Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.
Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78
предприятии
Доходы предприятий
На предприятиях и в организациях непроизводственной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, связь, телевидение, киносеть и др.) основная часть денежных доходов образуется за счет оплаты населением потребляемых услуг, и поэтому она относится ко вторичным доходам.
Процесс материального производства завершается доставкой готового продукта до потребителя. В условиях товарно-денежных отношений этот процесс заканчивается реализацией изготовленной продукции, выполненных работ и услуг. При этом реализованной продукцией считается готовая продукция, отгруженная потребителю или вывезенная им со склада предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на расчетный или специальный ссудный счет поставщика.
Реализация продукции является одним из основных показателей успешно завершенного процесса производства, а выручка от реализации продукции представляет собой важную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Выручка от реализации служит основным источником доходов предприятия.
Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.
Финансовые ресурсы - это валовой доход, используемый в процессе его распределения на фонд оплаты труда и денежные накопления.
По нашему мнению, в основу определения сущности такого важного для финансов предприятия понятия, как реализация продукции (услуг), нужно положить следующее: первое - смену форм стоимости - товарной в денежную. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной; второе - смену субъектов собственности: до оплаты покупателем товара субъектом собственности является производитель товара, при оплате товара субъектом собственности становится покупатель.
Совокупность этих двух процессов, т.е. смены форм собственности и субъектов собственности, и является экономической сущностью понятия реализованной продукции. Исходя из этого, нельзя включать в реализованную продукцию ту часть готовой продукции, которая использована для товарообменных операций (бартерных), приобретающих в настоящее время широкое распространение среди предприятий и организаций. По нашему мнению, совершение таких сделок должно быть запрещено законом, поскольку это наносит вред денежному обращению, ведет к искажению размера прибыли от реализации продукции и позволяет уходить от налогообложения. Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, расчетной дисциплины и цены.
Количество реализуемой
Ассортимент реализуемой продукции оказывает двоякое влияние на размер выручки. Повышение удельного веса в общем объеме реализуемой продукции более дорогого ассортимента увеличивает размер выручки, и наоборот.
Качество реализуемой
Существенно влияют на размер выручки виды цен и их уровень в условиях осуществляемой либерализации и регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов.
Состояние платежно-расчетной дисциплины - это своевременность оплаты отгруженной продукции потребителем, оформления платежной документации поставщиком.
Выручка от реализации планируется на уровне предприятия в расчетном порядке.
Планирование выручки от реализации осуществляется на стадии разработки финансового плана. Оно необходимо для определения валового дохода, прибыли, а также для составления оперативных финансовых и кассовых планов. Правильное планирование выручки от реализации имеет огромное значение для нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Если план реализации экономически обоснован и успешно выполняется, то предприятие располагает денежными средствами, достаточными для хозяйственной деятельности. Несвоевременное и неполное поступление выручки приводит к финансовым затруднениям, нарушает нормальную деятельность предприятия.
Количество реализуемой продукц
По принятой на практике методике количество реализуемой продукции определяется по формуле:
где О - остатки нереализованной
продукции на начало планируемого
года;
В - выпуск продукции по плану;
С>2 - остатки нереализованной продукции на конец планируемого
года.
При этом размер остатков нереализованной продукции на начало года слагается из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, не оплаченных покупателем в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей.
Размер нереализованной
Товары, не оплаченные покупателями в срок, и товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей, на конец года необходимо принимать в расчет исходя из анализа фактической динамики этих остатков за ряд предшествующих лет.
На размер выручки от реализации существенное влияние оказывает и ассортимент выпускаемой продукции. При увеличении, в общем объеме реализации удельного веса дорогих изделий сумма выручки повышается, и, наоборот, при увеличении реализации дешевой продукции выручка сокращается. От обоснованности расчета плановой выручки от реализации продукции во многом зависит реальность получения прибыли и доходов бюджета.
В отличие от промышленности в строительстве реализованной продукцией принято считать товарную строительную продукцию, сданную заказчикам, независимо от факта ее оплаты. На практике многие строительные организации стремятся оформить сдачу объекта заказчика до конца отчетного периода, а оплата объекта зачастую производится в следующем за ним периоде. Поэтому в состав балансовой прибыли входит часть прибыли, фактически еще не полученной, поскольку в плане и отчете прибыль рассчитывается исходя из объема товарной строительной продукции, сданной заказчику.
Выручка от реализации продуктов для сельскохозяйственных предприятий имеет такое же значение, как и для предприятий любой другой отрасли. Это основной источник их денежных средств, для возмещения оборотных средств, авансированных в производство и обеспечение расширенного воспроизводства.
Однако планирование выручки от реализации сельскохозяйственной продукции имеет особенности. Начинается оно с определения валовой продукции, ее товарной части.
Валовая продукция сельскохозяйственных предприятий включает всю созданную на протяжении года продукцию растениеводства, животноводства, подсобных предприятий и промыслов, а также стоимость незавершенного производства в размере его разницы на начало и конец года.
К товарной продукции относится та часть валовой продукции, которая поступает в сферу обращения и реализуется. Часть продукции растениеводства, предназначенная на семена и на корм скоту, не поступает в обращение, а вновь используется на производство в том же году или же переходит на следующий год в виде производственных запасов. В животноводстве не реализуется как товарная продукция молодняк скота, переводимый в основное стадо, а также молодняк скота, оставляемый в хозяйстве на следующий год для дальнейшего выращивания и откорма.
Сумма выручки зависит от степени товарности хозяйства, качества продукции, направления реализации продукции и цен.
Реализация товарной продукции осуществляется по следующим направлениям:
- государству;
- на общественное питание;
- работникам хозяйства (как для продажи, так и в счет оплаты труда);
- другим предприятиям, организациям и потребительской кооперации;
- непосредственно через торговую сеть;
- на рынке.
Количество реализуемой
Объем реализации продукции сначала определяется в натуральных показателях, затем - в стоимостных. По каждому виду продукции устанавливаются: остаток на начало года, приход, расход в планируемом году и остаток на конец года. Объем реализуемой продукции животноводства определяется на основании оборота стада животных и птиц.
Выручка от реализации продукции по
отдельным видам
Как уже было отмечено, цены на товар имеют значительное влияние.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы (при соответствующих решениях органов власти в оптовую цену промышленности включается также налог с продаж). По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и для образования прибыли этих организаций. Оптовые цены целесообразно устанавливать с применением цен-франко. Понятие «франко» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.
Так, при оптовых ценах франко-