Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)


   СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       4

Глава 1. Сущность и структура выручки  на предприятии

              и факторы, влияющие на ее формирование                                             7

1.1. Сущность  выручки, ее структура                                                          7

    1. Методы  определения выручки на предприятии                                 10
    2. Факторы,  влияющие на формирование выручки на предприятии   17

Глава 2. Анализ  формирование и распределение выручки на предприятии     

               (на примере  ООО «Галерея  Окон»)                                                         27

2.1. Краткая финансово-экономическая  характеристика предприятия    27

2.2. Анализ формирования  выручки на предприятии                                33

2.3. Анализ   распределения выручки  на предприятии                              37

    1. Анализ  факторов увеличения выручки на предприятии                   44
    2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия                           50

Глава 3. Пути  увеличения  выручки  на предприятии                                          61

3.1. Построение экономико-математической  модели по увеличению 

       выручки   на предприятии                                                                     61

3.2. Принятие управленческого решения  по максимизации выручки

       на  предприятии                                                                                      69

3.3. Экономическая эффективность   

       экономико-математической  модели                                                     73

Заключение                                                                                                            78

Список использованной литературы                                                                   85

Приложения  

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной мною темы объясняется необходимостью планирования  и распределения выручки  предприятия на современном этапе социально-экономического развития.  Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любой организации (предприятия) является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят, в конечном счете, возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.

Важнейшими факторами роста  доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Основной источник доходов предприятий  — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Финансовый результат по своей  сути представляет разницу от сравнения  сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами  означает прирост имущества - прибыль, а расходов над доходами — уменьшение имущества — убыток.

Многоаспектное значение выручки  усиливается  с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства. Акционерное, арендное,  частное или другой формы предпринимательства предприятие,  получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять выручку. 

Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» от 25.12.90 No 445-1 предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых результатов, в том числе прибыли.

Таким образом, новизна данной работы заключается в том,  что  впервые  в таком объеме была отображена деятельность  Общества с ограниченной ответственностью «Галерея Окон».

Успешная деятельность любого предприятия предполагает эффективное распределение выручки, смысл которого сводится к образованию собственных   финансовых ресурсов предприятия и возмещение затрат, следовательно увеличение выручки является  одной из основных задач предприятий.

Практической значимостью данной дипломной работы является то, что  предложенные пути по увеличению выручки  можно использовать  для ООО  «Галерея Окон»

В условиях, когда спрос на продукцию  строительного производства  высокий,  важно не ошибиться в выборе структуры ассортимента, т.е. актуальность данного диплома  отобрать тот набор объектов, производство которых будет способствовать получению максимальной выручки.

Целью настоящей работы является изложение  теоретических и методических  основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.

 Для достижения указанной   цели решались следующие задачи:

  • изучение сущности и значения выручки;
  • изучение методов ее  расчета и факторов ее роста;
  • анализ  формирования выручки  на примере предприятия;
  • предложение наиболее  эффективных путей увеличения и

   распределения выручки. 

Таким образом, в настоящей работе  уточнен понятийный аппарат в  области   формирования и распределения  выручки на ООО « Галерея Окон».

Изложена методика  проведения  комплексного  технико-экономического финансового состояния  предприятия  и  методические  подходы  к  выбору  приоритетного варианта   увеличения выручки  на предприятии  ООО « Галерея Окон». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА  ВЫРУЧКИ НА 

                    ПРЕДПРИЯТИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ 

                    НА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ 

    

1.1.  Cущность  выручки,  ее структура

 

В условиях радикального изменения  управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.

Данный показатель (выручка) создает  заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Следовательно, должны производиться изделия и товары, отвечающие требованиям потребителей и пользующиеся большим спросом. Для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации и повышения качества. С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной и пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Исходя из Положения о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д. [8, с. 450].

Выручка — основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

  • основному;
  • инвестиционному;
  • финансовому.
  1. Выручка от основной   деятельности выступает в виде выручки от

     реализации продукции    (выполненных работ, оказанных  услуг).

  1. Выручка от инвестиционной    деятельности  выражается в виде

     финансового результата   от   продажи    внеоборотных  активов, 

     реализации ценных  бумаг.

  1. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от

     размещения среди  инвесторов облигаций и акций  предприятия.

С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль, полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Таким образом, доходы предприятий  формируются в процессе осуществления  хозяйственной и коммерческой деятельности, связанной с созданием, распределением и перераспределением валового общественного продукта, национального дохода и национального богатства. По источникам образования доходы можно подразделить на: первичные и вторичные. В процессе создания и распределения валового общественного продукта и национального дохода образуются первичные доходы, при перераспределении национального дохода и национального богатства – вторичные. Первичные доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Вторичные доходы предприятии сферы материального производства слагаются из выручки от реализации излишних и ненужных товарно-материальных ценностей, ликвидируемых основных фондов, а также из всякого рода  внереализационных  доходов и поступлений.

 

 

1.2.  Методы определения  выручки на предприятии

 

Общая сумма  выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ и выручку от оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.

Для определения  выручки от реализации продукции  необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место налично-денежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Законодательно  закреплены два метода определения  выручки:

            - по    отгрузке    товаров    (выполнению    работ,   оказанию   услуг)   и                        

               предъявлению контрагенту расчетных документов — метод            

Информация о работе Выручка предприятия