расходы на прямую зависят от объема полученных доходов, а государственные финансы призваны обеспечивать общественные интересы их объем зависит от необходимых государству затрат.
в отношении предприятий государственной и муниципальной собственности реализуется управление, а в отношении частных предприятий государство осуществляет регулирование.
государство через налоговые поступления через эмиссию денежных средств может пополнять фонды своих предприятий обеспечивать в случае необходимости их обязательства, частные предприятия лишены такой возможности.

Файлы: 14 файлов

№1 Финансы и финансовая деятельность государства и муниципальных образований.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

№10 Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

№11 Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

№12 Налоговое право.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

№13 Правовые основы государственного и муниципального кредита..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№14 Правовое регулирование страхового дела..doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

№5 Правовые основы финансового контроля.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№2 Финансовое право как отрасть финансового права.doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

№3 Финансовые правовые нормы и финансовые правоотношения.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№4 Правовые основы финансовой деятельности государства и органгов местного самоуправления.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№6 Бюджетное право и бюджетное устройство РФ.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Расходы бюджетов: понятие  и классификация, порядок распределения  расходов между звеньями бюджетной системы. Принцип сбалансированности бюджета.

 

Под расходами понимаются выплачиваемые  из бюджета денежные средства за исключением  средств, являющихся источником финансирования бюджетного дефицита. Расходование денежных средств строиться по следующим направлениям:

- на обеспечение обороноспособности  страны

- на образование

- на содержание ОГВ и МСУ

- на финансирование отдельных  отраслей экономики и т.д.

Реализация расходов возлагается  на главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Перечни указанных субъектов определяются ведомственной классификацией расходов применительно к законам и решениям о бюджете на очередной финансовый год. При этом в обязательном порядке учитываются расходные обязательства РФ, ее субъектов и муниципальных образований по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам, иным территориальным образованиям, субъектам международного права. Распределение расходов основано на ряде принципов:

  1. Принцип соответствия расходов предметам ведения РФ и ее муниципальным образованиям, определяемым Конституцией РФ.
  2. Принцип учета подчиненности предприятий, учреждений, организаций при формировании расходов бюджетов отдельных территориальных образований.
  3. Принцип учета роли влияния отдельных предприятий, учреждений, организаций на социально-экономическое развитие отдельных территорий.
  4. Принцип самостоятельности субъектов федерации и муниципальных образований в определении объемов и направлений расходования средств собственных бюджетов.

Соотношение расходов доходам бюджетов определяет основной принцип формирования бюджета, их сбалансированность. Превышение расходов над доходами образует дефицит бюджета, превышение доходов – профицит бюджета. В настоящее время бюджеты территориальных образований, включая РФ, формируются с бюджетным дефицитом. Между тем, на протяжении ряда последних лет, федеральный бюджет формировался с бюджетным профицитом, чему способствовали высокие цены на нефть.

 

-6-

Формы финансовой поддержки  из вышестоящих бюджетов.

В целях формирования бюджетной обеспеченности нижестоящих бюджетов, из вышестоящих бюджетов может оказываться финансовая поддержка. Формами такой поддержки являются дотации, субвенции, субсидии.

Дотации предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основе без определения условий и направления расходования таких средств.

Субвенции предполагают целевое расходование выделяемых бюджетных средств.

Субсидии, наряду с целевым использованием, предполагают долевое участие бюджета  в финансировании того или иного  направления и формируют в своей совокупности, при выделении их из федерального бюджета, федеральный фонд софинансирования расходов. В свою очередь, выделяемые из федерального бюджета дотации, формируют федеральный фонд финансовой  поддержки субъектов РФ. А совокупность выделяемых субвенций из федерального бюджета, образует федеральный фонд компенсаций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Необходимо учитывать, что предоставление таких форм финансовой поддержки, как дотации, субвенции и субсидии закрытым административно-территориальным образованиям осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наряду с такими формами бюджетное законодательство использует такой финансовый аппарат, как бюджетный кредит, под которым понимаются денежные средства, предоставляемые из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня бюджетной системы на возмездной и возвратной основе. Причем, данный кредит может предоставляться российским юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий, иностранным юридическим лицам, иностранным государствам. Наряду с бюджетным кредитом различают трансферты, т.е. бюджетные средства, выделяемые для финансирования бюджетных обязательств, т.е. пенсий, пособий, компенсаций и т.д. Эти обязательства носят, как правило, социальную направленность.

 

-7-

Резервный фонд. Фонд национального  благосостояния.

В соответствии с ФЗ от 26 апреля 2007 года, доходы бюджета стали обозначаться как нефтегазовые и не нефтегазовые. Особое внимание уделяется нефтегазовым доходам. За счет таких доходов формируются резервный фонд и фонд национального благосостояния. Резервный фонд и фонд национального благосостояния вобрали в себя средства стабилизационного фонда, прекратившего свое существование с 1 января 2008 года. Резервный фонд предназначен для обеспечения расходов на среднесрочную перспективу в случае значительного снижения цен на экспортируемую нефть. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, обособленно учитываемых и управляемых, также образуется за счет доходов от нефти. Непосредственное управление данными фондами осуществляет Минфин России. Порядок управления устанавливает правительство РФ. Помимо указанных фондов, в рамках федерального бюджета действует инвестиционный фонд, за счет средств которого осуществляется государственная поддержка для наиболее приоритетных и значимых инвестиционных проектов. Отбор данных проектов определяется правительством РФ, и проекты предполагают долевое участие частного капитала.

 

       


№7 Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований..doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№8 Правовые основы бюджетного процесса..doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Финансовому праву"