Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.
Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78
Оптовая цена промышленности
Торговая скидка или наценка
Акцизы
НДС
Сбытовая наценка
Налог с продаж
Оптовая цена предприятия
Налог с продаж
Полная себестоимость
Прибыль
Издержки торговых организаций
Прибыль торговых организаций
Издержки сбытовых организаций
Прибыль сбытовых организаций
Рис. 3. Структура розничной цены
Цена — важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе предприятия. При установлении цены следует учесть два возможных метода ее формирования. Это традиционный так называемый затратный метод и рыночный.
Затратный метод установления цены означает, что ее уровень должен покрывать все затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить получение прибыли. Такой метод ценообразования присущ российским предприятиям, особенно в дореформенный период. Учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции, и прибавлялся определенный процент надбавки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предприятия. При этом не учитывались: конкурентный спрос на данную продукцию; возможности ее реализации; зависимость между данной ценой и объемом продаж, между спросом и предложением.
Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил иной подход к ценообразованию. Уровень цены стал зависеть не столько от затрат самого предприятия, сколько от рыночных принципов реализации, от требований покупателей. Стали учитываться конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса на данную продукцию, уровень безубыточности.
Влияние этих рыночных факторов на оптимальную цену определяется с помощью методики предельного анализа [6, с. 2].
Итак, выручка от реализации продукции — главный вид доходов хозяйствующего субъекта. Объем выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЫРУЧКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЛЕРЕЯ ОКОН»)
2.1. Краткая
финансово-экономическая
предприятия
Общество с ограниченной
ответственностью «Галерея
ООО «Галерея Окон» зарегистрировано
решением Главы администрации
Местонахождение предприятия: 450112, Республика Башкортостан, г.Уфа, Орджоникидзевский район, улица М. Горького, д.71
ООО «Галерея Окон» является юридическим лицом и действует на основании устава и действующего законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации. Деятельность предприятия находится под контролем государственной налоговой инспекции Орджоникидзевского района г.Уфы.
Основными видами деятельности Общества являются производство пластиковых окон и балконных дверей для жилых и общественных зданий.
На сегодняшний день предприятие предлагает на рынке несколько профильных систем:
- «КВЕ Эталон» - универсальная система, рассчитанная на разные
климатические зоны и самые разные строительные объекты. Ширина
коробки до 58 мм. Стеклопакет до 32 мм. Звукоизоляция достигает 46
ДБ.
- «КВЕ Элита» – « Энергоэффективное окно». Улучшенная теплозащита,
звукоизоляция достигает 55 ДБ, противовзломные качества;
- «КВЕ Экстра» – для сурового климата России, ширина коробки 127
мм.5 воздушных камер, стеклопакет до32 мм.;
- «КВЕ Элегант» – система с наружным утеплением. Четыре воздушные
камеры, ширина коробки 70 мм, стеклопакет до 32 мм;
В своем подразделении предприятие имеет: участок из штукатуров и маляров; подсобное производство в состав которого входят цех механизации, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, посредством изготовления полуфабрикатов и готовых пластиковых изделий.
На своем балансе предприятие имеет котельную для обогрева цехов, столовую для работников предприятия. Также предприятие имеет участок механизации, который обеспечивает основное производство автотранспортом и специальными механизмами, оказывает услуги на сторону.
Потребителями продукции и услуг предприятия являются: строительные организации, торгово-закупочные базы и индивидуальные заказчики (юридические и физические лица). ООО «Галерея Окон» - предприятие строительной индустрии.
Таблица 1
Основные экономические показатели работы ООО «Галерея Окон»
№ п/п |
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Динамика 2003г. к 2001г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от основного вида в деятельности (т.р.) |
20011 |
21359 |
24021 |
120,3 |
2 |
Себестоимость (тыс. руб.) |
15545 |
16412 |
21599 |
139,4 |
3 |
Прибыль, убыток (тыс. руб.) |
4466 |
4947 |
2422 |
55,7 |
4 |
Среднесписочная численность, (чел) |
60 |
62 |
54 |
90 |
5 |
Фонд заработной платы (тыс. руб.) |
289 |
328 |
510 |
176 |
6 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, (тыс. руб.) |
0,356 |
0,471 |
0,787 |
221,0 |
Анализируя динамику экономических показателей в 2003 году по отношению к 2001 году можно отметить, что выручка увеличилась на 120,3 %, себестоимость изменилась на 139,4 %, прибыль выросла на 55,7 %. Однако несмотря на положительные результаты в 2003 году среднесписочная численность работающих на ООО сократилась на 90%, а фонд заработной платы увеличился на 176%, таким образом, среднемесячная заработная плата на одного работника выросла в среднем, на 221%.
Анализ структуры и динамики источников средств ООО можно рассмотреть по показателям (см. табл. 2).
Структура и динамика источников средств
№п/п |
Показатели |
№ строки по балансу |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Изменение 2003 –2001 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Капиталы |
410+420 |
44391 |
44391 |
44391 |
- |
2 |
Нераспределенная прибыль |
470 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Целевое финансирование и поступления |
450 |
- |
- |
- |
- |
4 |
Непокрытый убыток прошлых лет |
465 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Долгосрочные кредиты и займы |
590 |
120 |
141 |
1049 |
929 |
6 |
Краткосрочные кредиты и займы |
610 |
320 |
320 |
- |
- |
7 |
Кредиторская задолженность |
620 |
1020 |
1467 |
1363 |
343 |
8 |
Другие источники |
с 630 по 660 |
1157 |
1177 |
948 |
209 |
9 |
Валюта баланса |
700 |
47023 |
47512 |
47848 |
825 |
10 |
Удельный вес заемных средств |
690 |
2497 |
2964 |
2311 |
186 |
11 |
Удельный вес основных средств |
120 |
43100 |
43105 |
41833 |
1267 |
Общая сумма валюты баланса в 2003 году по отношению к 2001 году увеличилась на 825 тыс. рублей. Собственные средства предприятия увеличились на 1267 тыс. рублей, а заемные средства предприятия снизились на 186 тыс. рублей.. Собственные средства по-прежнему составляют большую часть 78%. Следует отметить, что удельный вес заемных средств снизился на 1,2 % тогда как собственные средства увеличились на этот же процент.
Среди заемных средств положительным фактором является снижение кредиторской задолженности на 343 тыс. руб. удельный вес задолженности на 1,3 % .
Обеспеченность ООО «Галерея Окон» собственными оборотными средствами можно проследить по следующим показателям (см. табл. 3).
Таблица 3
Обеспеченность собственными оборотными средствами
№ п/п |
Показатели |
№ стр.по балансу |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Изменение 2001-2003 гг. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
% |
1
2
3
4 5 |
Источники собственных средств Основные средства и финансовые вложения Наличие
собственных оборотных средств( Общая величина затрат -/+
собственных оборотных |
490
120+130+240
210+220+217 |
44406
46111
-1705
900
-800 |
44406
46336
-1930
945
-985 |
44487
46333
-1846
1318
528 |
81
222
141
418
-277 |
0,25
0,49
0,56
32,7
23,0 |
Анализируя обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами за 2001 – 2003 гг., можно сказать, что на предприятии на конец года имеется недостаток собственных оборотных средств. Это говорит о финансовой неустойчивости предприятия, т.к. оно не может только за счет собственных средств обеспечить содержание своих фондов и вынуждено обратиться к заемным средствам.
Характеристика
Таблица 4
Платежеспособность предприятия