Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)
Розничная цена



Оптовая цена промышленности




Торговая скидка или  наценка





Акцизы




НДС




Сбытовая наценка




Налог с продаж





Оптовая цена предприятия




Налог с продаж




 


Полная себестоимость




Прибыль




Издержки торговых организаций




Прибыль торговых организаций




 

Издержки сбытовых организаций




Прибыль  сбытовых организаций





 

 

Рис. 3. Структура розничной цены

Цена — важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе предприятия. При установлении цены следует учесть два возможных метода ее формирования. Это традиционный так называемый затратный метод и рыночный.

Затратный метод установления цены означает, что ее уровень должен покрывать все затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить получение прибыли. Такой метод ценообразования присущ российским предприятиям, особенно в дореформенный период. Учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции, и прибавлялся определенный процент надбавки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предприятия. При этом не учитывались: конкурентный спрос на данную продукцию; возможности ее реализации; зависимость между данной ценой и объемом продаж, между спросом и предложением.

Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил иной подход к ценообразованию. Уровень цены стал зависеть не столько от затрат самого предприятия, сколько от рыночных принципов реализации, от требований покупателей. Стали учитываться конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса на данную продукцию, уровень безубыточности.

Влияние этих рыночных факторов на оптимальную  цену определяется с помощью методики предельного анализа [6, с. 2].

Итак, выручка от реализации продукции  — главный вид доходов хозяйствующего субъекта. Объем выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 


                   ВЫРУЧКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

                   (НА ПРИМЕРЕ  ООО «ГАЛЕРЕЯ  ОКОН»)

 

2.1.  Краткая  финансово-экономическая характеристика 

        предприятия

 

 Общество с ограниченной  ответственностью «Галерея Окон»   образовано в 1999 году и  предназначено   для выполнения услуг по установке,  изготовлению окон и дверей  из ПВХ профиль марки КВЕ,  изготовления на заказ дверей, лоджий, витражей и  других  работ  на объектах соцкульбыта, жилья, а также  для выполнения платных услуг  для населения и  прочих заказов по изготовлению  оконных и дверных изделий. 

ООО «Галерея Окон» зарегистрировано решением Главы администрации Орджоникидзевского района города Уфы № 852 от 28.03.1999 года.

Местонахождение предприятия: 450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, Орджоникидзевский  район, улица М. Горького, д.71

ООО «Галерея Окон» является юридическим  лицом и действует на основании  устава и действующего законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации. Деятельность предприятия находится под контролем государственной налоговой инспекции Орджоникидзевского района г.Уфы.

Основными видами деятельности Общества являются производство  пластиковых  окон и балконных дверей для жилых и общественных зданий.

На   сегодняшний  день предприятие  предлагает  на рынке несколько профильных систем:

- «КВЕ Эталон» - универсальная  система,  рассчитанная на  разные 

   климатические  зоны    и самые разные  строительные объекты. Ширина 

   коробки до 58 мм. Стеклопакет до 32 мм. Звукоизоляция  достигает 46 

   ДБ.

     - «КВЕ  Элита»  – « Энергоэффективное окно».  Улучшенная теплозащита, 

         звукоизоляция достигает 55 ДБ, противовзломные  качества;

      - «КВЕ  Экстра» – для сурового климата России, ширина коробки 127 

         мм.5 воздушных камер,  стеклопакет  до32 мм.;

      - «КВЕ  Элегант»  – система с наружным  утеплением. Четыре воздушные 

         камеры, ширина коробки 70 мм, стеклопакет  до 32 мм;

В своем подразделении  предприятие имеет: участок  из штукатуров и маляров; подсобное производство  в состав которого входят цех  механизации, которые  непосредственно участвуют   в производственном процессе, посредством изготовления полуфабрикатов и готовых  пластиковых изделий.

На своем балансе предприятие имеет котельную для обогрева цехов, столовую  для работников предприятия.  Также предприятие имеет участок механизации, который обеспечивает основное производство автотранспортом и специальными механизмами,  оказывает услуги на сторону.

Потребителями продукции  и услуг предприятия являются: строительные организации, торгово-закупочные базы и индивидуальные заказчики (юридические  и физические лица). ООО «Галерея Окон»  - предприятие строительной индустрии. 

Таблица 1

Основные экономические показатели работы ООО «Галерея Окон»

 

№ п/п

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г. 

Динамика

2003г. к 2001г., %

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от основного  вида в деятельности (т.р.)

20011

21359

24021

120,3

2

Себестоимость

(тыс. руб.)

15545

16412

21599

139,4

3

Прибыль, убыток

(тыс. руб.)

4466

4947

2422

55,7

4

Среднесписочная численность, (чел)

 

60

 

62

 

54

 

90

5

Фонд заработной платы

(тыс. руб.)

 

289

 

328

 

510

 

176

6

Среднемесячная заработная плата  на 1 работника, (тыс. руб.)

 

0,356

 

0,471

 

0,787

 

221,0


 

Анализируя   динамику  экономических показателей в 2003 году  по отношению к 2001 году можно  отметить, что  выручка  увеличилась  на 120,3 %, себестоимость  изменилась на 139,4 %, прибыль выросла на 55,7 %. Однако несмотря на  положительные результаты в 2003 году  среднесписочная численность работающих на ООО сократилась на  90%, а фонд заработной платы увеличился на 176%, таким образом, среднемесячная заработная плата на одного работника выросла в среднем, на 221%.

Анализ структуры и динамики источников  средств ООО можно рассмотреть по показателям  (см. табл. 2).

Таблица 2

Структура  и  динамика  источников средств

                                                                                                             тыс. руб.

 

п/п

Показатели

№ строки по балансу

2001 год

2002 год

2003 год

Изменение 2003 –2001 гг.

1

2

3

4

5

6

7

1

Капиталы

410+420

44391

44391

44391

-

2

Нераспределенная  прибыль

470

-

-

-

-

3

Целевое  финансирование и поступления

450

-

-

-

-

4

Непокрытый  убыток прошлых лет

465

-

-

-

-

5

Долгосрочные  кредиты и займы

590

120

141

1049

929

6

Краткосрочные кредиты и  займы

610

320

320

-

-

7

Кредиторская  задолженность

620

1020

1467

1363

343

8

Другие источники

с 630 по 660

1157

1177

948

209

9

Валюта баланса

700

47023

47512

47848

825

10

Удельный  вес заемных средств

690

2497

2964

2311

186

11

Удельный  вес основных средств

120

43100

43105

41833

1267


 

Общая сумма валюты  баланса в 2003 году по отношению  к 2001 году увеличилась  на 825 тыс. рублей. Собственные средства  предприятия  увеличились  на 1267 тыс. рублей, а заемные  средства  предприятия  снизились на 186 тыс. рублей.. Собственные  средства по-прежнему  составляют   большую часть 78%. Следует  отметить, что удельный вес заемных средств  снизился  на 1,2 %  тогда как собственные средства  увеличились  на этот же процент.

Среди заемных средств  положительным  фактором является снижение кредиторской  задолженности на 343 тыс. руб.  удельный вес задолженности  на 1,3 % .

Обеспеченность ООО  «Галерея Окон» собственными оборотными средствами можно проследить по  следующим показателям (см. табл. 3).

Таблица 3

Обеспеченность  собственными оборотными средствами

                                                                                                                        тыс. руб.

 

п/п

Показатели

№ стр.по балансу

2001 год 

2002 год 

2003 год

Изменение 2001-2003 гг.

1

2

3

4

5

6

7

%

1

 

2

 

3

 

 

4

5

Источники собственных средств

Основные средства и финансовые вложения

Наличие собственных оборотных средств(п.1-п.2)

Общая величина  затрат

-/+ собственных  оборотных средств  (п.3-п.4_)

490

 

120+130+240

 

 

 

 

 

210+220+217

44406

 

46111

 

-1705

 

900

 

-800

44406

 

46336

 

-1930

 

945

 

-985

44487

 

46333

 

-1846

 

1318

 

528

81

 

222

 

141

 

418

 

-277

0,25

 

0,49

 

0,56

 

32,7

 

23,0


 

Анализируя  обеспеченность предприятия  собственными оборотными средствами за 2001 – 2003 гг., можно сказать, что на предприятии  на конец года  имеется  недостаток  собственных оборотных средств. Это  говорит  о финансовой  неустойчивости  предприятия, т.к. оно не может только  за счет собственных средств обеспечить  содержание своих фондов  и вынуждено обратиться  к заемным средствам.

 Характеристика платежеспособности  предприятия  ООО «Галерея  Окон» (см. табл. 4). 

Таблица   4

Платежеспособность  предприятия

                                                                                                                          тыс. руб.

Информация о работе Выручка предприятия