Экономический анализ показателей выручки и прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в экономическом анализе выручки и прибыли на предприятии ОАО «ММК» за 2009-2010 гг. и рассмотрении теоретических аспектов показателей выручки и прибыли.
Объектом данной работы является экономика предприятия.
Предметом данной работы является экономическая эффективность производства.

Оглавление

Введение

1

Теоретические аспекты показателей выручки и прибыли на предприятии

1.1


Выручка – относительный показатель экономической эффективности

1.2

Прибыль и её виды

2


Экономический анализ показателей выручки и прибыли на ОАО «ММК»

2.1

Краткая характеристика ОАО «ММК»

2.2

Оценка и факторный анализ выручки и прибыли от реализации продукции


Заключение


Список литературы


Приложение А


Приложение Б

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

Аудитор осуществляет проверки финансово-хозяйственной  деятельности в соответствии с правовыми  актами РФ на основании заключаемого с Аудитором договора. Договор  с Аудитором от имени ОАО «ММК» подписывает Генеральный директор ОАО «ММК». Аудитор ОАО «ММК» утверждается Общим собранием акционеров.


 

 

 

 

 

2.2 Оценка и факторный анализ выручки и прибыли от реализации продукции

 

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и уровень рентабельности, тем эффективней функционирует  предприятие.

Основными задачами анализа финансовых результатов  является:

- оценка выполнения  плана по прибыли в целом  по организации и её внутренним  подразделениям;

- определение  плановых и фактических темпов  роста показателей прибыли от  продаж, бухгалтерской и чистой  прибыли к уровню предыдущего  периода;

- оценка выполнения  плана по показателям рентабельности;

- анализ динамики  показателей рентабельности;

- определение  резервов увеличения суммы прибыли.

Источниками информации для проведения анализа выступают  данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам результатов, «Отчёт о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчёт об изменениях капитала» (форма  № 3), а также соответствующие  таблицы бизнес- плана предприятия.

На основе формы  № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» бухгалтерского баланса за 2009-2010 гг. составим таблицу 2.1.


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  за 2009-2010 гг.

Показатели

Предыдущий

2009 (тыс.руб)

Отчётный

2010 (тыс. руб)

Выручка от реализации товаров, работ и услуг

31398776

33478998

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

21293019

23476584

Коммерческие  расходы

1036024

954321

Управленческие  расходы

1472229

1698271

Прибыль (убыток) от реализации продукции

7597504

7349822


 

Рисунок 2.1 – Показатели финансовой деятельности предприятия  за 2009 год


Рисунок 2.2 - Показатели финансовой деятельности предприятия за 2010 год

 

 

 

Рисунок 2.3 – Прибыль  от реализации продукции предприятия  за 2009 и 2010 года

Прибыль (убыток) от реализации продукции в 2009 и 2010гг. определим по формуле: 

                       П = В – С – КР – УР,                        (1)

Где В – выручка от реализации;

С – себестоимость реализации товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Подставим числовые значения в формулу и определим  прибыль в предыдущем году:

Ппр = 7597504

В отчётном году:

Потч = 7349822


1) Проведём для оценки  влияния факторов на величину  прибыли от реализации факторный  анализ методом цепных подставок  для отчётного года (2010):

         П пр = В пр – С пр – КР пр – УР пр                 (2)

 

 

 

 

П пр = 7597504

                   П усл1 = В отч – С пр – КР пр –УР пр                (3)

П усл1 = 33478998 – 21293019 – 1036024 – 1472229 = 9677726

                  П усл2 = В отч – С отч –КР пр – УР пр              (4)

П усл 2 = 33478998 – 23476584 – 1036024 – 1472229 = 7494161

                 П усл 3 = В отч – С отч –КР отч – УР пр             (5)

П усл 3 = 33478998 – 23476584 – 954321 – 1472229 = 7575864

               П отч = В отч – С отч –КР отч – УР отч              (6)

П отч = 33478998 – 23476584 – 954321 – 1698271 = 7349822

 

2) Рассчитаем  оценку фактора «выручка от  реализации продукции» по формуле: 

                      ∆П в = П усл1 –П пр                              (7)

∆П в = 9677726 – 7597504 = 2080222

3) Определим оценку  фактора «себестоимость реализации»  по формуле:

                  ∆П с = П усл2 –П усл1                         (8)

 ∆П с = 7494161 - 9677726 = -2183565

4) Рассчитаем  оценку фактора «коммерческие  расходы» по формуле:

                  ∆П кр = П усл3 –П усл2                        (9)

 ∆П кр = 7575864 - 7494161 = 81703

5) Вычислим оценку  фактора «управленческие расходы»  по формуле:

                                           ∆П ур = П отч –П усл3                         (10)

  ∆П ур = 7349822 – 7575864 = -226042

 

 


 

 

 

 

6) Определим изменение  прибыли от реализации продукции  по формуле:

              ∆П =  ∆П в +  ∆П с +  ∆П кр   +∆П ур           (11)

              ∆П = 2080222 - 2183565 + 81703 - 226042 = -247682

7) Проверим расчёт:     ∆П =  П отч – П пр

              ∆П =  7349822 – 7597504 = -247682

 

8) Представим  оценку влияния факторов на  результативный показатель в  табл. 2.2

Таблица 2.2

Влияние факторов на величину прибыли от реализации продукции

Фактор

Условное обозначение

Размер влияния, тыс. руб

Изменение прибыли  от реализации продукции, в том числе  за счёт:

                     ∆П

247,682

Выручки от реализации

∆П в

2080,222

себестоимости

∆П с

2183,565

коммерческих  расходов

∆П кр

81,703

Управленческих  расходов

∆П ур

226,042


 

Таким образом, за анализируемый период величина прибыли  от реализации снизилась на 247,682 тыс. руб. На это изменение оказали  влияние следующие факторы:

А) при увеличении выручки от реализации величина прибыли  выросла на 2080,222 тыс. руб.;

Б) при увеличении себестоимости реализации величина прибыли снизилась на 2183,565 тыс. руб.;


 

 

 

В) при уменьшении коммерческих расходов прибыль от реализации выросла на 81,703 тыс. руб.;

Г) при увеличении управленческих расходов прибыль от реализации снизилась на 226,042 тыс. руб.

При проведении факторного анализа за отчётный год были выявлены внутрихозяйственный резервы – это величина себестоимости реализации и величина управленческих расходов, так как эти факторы оказали отрицательное влияние на прибыль от реализации (табл. 2.2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая эффективность  — одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики, которое носит  выражение в результативности использования  факторов производства, их экономии и  выгодной комбинации на основе рационального  выбора, целью которого является увеличение прибыли, рост производства и максимизация удовлетворения потребностей всех членов общества. Разнообразие промышленных показателей эффективности производства следует рассматривать в совокупности с социальными факторами, которые  не всегда имеют стоимостное выражение.

Эффективность деятельности отдельного хозяйствующего индивида не отождествляется с эффективностью экономики на макроуровне, с другой стороны эффективность общего производства не мыслима без эффективности  отдельных хозяйствующих субъектов  на микроуровне.

Эффективность производства необходимо изучать и анализировать  на разных уровнях экономики и  на разных стадиях производства, где  она имеет свои собственные обособленные показатели.

Оценка экономической  эффективности всегда соотносится  с целями производства в будущем, однако она характеризует результаты деятельности в прошлом, а её ценность проявляется в настоящем времени.

Следовательно, совокупность результатов производственной деятельности за отдельно взятый период времени  и является эффективностью производства.

Проведя экономический  анализ данного предприятия, мы выполнили  поставленные цели, сделали соответствующие  выводы.


 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208с.
  2. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов. - М.: "ИНФРА - М", 2008. - 495с.
  3. Миронов М. Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 320с.- (Профессиональное образование).
  4. Молоканова Н.П. Типовые технологии производства: учебное пособие/- М.: ФОРУМ, 2008. -272 с.: ил.- (Профессиональное образование)
  5. Раицкий К.А.. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ИНЦ "Маркетинг", 2007.- 693с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ деятельности предприятий: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: Новое знание, 2008. - 498с.
  7. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 304с.
  8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528с.
  9. Столяров В.И. Экономика: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 512с.
  10. Столяров В.И. Экономика: учебник - М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 512с
  11. Экономика и управление энергетическими предприятиями: учебник /Т.Ф. Басова, Е.И. Борисов и др.; Под ред. Н.Н. Кожевникова. - М.: «АКАДЕМИЯ», 2004.- 432с.

 

 


 

 

 

12. Экономика организаций  (предприятий): Учебник / Под ред.  Н.А. Сафронова.-2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Экономистъ, 2009.- 618с.

13. Экономика организаций  (предприятий): Учебник для вузов.5-е  изд./ Под ред. акад. В.М.Семенова.- СПб.: Питер, 2008.-416с.: ил. - ( Серия «Учебник  для вузов»)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 


Информация о работе Экономический анализ показателей выручки и прибыли на предприятии