Экономический анализ показателей выручки и прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в экономическом анализе выручки и прибыли на предприятии ОАО «ММК» за 2009-2010 гг. и рассмотрении теоретических аспектов показателей выручки и прибыли.
Объектом данной работы является экономика предприятия.
Предметом данной работы является экономическая эффективность производства.

Оглавление

Введение

1

Теоретические аспекты показателей выручки и прибыли на предприятии

1.1


Выручка – относительный показатель экономической эффективности

1.2

Прибыль и её виды

2


Экономический анализ показателей выручки и прибыли на ОАО «ММК»

2.1

Краткая характеристика ОАО «ММК»

2.2

Оценка и факторный анализ выручки и прибыли от реализации продукции


Заключение


Список литературы


Приложение А


Приложение Б

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

 

1

Теоретические   аспекты  показателей выручки  и прибыли на предприятии

 

1.1

 

Выручка – относительный показатель экономической эффективности

 

1.2

Прибыль и её виды

 

2

 

Экономический анализ показателей выручки и прибыли  на ОАО «ММК»

 

2.1

Краткая характеристика ОАО «ММК»

 

2.2

Оценка и факторный  анализ выручки и прибыли от реализации продукции

 
 

Заключение

 
 

Список литературы

 
 

Приложение А

 
 

Приложение Б

 

 

 


Введение

Эффективность производства - соотношение между полученными  результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и  затратами труда и средств  производства - с другой. Является важнейшим  качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов  используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими  хозяйствующими субъектами. Основными  показателями эффективности производства являются: производительность труда; капиталоемкость  единицы ВВП или конкретных видов  продукции; фондоотдача единицы  основных фондов; материалоемкость единицы  ВВП или конкретных видов продукции; соотношение экстенсивных и интенсивных  факторов в приросте ВВП; конкурентоспособность  выпускаемой продукции; срок окупаемости  затрат и др.

Цель работы заключается  в экономическом анализе выручки  и прибыли на предприятии ОАО  «ММК» за 2009-2010 гг. и рассмотрении теоретических аспектов показателей  выручки и прибыли.

Объектом данной работы является экономика предприятия.

Предметом данной работы является экономическая эффективность  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты показателей выручки  и прибыли

1.1 Выручка –  относительный показатель экономический  эффективность

В экономике предприятия  эффективность в самом общем  виде означает результативность производственно-хозяйственной  деятельности, соотношение между  достигнутыми результатами и затратами  живого и овеществленного труда. Уровень эффективности характеризует  уровень развития производительных сил и является важнейшим показателем  развития экономики. На предприятии  затраты имеют форму авансируемого  основного и оборотного капитала, а конечные результаты - форму прибыли. Таким образом, показатель экономической  эффективности дает представление  о том, какой ценой предприятие  получает прибыль. Сопоставление затрат и результатов используется в  практике обоснования хозяйственных  решений.

Уровень эффективности  определяется сопоставлением двух величин - экономического эффекта (результата) и затрат ресурсов, при помощи которых  он был достигнут.

При оценке эффективности  необходимо различать показатели и  критерий. Показатели экономической эффективности дают представление о том, ценой каких затрат ресурсов достигается экономический эффект. Измерить с помощью одного показателя уровень эффективности невозможно, поскольку он складывается под воздействием многих факторов, порой противодействующих друг другу. Поэтому среди всей совокупности показателей принято выделять один, наиболее полно характеризующий уровень эффективности, имеющий не только количественную, но и качественную определенность. Такой показатель в экономике принято называть критерием.


 

 

 

Экономическая эффективность  — одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики — сложная  социально-экономическая категория  воспроизводства, отражающая процесс  развития производительных сил в  тесном контакте с производственными  отношениями.

При количественной оценке эффекта выделяют три группы показателей: объемные, конечные и социальные.

Объемные показатели экономического эффекта являются исходными  и включают в себя натуральные  и стоимостные показатели объема производства продукции и услуг: объем производства продукции в  натуральном и стоимостном измерении; объем строительно-монтажных работ; объем грузооборота и т.д. Они  учитываются при расчете частных  показателей эффективности.

Конечные показатели эффекта отражают итоговые показатели производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях иерархии предприятия, степень удовлетворения потребностей рынка, качественную структуру производства и т. п. К ним можно отнести  доход, прибыль, внутренний валовой  продукт, добавленную стоимость, экономию от снижения себестоимости, накопленную  амортизацию и т.п. Конечные экономические  результаты учитывают при расчете  обобщающих (интегральных) показателей  эффективности.

Социальные показатели выражают соответствие результатов  производственно- хозяйственной деятельности предприятия целям развития общества, региона, трудового коллектива и  работника. Они отражают приоритетность человеческого фактора в развитии экономики.


 

 

 

Сюда входят: качество жизни, уровень оплаты труда, величина прожиточного минимума, обеспечение  жильем, уровень социальной защищенности работников предприятия, величина свободного времени и эффективность его  использования, условия труда, состояние  экологии.

Общая (абсолютная) экономическая эффективность характеризует  общую величину отдачи, полученную на единицу применяемых ресурсов или на единицу произведенных  затрат. При этом обобщающие показатели характеризуют эффективность производственной деятельности в целом, а дифференцированные - эффективность затрат.

При всей важности дифференцированных показателей они  не решают проблему комплексности оценки. На практике они могут изменяться не в одинаковой мере, а иногда в  противоположном направлении. Улучшение  одних показателей может одновременно вызвать ухудшение других. Так, повышение  производительности живого труда за счет повышения технической оснащенности может вызвать уменьшение фондоотдачи. Поэтому дифференцированные показатели чаще применяются при оценке локальной  эффективности. для характеристики конечных результатов производственно-хозяйственной  деятельности предприятием применяется  система обобщающих показателей экономической эффективности, которые в сводном виде учитывают уровень использования различных видов затрат и ресурсов (полная эффективность).

В рыночной экономике  важнейшими обобщающими показателями по предприятию являются прибыль  и рентабельность.

В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками, но если существуют два подхода к определению и измерению издержек, то и содержание понятия «прибыль»


 

 

 

следует рассматривать  в двух аспектах — бухгалтерском  и экономическом.

Бухгалтерская прибыль  есть разность между общей выручкой и внешними издержками.

В экономической  теории и практике совокупность постоянных и переменных издержек относят к  хозяйственным издержкам. Совокупные хозяйственные издержки вместе с  нормальной прибылью составляют экономические  затраты (издержки). Разность между  общей выручкой и экономическими издержками образует экономическую, или  чистую, прибыль.


Экономическая прибыль  есть определенный излишек совокупного  дохода над экономическими затратами. Ее наличие заинтересовывает производителя  именно в данной сфере бизнеса. В  то же время она побуждает другие фирмы к вступлению в эту сферу. Это способствует расширению круга  производителей, увеличению предложения  и по известным нам причинам —  снижению рыночной цены. Последнее  приводит к снижению (а возможно, — и к исчезновению) экономической  прибыли, что вызывает отток ряда фирм из данной сферы бизнеса и  попытки их проникновения в другие сферы. Уменьшение числа производителей приведет к сокращению предложения  и, как результат, — к повышению  рыночных цен. Экономическая прибыль  опять станет положительной и  будет расти.

Непосредственной  целью, которую преследует любое  производство, в условиях того, что  называется рыночной экономикой, является получение прибыли. Она создает  некоторые гарантии того, что предприятие  будет в дальнейшем продолжать существовать. Это связано с тем, что накопление прибыли в виде разных резервных  фондов может помочь преодолеть все  последствия риска, который связан с реализацией товаров.

 

 

 

 

Выручка и прибыль - разные понятия. На рынке обычно предприятия  выступают в качестве относительно обособленных товаропроизводителей. Они  устанавливают цену на свою продукцию, потом реализуют ее потребителю, в результате чего к ним приходит денежная выручка. Но это вовсе не значит, что получена прибыль. Для  того чтобы выявить финансовый результат  нужно сопоставить затраты на производство и реализацию (они принимают  форму себестоимости) с выручкой. Если выручка выше себестоимости, финансовым результатом является получение  прибыли. Если она равна себестоимости, то можно лишь возместить все затраты  на реализацию и производство. А  вот если затраты превышают выручку, как следствие, предприятие получает убытки, так называемый отрицательный  финансовый результат. 

Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в  себя денежные средства либо иное имущество  в денежном выражении, полученные или  подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в  соответствии с договорами.


 

 

 

 

 

 

При этом деятельность предприятия можно характеризовать  по нескольким направлениям:

  • выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  • выручка от финансовой деятельности.

Общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл  существования предприятия.

1.2 Прибыль и  её виды

Конечным результатом  деятельности коммерческой организации является прибыль. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между  выручкой от реализации в действующих  ценах без НДС и акцизов  и затратами на производство и  реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы.

 

 

 

 

 



Прибыль выступает  в различных видах:

1. Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете

  • Прибыль от реализации продукции
  • Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества
  • Балансовая прибыль -  конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса

2. Метод расчета

  • Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
  • Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.
  • Маржинальная прибыль - это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

3. Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия

  • Прибыль от операционной деятельности
  • Прибыль от инвестиционной деятельности
  • Прибыль от финансовой деятельности

4. Характер налогообложения прибыли

Информация о работе Экономический анализ показателей выручки и прибыли на предприятии