Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель работы заключается в экономическом анализе выручки и прибыли на предприятии ОАО «ММК» за 2009-2010 гг. и рассмотрении теоретических аспектов показателей выручки и прибыли.
Объектом данной работы является экономика предприятия.
Предметом данной работы является экономическая эффективность производства.
Введение
1
Теоретические аспекты показателей выручки и прибыли на предприятии
1.1
Выручка – относительный показатель экономической эффективности
1.2
Прибыль и её виды
2
Экономический анализ показателей выручки и прибыли на ОАО «ММК»
2.1
Краткая характеристика ОАО «ММК»
2.2
Оценка и факторный анализ выручки и прибыли от реализации продукции
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Аудитор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с правовыми актами РФ на основании заключаемого с Аудитором договора. Договор с Аудитором от имени ОАО «ММК» подписывает Генеральный директор ОАО «ММК». Аудитор ОАО «ММК» утверждается Общим собранием акционеров.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчётный период.
Финансовые результаты
деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем
рентабельности. Чем больше величина
прибыли и уровень
Основными задачами анализа финансовых результатов является:
- оценка выполнения
плана по прибыли в целом
по организации и её
- определение плановых и фактических темпов роста показателей прибыли от продаж, бухгалтерской и чистой прибыли к уровню предыдущего периода;
- оценка выполнения
плана по показателям
- анализ динамики показателей рентабельности;
- определение
резервов увеличения суммы
Источниками информации для проведения анализа выступают данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам результатов, «Отчёт о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчёт об изменениях капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес- плана предприятия.
На основе формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» бухгалтерского баланса за 2009-2010 гг. составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2009-2010 гг.
Показатели |
Предыдущий 2009 (тыс.руб) |
Отчётный 2010 (тыс. руб) |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг |
31398776 |
33478998 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг |
21293019 |
23476584 |
Коммерческие расходы |
1036024 |
954321 |
Управленческие расходы |
1472229 |
1698271 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции |
7597504 |
7349822 |
Рисунок 2.1 – Показатели финансовой деятельности предприятия за 2009 год
Рисунок 2.2 - Показатели финансовой деятельности предприятия за 2010 год
Рисунок 2.3 – Прибыль от реализации продукции предприятия за 2009 и 2010 года
Прибыль (убыток) от реализации продукции в 2009 и 2010гг. определим по формуле:
П = В – С – КР – УР, (1)
Где В – выручка от реализации;
С – себестоимость реализации товаров;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
Подставим числовые значения в формулу и определим прибыль в предыдущем году:
Ппр = 7597504
В отчётном году:
Потч = 7349822
1) Проведём для оценки
влияния факторов на величину
прибыли от реализации
П пр = В пр – С пр – КР пр – УР пр (2)
П пр = 7597504
П усл1 = В отч – С пр – КР пр –УР пр (3)
П усл1 = 33478998 – 21293019 – 1036024 – 1472229 = 9677726
П усл2 = В отч – С отч –КР пр – УР пр (4)
П усл 2 = 33478998 – 23476584 – 1036024 – 1472229 = 7494161
П усл 3 = В отч – С отч –КР отч – УР пр (5)
П усл 3 = 33478998 – 23476584 – 954321 – 1472229 = 7575864
П отч = В отч – С отч –КР отч – УР отч (6)
П отч = 33478998 – 23476584 – 954321 – 1698271 = 7349822
2) Рассчитаем
оценку фактора «выручка от
реализации продукции» по
∆П в = П усл1 –П пр (7)
∆П в = 9677726 – 7597504 = 2080222
3) Определим оценку
фактора «себестоимость
∆П с = П усл2 –П усл1 (8)
∆П с = 7494161 - 9677726 = -2183565
4) Рассчитаем оценку фактора «коммерческие расходы» по формуле:
∆П кр = П усл3 –П усл2 (9)
∆П кр = 7575864 - 7494161 = 81703
5) Вычислим оценку
фактора «управленческие
∆П ур = 7349822 – 7575864 = -226042
6) Определим изменение
прибыли от реализации
∆П = ∆П в + ∆П с + ∆П кр +∆П ур (11)
∆П = 2080222 - 2183565 + 81703 - 226042 = -247682
7) Проверим расчёт: ∆П = П отч – П пр
∆П = 7349822 – 7597504 = -247682
8) Представим оценку влияния факторов на результативный показатель в табл. 2.2
Таблица 2.2
Влияние факторов на величину прибыли от реализации продукции
Фактор |
Условное обозначение |
Размер влияния, тыс. руб |
Изменение прибыли от реализации продукции, в том числе за счёт: |
∆П |
247,682 |
Выручки от реализации |
∆П в |
2080,222 |
себестоимости |
∆П с |
2183,565 |
коммерческих расходов |
∆П кр |
81,703 |
Управленческих расходов |
∆П ур |
226,042 |
Таким образом, за анализируемый период величина прибыли от реализации снизилась на 247,682 тыс. руб. На это изменение оказали влияние следующие факторы:
А) при увеличении выручки от реализации величина прибыли выросла на 2080,222 тыс. руб.;
Б) при увеличении себестоимости реализации величина прибыли снизилась на 2183,565 тыс. руб.;
В) при уменьшении коммерческих расходов прибыль от реализации выросла на 81,703 тыс. руб.;
Г) при увеличении управленческих расходов прибыль от реализации снизилась на 226,042 тыс. руб.
При проведении факторного анализа за отчётный год были выявлены внутрихозяйственный резервы – это величина себестоимости реализации и величина управленческих расходов, так как эти факторы оказали отрицательное влияние на прибыль от реализации (табл. 2.2).
Заключение
Экономическая эффективность
— одно из наиболее общих и обобщающих
понятий экономики, которое носит
выражение в результативности использования
факторов производства, их экономии и
выгодной комбинации на основе рационального
выбора, целью которого является увеличение
прибыли, рост производства и максимизация
удовлетворения потребностей всех членов
общества. Разнообразие промышленных
показателей эффективности
Эффективность деятельности
отдельного хозяйствующего индивида не
отождествляется с
Эффективность производства необходимо изучать и анализировать на разных уровнях экономики и на разных стадиях производства, где она имеет свои собственные обособленные показатели.
Оценка экономической
эффективности всегда соотносится
с целями производства в будущем,
однако она характеризует результаты
деятельности в прошлом, а её ценность
проявляется в настоящем
Следовательно, совокупность результатов производственной деятельности за отдельно взятый период времени и является эффективностью производства.
Проведя экономический анализ данного предприятия, мы выполнили поставленные цели, сделали соответствующие выводы.
Список литературы
12. Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009.- 618с.
13. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов.5-е изд./ Под ред. акад. В.М.Семенова.- СПб.: Питер, 2008.-416с.: ил. - ( Серия «Учебник для вузов»)
Приложение А
Приложение Б
Информация о работе Экономический анализ показателей выручки и прибыли на предприятии