Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)

 

№ п/п

Показатели 

№ стр.по балансу

Теорет. значение

2001г

2002г

2003г

Изменение

2003-2001гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Денежные средства

260

 

18

27

84

66

2

Дебиторская задолженность

230+240

 

3011

3231

4500

1489

3

Запасы  и затраты

210+220+217

 

900

945

1318

418

4

Краткосрочные обязательства

610+620

 

1340

1787

1363

23

5

Коэффициенты  абсолютной ликвидности (п.1:п.4)

   

0,01

1,02

0,06

0,15

6

Промежуточный коэффициент покрытия (п.1+п.2/п.4)

 

0,2 -0,25

2,26

1,8

3,3

3,18

7

Общий коэффициент покрытия  (п.1+п.2+п.3/п.4)

 

0,7-0,8

2,9

2,3

4,3

3,7

8

Удельный  вес  запасов  и затрат  в  сумме  краткосрочных обязательств  (п.3/п.4 х100%)

 

>1

60

50

96

86


 

Анализируя платежеспособность  предприятия  можно прийти к следующему выводу:

- предприятие платежеспособно,  т.к. коэффициент абсолютной  ликвидности   меньше  теоретического значения  и изменился к 2003 году  на 0,15%;

- коэффициент общего покрытия  увеличился к 2003 году  на 3,7, что выше теоретического значения это говорит о платежеспособности  предприятия;

- промежуточный коэффициент  покрытия  к 2003  году  составил 3,18тыс. руб., что так же выше  теоретического  значения  и также   говорит о платежеспособности  предприятия;

- удельный вес запасов  и затрат  в сумме  краткосрочных  обязательств  снизился на 28 тыс.  руб  в 2003 г., это свидетельствует   о том, что  снизилась   доля нематериальных долгов.

Спрос на продукцию  ООО  «Галерея Окон» в основном определяется покупательской способностью заказчиков. Исходя из прогнозов рынка (строительная продукция должна удовлетворять потребностям всех социальных слоев покупателей и заказчиков), ООО «Галерея Окон»  производит окна с различными потребительскими характеристиками и стоимостью – от дешевых до элитных  повышенной комфортности.

ООО «Галерея Окон» ориентируется  на продажу товара по ценам, позволяющим  получить прибыль при имеющемся  рынке с ориентацией на конкурентоспособность.

ООО «Галерея Окон» имеет определенные преимущества на рынке производства и установки окон и дверей из ПВХ  марки КВЕ:

- производство окон  из экологического  материала;

- обслуживание объектов социального  назначения  в больших объемах;

- производство уникальных изделий   повышенной комфортности с использованием современных технологий и материалов.

 

 

 

 

 

2.2.  Анализ  формирования выручки на предприятии

 

Выручка на предприятии   и  размер прибыли  — главные критерии оценки эффективности предпринимательской деятельности. Количественно решающая часть прибыли является результатом реализации продукции (работ, услуг). Выручка на предприятии, а следовательно и прибыль  зависит от двух основных факторов: объема реализованной продукции и затрат на ее производство и реализацию. В случае изменения цен на реализованную продукцию вступает в действие третий фактор — ценовой, включающий и учет информации. Сама выручка формируется под влиянием объема реализации в натуральных измерителях и цены единицы реализуемой продукции. Однако не все виды деятельности могут быть оценены исходя из данных в расчете на единицу продукции. Поэтому целесообразно проводить анализ и оценку на весь объем реализации, тогда применяемые методы являются универсальными.

Проанализируем на нашем предприятии  динамику выручки и прибыли  в разрезе влияющих на них факторов (см. табл. 5).

Таблица 5

Динамика выручки и прибыли 

Показатели

Тыс. руб.

2001 год

2002 год

2003 год

Изменение

2001-2003 гг.,  %

1. Выручка 

20011

21359

24021

83,3

2. Себестоимость реализации

7089

7030

10988

64,5

3. Коммерческие расходы

655

875

1700

38,5

4. Управленческие расходы

7801

8507

8911

87,5

5. Итого затраты на  продукцию (стр. 2 + стр. 3 + стр. 4)

15545

16412

21599

71,9

6. Прибыль (стр. 1 –  стр.5)

4466

4947

2422

11,4


 

Анализируя  период 2001-2003 гг. можно отметить, что выручка у предприятия ООО «Галерея окон» выросла на 83,3 %, себестоимость снизилась на 64,5%. однако увеличились коммерческие и управленческие расходы на  38,5%  и 87,5% соответственно. Итого затраты на продукцию за период 2001-2003 гг.  увеличились в общем на 71,9%, а прибыль выросла на 11,4%.

Удельный вес  себестоимости  к  выручке в 2001 г.  составляет 35,4 %, тогда как  затраты на продукцию  составляют  42,2 % из них  управленческие затраты 39%, а коммерческие 3,2 % . Анализируя 2002 год можно отметить, что   удельный вес  себестоимости к выручке  составил 33% , затраты на продукцию 44 % из них управленческие затраты 40%, а коммерческие 4 %.

Таким образом, можно отметить, что  в 2002 году  увеличилась не только выручка,  но и  затраты на продукцию.

Цены на продукцию в 2003 г. выросли  по сравнению с ценами 2002 г. в среднем  на 2,1%. Следовательно, выручка  2003 г. в сопоставимых ценах равна 24021 : 1,021 = 23527 тыс. руб. Увеличение выручки  от реализации за счет роста цен: 24021 — 23527 =491 тыс. руб. В 2002 г. прибыль от реализации была на уровне 23,2% выручки от реализации (4947 : 21359 х 100 = 23,2).

Если бы цены не менялись, то выручка  увеличилась бы не на 2662 тыс. руб., а только на 2168 тыс. руб., т. е. на 494 тыс. руб. меньше. При сохранении рентабельности продаж на уровне 2002 г. и без изменения цен прибыль от реализации увеличилась бы на 2168 х 23,2 : 100 = 503 тыс. руб. Такой прирост прибыли имел бы место, если бы не изменялись ни цены, ни рентабельность продаж, а изменялся только объем реализации в натуральных измерителях. Рост цен дал бы дополнительное увеличение прибыли на 115 тыс. руб. (494 х 23,2 : 100 =115).

 Таким образом, и динамика  цен, и динамика натуральных  объемов способствовали росту  выручки, а следовательно и прибыли  в 2003 г. по сравнению 2002 г.  Однако прибыль все-таки не увеличилась, а уменьшилась. Этому уменьшению содействовали все факторы, связанные с затратами на производство и реализацию продукции. Если бы затраты увеличивались пропорционально росту выручки от реализации, то они сложились бы в других размерах. Себестоимость составила бы 7030 х 112,5/100 = 7909 тыс. руб., а фактически она равна 10988 тыс. руб. Разница 10988 —7909 = 3079 тыс. руб. —это отрицательное влияние себестоимости на прибыль от реализации. Проанализируем  влияние коммерческих и управленческих расходов:

875 х 112,5 : 100 = 984 тыс. руб.,

1700 — 984 = 716 тыс. руб.;

8507 х 112,5 : 100 = 9570 тыс. руб.;

8911 —9570 = —659 тыс. руб. Опережающий  рост себестоимости и коммерческих расходов по сравнению с ростом выручки от  реализации (см. гр. 1.4. табл. 6) предопределяет их отрицательное влияние на динамику прибыли, и наоборот, относительно низкие темпы увеличения управленческих расходов являются фактором, обеспечивающим прирост прибыли от реализации.

Обобщение влияния факторов на прибыль  от реализации отчетного периода (см. табл. 6).

Таблица 6

Факторы, повлиявшие на выручку  в 2003 году

Показатели

Тыс. руб.

В % к снижению прибыли

1

2

3

1. Уменьшение прибыли

—2525

100

в т.ч. за счет:

1.1. Роста натурального  объема продаж

+503

+19,9

1.2. Роста цен на  реализованную продукцию

+115

+4,5

1.3. Роста себестоимости

—3079

—121,9

1.4. Роста коммерческих  расходов

—716

—28,4

2. Снижения управленческих  расходов

+659

+26,1

3. Итого факторы, увеличивающие  выручку (стр.2+стр.3 +стр.6)

+1277

+50,7

4. Итого факторы, уменьшающие  выручку (стр.4+ср.5)

—3795

—150,7

5. Общее влияние факторов (стр. 7 + стр. 8)

—2518

100


 

Таким образом, решающим фактором снижения прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим стало увеличение себестоимости, а главным противодействующим фактором — рост натурального объема продаж. Сопоставляя  темпы роста выручки от реализации и всех видов затрат, можно отметить, что опережение темпов роста выручки от реализации — условие увеличения прибыли, и наоборот.

Это соотношение темпов определяет снижение или повышение рентабельности продаж. Рентабельность продаж —это процентное отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции (работ, услуг). Показатель рентабельности продаж — один из ключевых в оценке эффективности деятельности предприятия. На изменение уровня рентабельности продаж влияют те же факторы, которыми определяется изменение суммы прибыли от реализации.

На нашем предприятии рентабельность продаж снизилась с 23,2% в предыдущем периоде до 10,1% в отчетном периоде, т. е. более чем в 2 раза. Факторы снижения определяются исходя из предположения, что было бы, если бы тот или иной элемент, формирующий прибыль от реализации, изменился так, как он изменился фактически, а остальные элементы сохранились в размерах предыдущего периода.

Таблица 7

Факторы, влияющие на снижение рентабельности (число пунктов) в 2003г.

Показатели

Влияние на рентабельность продаж, %

1. Изменение рентабельности

—13,1

в т. ч. за счет:

 

1.1. Изменения выручки  от реализации

+8,5

1.2. Изменения себестоимости

-16,5

1.3. Изменения коммерческих  расходов

—3,1

1.4. Изменения управленческих  расходов

—1,7


 

 Решающее значение в снижении  рентабельности продаж принадлежит росту себестоимости, опережающему увеличению выручки. Лишь один фактор оказал положительное влияние на рентабельность продаж —рост выручки. Сам этот фактор распадается на два: увеличение натурального объема продаж и увеличение цен на реализованную продукцию. Надо оценить меру влияния каждого из них на рентабельность продаж. Выше мы рассчитали, что если бы не было роста цен, а увеличился только натуральный объем продаж, выручка составила бы не 24021 тыс. руб., а на 494 тыс. руб. меньше, т. е. 23527 тыс. руб.

Если выручка на предприятии  растет, а себестоимость реализованной  продукции не меняется,  следовательно, выручка увеличивается исключительно  за счет повышения цен. Если растут натуральные объемы, это, как правило, неизбежно сопровождается повышением материальных и некоторых других затрат, связанных с вложениями в дополнительные объемы продукции (работ, услуг). Кроме того, по тем же причинам могут увеличиваться и коммерческие расходы,  зависящие от объема сбыта.

 

 

2.3.  Анализ распределения  выручки  на предприятии

 

Если поступление выручки на денежные счета предприятия —  завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

Выручка, поступившая на счета ООО, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, таких как древесина, лес  разных пород,  фурнитуры для столярных изделий, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

Информация о работе Выручка предприятия