Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.
Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78
Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие ООО «Галерея окон» выбрало вариант цены 7800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 6000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.
Установлено, что рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.
Приведенные данные показывают, что у предприятия есть возможность увеличить объем производства данного вида продукции и завоевать больший рынок сбыта за счет некоторого снижения ее цены.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот.
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.
В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.
Как видно из таблицы 16 план выпуска продукции «КВЕ Экстра» и «КВЕ Элегант», был полностью обеспечен договорами на производство и установку продукции. По изделиям «КВЕ Экстра» и «КВЕ Элегант» запланированный выпуск продукции был обеспечен договорами на производство и установку продукции соответственно на 81,2 и 92,8%. В результате ООО «Галерея окон» пришлось пересмотреть структуру производства, сократив удельный вес первых двух видов продукции и увеличив долю продукции «КВЕ Эталон» и «КВЕ Элита». В связи с этим мы можем сделать заключение, что предприятие активно реагирует на конъюнктуру рынка, на изменение спроса, внося соответствующие корректировки в производственную программу.
Для диагностики риска
Обеспеченность плана производства продукции
договорами (заявками) на установку
Вид продукции |
Объем производства и установок по заключенным договорам |
Остаток готовой проду-кции на начало квартала |
План производства продукции на квартал |
Обеспеченность выпуска продукции договорами, % |
«КВЕ Эталон» |
480 |
150 |
576 |
81,2 |
«КВЕ Элита» |
530 |
110 |
560 |
92,8 |
«КВЕ Экстра» |
320 |
60 |
274 |
114,0 |
«КВЕ Элегант» |
260 |
40 |
192 |
132,6 |
Таблица 17
Динамики остатков готовой продукции
Вид продук- ции |
Остаток на нач. 2003 года, тыс. шт
|
Факт. выпуск продукции в год, тыс. шт |
Объем реализуемой продукции, тыс. шт |
Остаток готовой продукции на конец 2003 .г, тыс. шт |
Прирост
%
|
Удельный вес в общем объеме выпуска, % |
Скорость продаж, дни | |
2002 год |
2003 год | |||||||
| ||||||||
«КВЕ Эталон» |
15 |
504 |
485 |
34 |
126 |
3,76 |
16,0 |
18,4 |
«КВЕ Элита» |
11 |
554 |
530 |
35 |
222 |
4,40 |
11,5 |
12,2 |
«КВЕ Экстра» |
6 |
317 |
305 |
17 |
197 |
3,72 |
11,0 |
10,6 |
«КВЕ Элегант |
4 |
269 |
256 |
6 |
170 |
1,04 |
10,0 |
7.8 |
Из таблицы видно, что за 2003 год значительно возросли остатки нереализованной продукции, особенно по изделиям «КВЕ Экстра» и «КВЕ Элегант», спрос на которые снизился и замедлилась скорость продаж, что требует от предприятия принятия определенных мер по недопущению убытков от невостребованной продукции, например снижения цен на данные виды продукции или дополнительных затрат на более привлекательную рекламу, высокое качество, экологичность производства и т.д. В противном случае, если эта продукция будет не востребована покупателями, предприятие получит убытки в размере фактических затрат на ее производство и хранение.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3 года.
Таблица 18
Динамика рынков сбыта продукции
Показатели |
Рынок | ||
2001 год |
2002 год |
2003 год | |
Изделие «КВЕ Эталон» 1.Объем реализации продукции, шт. 2. Цена единицы продукции, тыс. руб. 3.Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 4.Прибыль, тыс. руб. 5. Рентабельность, % |
500 4,6
4,0 300 13% |
500 4,8
4,2 300 12,5 |
450 5,0
4,4 270 12 |
Изделие «КВЕ Элита» 1.Объем реализации продукции, шт. 2. Цена единицы продукции, тыс. руб. 3.Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 4.Прибыль, тыс. руб. 5. Рентабельность, % |
520 5,5
4,7 416 14,5 |
525 5,8
4,9 472,5 15,5 |
530 6,1
5,12 519,4 16 |
Изделие «КВЕ Экстра» 1.Объем реализации продукции, шт. 2. Цена единицы продукции, тыс. руб. 3.Себестоимость единицы 4.Прибыль, тыс. руб. 5. Рентабельность, % |
300 6,5
5,0 450 23 |
400 6,7
5,2 600 22,4 |
700 7,0
5,4 1120 28,5 |
Изделие «КВЕ Элегант» 1.Объем реализации продукции, шт. 2. Цена единицы продукции, тыс. руб. 3.Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. 4.Прибыль, тыс. руб. 5. Рентабельность,% |
200 6,0
4,7 260 28,3 |
400 6,5
5,0 600 24,5 |
1000 7,2
5,5 1500 30,5 |
Из таблицы 18 видно, что за последние два года спрос на продукцию «КВЕ Элегант» начал падать. Дополнительные затраты на повышение конкурентоспособности данного вида продукции на рынке не принесли успеха: объем продаж и уровень рентабельности значительно снизились. По изделию «КВЕ Экстра» наблюдаются стабильный объем продаж и стабильный доход, а по изделиям «КВЕ Эталон» и «КВЕ Элита»— рост объема продаж и рост доходности.
По данным, приведенным в таблице 19, можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.
Таблица 19
Сравнительный анализ конкурентов
Показатели |
ООО «Галерея Окон» |
ООО «АРКА» |
ООО «С.О.К» |
ООО «Марзо» |
Маркетинг 1.Степень известности предприятия на рынке 2.Доля рынка 3.Количество торговых представителей 4.Уровень управления продажами 5.Обслуживание покупателей 6.Уровень рекламаций по качеству продукции |
Среднее
Средняя 4
Среднее
Высокое
Среднее |
Среднее
Большая 10
Большой
Высокое
Высокое |
Высокое
Большая 15
Большой
Высокое
Высокое |
Среднее
Средняя -
Низкий
Среднее
Низкое |
Производство 1.Производственный потенциал 2.Возможность роста 3.Состояние оборудования 3.Универсальность оборудования 4..Ресурсоное обеспечение 5.Качество продукции 6.Цена на продукцию |
Высокий
Высокое
Среднее
Среднее
Среднее Среднее Средняя |
Высокий
Высокие
Среднее
Среднее
Быстрое Высокое Высокая |
Высокий
Высокие
Высокое
Высокое
Быстрое Высокое Высокая |
Высокий
Высокое
Среднее
Низкое
Среднее Среднее Средняя |
НИОКР 1.Степень новизны продукции 2.Степень введения новшеств |
Удовлетвори-тельное
Медленное |
Хорошее
Быстрое |
Хорошее
Быстрое |
Хорошее
Медленное |