Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)

 Проанализируем влияние некоторых  факторов на увеличение выручки,  используя показатели  таблиц 11, 12, 13, 14.

Таблица 11 

Изменение  выручки  на  предприятии за счет  увеличения натурального объема  реализованной  продукции

 

Показатели

2003 год 

(тыс. руб.)

Изменение

в % к 2003 г.

тыс. руб.

(гр. 2 х гр. 3 : 100)

1

2

3

4

1. Выручка 

24021

110,0

26423

2. Постоянные затраты

12627

100,0

12627

3. Переменные затраты

8972

110,0

9869

4. Прибыль

2422

162,1

3927


 

Анализируя данную таблицу можно  отметить, что  рост выручки на предприятии  произошел в результате увеличения на 10% натурального объема реализованной продукции, при сохранении цен базисного периода. Поэтому увеличились переменные затраты пропорционально росту объема реализации. Прибыль в гр. 4  определена прямым счетом как разница между выручкой и затратами, а процент роста прибыли — величина, производная от суммы прибыли. Такой существенный рост прибыли обеспечивается увеличением выручки от реализации и переменных затрат без роста постоянных затрат, удельный вес которых в выручке от реализации очень высок: он составляет 52,6%, а удельный вес переменных затрат — только 37,4%.

Допустим, что при прочих равных условиях переменные затраты в базисной выручке от реализации равны 75%, а  постоянные соответственно — 15%. Тогда переменные затраты составляют в базисном периоде 18016 тыс. руб., переменные — 3853 тыс. руб. При тех же условиях увеличения выручки от реализации в плановом периоде прибыль  равна:

24021 х 1,1 - 18016 х 1,1 - 3853 = 2752 тыс. руб., т.е. значительно меньше, чем рассчитанная в таблице.

Следовательно, чем больше доля постоянных затрат в базисной выручке от реализации, тем больший прирост прибыли  обеспечивается за счет увеличения натурального объема реализации.

Если выручка от реализации увеличивается за счет повышения цен при сохранении базисного натурального объема, финансовые последствия получаются иными (см. табл. 12).

Таблица 12

Изменение выручки на  предприятии  за счет увеличения цен 

 

Показатели

2003 год

(тыс. руб.)

Изменения

в % к 2003 г.

тыс. руб.

(гр. 2 х гр. 3 : 100)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации

24021

110,0

26423

2. Постоянные затраты

12627

100,0

12627

3. Переменные затраты

8972

100,0

8972

4. Прибыль

2422

199,2

4824


 

Весь прирост выручки от реализации явился приростом прибыли, в результате последняя увеличилась почти в 2 раза. В данном случае соотношение постоянных и переменных затрат не имеет значения, т. к. и те и другие сохраняются в размерах базисного периода.

Таким образом, если повышение спроса на продукцию предприятия таково, что позволяет увеличивать и цены, и натуральный объем реализации, предприятию-производителю с финансовой точки зрения выгоднее наращивать цены, чем увеличивать натуральный объем реализации.

В случае, если предприятие может повышать цены на свою продукцию, только улучшая ее потребительские характеристики, рост цен сопровождается увеличением затрат на обеспечение лучшего качества продукции. Улучшение потребительских свойств продукции может вызвать рост не только переменных, но и постоянных затрат (условия производства, конструктивные решения и т. д.). Поэтому важно определить рациональные пределы роста затрат, обеспечивающие одновременное увеличение прибыли от реализации (см. табл. 13).

Таблица 13

Изменение выручки  на  предприятии  за счет улучшения  потребительских  свойств  реализуемой продукции

 

 

Показатели

2003 год

(тыс. руб.)

Изменения

в %  к 2003 г.

тыс. руб.

(гр.2 х гр.3 :100)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации

24021

110,0

26423

2. Затраты на реализованную   продукцию

21599

111,1

24001

3. Прибыль

2422

100,0

2422


 

В таблице рассчитано максимально  возможное увеличение затрат в связи с улучшением потребительских свойств реализуемой продукции. Это предельное увеличение затрат позволяет сохранить базисную сумму прибыли от реализации. Практически 111,1% — это уровень, ниже которого должен быть рост затрат, чтобы обеспечивалось хотя бы минимальное увеличение прибыли. Иначе повышение качества продукции в данной ситуации может оказаться экономически нецелесообразным.

При другом соотношении затрат на реализованную продукцию и прибыли от реализации выводы могут быть иными. Допустим, при той же выручке от реализации затраты в базисном периоде равны 15500 тыс. руб., а прибыль — 8521 тыс. руб. Прирост выручки от реализации на 10% и сохранение базисной прибыли позволяют иметь затраты в сумме: 26423 — 8521 = 17902 тыс. руб., т. е. на 15,5% выше базисного уровня.

Таким образом, предельно целесообразное увеличение затрат на обеспечение повышения  качества продукции при одинаковом росте цен за повышенное качество тем больше, чем выше базисная рентабельность реализации.

Повышение потребительских свойств  продукции может вызвать и  увеличение спроса на эту продукцию, т. е. дать возможность предприятию  реализовать больший натуральный  объем продукции повышенного качества, чем оно могло бы реализовать при прежних потребительских характеристиках. Тогда на изменение выручки и прибыли от реализации воздействуют одновременно оба фактора — рост цен и рост натурального объема реализации. Однако под влиянием последнего фактора происходит дополнительное увеличение переменных затрат (см. табл. 14).

Таблица 14

        Изменение выручки  предприятия   за счет увеличения цены и   объема  реализации

 

Показатели

2003 год (тыс. руб.)

Изменение

в процентах к 2003 г.

Тыс. руб. (гр. 2 х гр. 3 : 100)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации, в т.ч. за счет:

24021

115,5

27744

1.1. Роста цен

110,0

1.2. Роста натурального  объема реализации

105,0

2. Затраты на реализованную  продукцию,  из них:

21599

113,4

24490

2.1. Постоянные

12627

111,1

14029

2.2. Переменные

8972

116,6

10461

3. Прибыль

2422

134,4

3254


 

Расчет показывает, что названные  условия позволили увеличить  выручку, а следовательно и прибыль  предприятия. Общая величина затрат определена как сумма постоянных и переменных, рассчитанных с учетом воздействия на каждый вид затрат своих факторов. Прибыль получена вычитанием затрат из выручки. Процент роста переменных затрат получен как 111,1 х 1,05 = 166,6%. Это означает, что увеличение натурального объема реализации произошло уже в условиях повышенного качества продукции, вызвавшего предварительное увеличение затрат, в том числе переменных.

Если бы для предприятия оказалась  достаточной прибыль в сумме, допустим, 2500 тыс. руб. вместо 3254 тыс. руб., можно было бы считать целесообразным увеличение затрат, связанных с повышением потребительских свойств продукции, на разницу этих величин, если бы такое увеличение затрат дало возможность предприятию продать еще больший натуральный объем продукции.

Следовательно, улучшение потребительских свойств продукции дает увеличение выручки на 3723 тыс. рублей  и  дает прирост прибыли  на 832 тыс. рублей, если результатом улучшения является увеличение натурального объема реализации продукции. Таким образом, удельный вес прибыли  в выручке предприятия составит 11,7 %. 

 

 

2.5.  Анализ  маркетинговой   деятельности предприятия

 

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка  являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед тем  как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

- изучение платежеспособного спроса  на продукцию, рынков ее сбыта  и обоснование плана производства  и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и 

  оценка степени риска невостребованной  продукции;

- оценка конкурентоспособности  продукции и изыскание резервов 

   повышения ее уровня;

- разработка стратегии, тактики,  методов и средств формирования

  спроса и стимулирования  сбыта продукции;

- оценка эффективности производства  и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых  областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

По данным  таблицы 15  определим  коэффициенты ценовой эластичности по изделию  «КВЕ Эталон» (оконные  блоки с балконными блоками со спаренными  полотнами  с наплавом).

 

 

 

 

Таблица  15

Эластичность спроса на продукцию «КВЕ Эталон»

 

Цена,

тыс. руб.

Объем спроса,

шт

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Величина,

тыс. руб.

цены

объема спроса

выручки

затрат

прибыли

6,00

300

 

 

 

1800

1325

475

6,25

285

+4,16

-5,00

1,20

1781,2

1283,7

497,5

6,50

270

+4,00

-7,00

1,75

1755

1242,5

512,5

7,00

240

+7,70

-11,10

1,42

1680

1160

510

7,50

215

+7,14

-10,40

1,45

1612,5

1091,2

521,3

7,80

205

+4,00

-4,65

1,16

1599

1063,8

532,5

8,00

195

+2,56

-4,87

1,90

1560

1036

524

8,20

187

+2,50

-4,10

1,64

1533,4

1014,2

519,2

Информация о работе Выручка предприятия