Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изложение теоретических и методических основ формирования, распределения выручки на предприятии ООО «Галерея окон» и обоснование предложения по ее увеличению.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
изучение сущности и значения выручки;
изучение методов ее расчета и факторов ее роста;
анализ формирования выручки на примере предприятия;
предложение наиболее эффективных путей увеличения и
распределения выручки.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура выручки на предприятии
и факторы, влияющие на ее формирование 7
1.1. Сущность выручки, ее структура 7
Методы определения выручки на предприятии 10
Факторы, влияющие на формирование выручки на предприятии 17
Глава 2. Анализ формирование и распределение выручки на предприятии
(на примере ООО «Галерея Окон») 27
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ формирования выручки на предприятии 33
2.3. Анализ распределения выручки на предприятии 37
Анализ факторов увеличения выручки на предприятии 44
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 50
Глава 3. Пути увеличения выручки на предприятии 61
3.1. Построение экономико-математической модели по увеличению
выручки на предприятии 61
3.2. Принятие управленческого решения по максимизации выручки
на предприятии 69
3.3. Экономическая эффективность
экономико-математической модели 73
Заключение 78

Файлы: 1 файл

Выручка предприяттия11.doc

— 603.00 Кб (Скачать)

               начислений;

             - по мере оплаты — кассовый  метод.

 Между этими методами имеется  существенная разница. Моментом  реализации в первом случае  и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств, предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-смежниками, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

Данный метод  учета выручки широко применяется  в развитых рыночных странах, где  наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовый риск. В России выручку по отгрузке рассчитывают также большинство предприятий, однако, в целях налогообложения они вправе применять в своей учетной политике метод определения выручки по оплате.

Второй метод  — определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия — вправе использовать малые предприятия (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Министерства финансов России от 21 декабря 1998 г. № 68Н) [10, с. 25]. Моментом образования выручки для целей налогообложения, считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

В настоящее  время предприятие может для  целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки (по п. 13 «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли) [8, с. 280].

Реализацией продукции и поступлением выручки  на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Таким образом, выручка от реализации продукции  является главным видом доходов  от основной (производственной) деятельности.

Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности компании взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в другую. В российской экономике в настоящее время наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе развития рыночных отношений, и поэтому все виды доходов концентрируются главным образом в основной деятельности. Отсюда отсутствие денежных средств, свидетельствует о недостатках в инвестиционной сфере деятельности предприятий.

Так же существуют других  два метода определения  выручки: прямого счета и расчетный.

Метод прямого  счета основан на гарантированном  спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации  можно определить по следующей формуле:

                                    В=Р х Ц,                                                                 (1)

где  В  - выручка от реализации;

        Р  - объем  сопоставимой реализованной продукции;

        Ц  - цена  единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.

Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

                                    В= Он +Т-Ок,                                                         (2)

где  Он - нереализованные остатки  готовой продукции на начало  

                планируемого периода;

        Т   - товарная  продукция, предназначенная 

                 к выпуску в планируемом периоде;

        Ок -  остатки  нереализованной готовой продукции  на конец 

                 планируемого  периода.

При определении выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие  факторы, непосредственно зависящие  от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем  производства, его структура, ассортимент     

  выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность,

  ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень  применяемых цен, ритмичность  отгрузки,

  своевременное оформление платежных  документов, соблюдение

  договорных  условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих  от деятельности предприятия, можно  отнести нарушения договорных условий  поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

В рыночной экономике ведущее место приобретает  уровень отпускных цен. Если в  цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.

Однако для  узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости  от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным ценам при условии  предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную  продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки, т.е. для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

В условиях стабильного развития экономики, когда  можно с достаточной достоверностью предсказать поведение экономических субъектов в планируемом периоде, применяются аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки. Рассмотрим два графика, на которых показана зависимость между применяемыми ценами, выручкой и потребительским спросом. Прямая F характеризует изменение спроса на произведенную продукцию в зависимости от уровня цен.

 P                                                      


Цена                                               

       A          C                                    


 

1                                                                                               

       B       D              K


                                 F спрос                                                             

                                               Q                                                             


       0     L  1      M           Выручка                                 

Рис. 1. Зависимость цен, выручки  и потребительского спроса

P


Цена

А1                С1 


В1                         К1


                     D1

                                                 Fспрос    Q


     0            L1    M1              Выручка

Рис. 2. Зависимость цен, выручки  и потребительского спроса

На графиках показана зависимость  между применяемыми ценами, выручкой и потребительским спросом. Прямая F характеризует изменение спроса на произведенную продукцию в зависимости от уровня цен. Видно, что зависимость обратно пропорциональная, т. е. чем выше уровень цен, тем ниже спрос и наоборот. Если установлена цена Р0, то графически весь объем планируемой выручки заключен в четырехугольник ВОМК (см. рис. 1) и B1O1M1K1 (см. рис. 2).

Что произойдет, если увеличить цены на выпускаемую продукцию? Тогда  рост цен приведет к увеличению выручки  на величину, эквивалентную четырехугольнику ABDC и A1B1D1C1 но одновременно уменьшит ее на величину, соответствующую четырехугольникам KMLD и K1M1L1D1.

Задачей аналитического прогноза является оценка изменения объема выручки  в зависимости от других факторов, в нашем случае от цены при данном спросе.

На графиках видно, что в первом случае при увеличении цены предприятие ощутимо потеряет в выручке, а во втором, наоборот, - приобретет.

Для оценки возможных последствий  в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса. Эластичность измеряет взаимодействие между экономическими показателями.

Предположим, что изменение цены в обоих случаях происходило на одинаковую величину. На графиках видно, что процентное изменение цен разное, во втором случае большее, чем в первом. Аналогичный вывод можно сделать и относительно изменений объема выручки. Эластичность спроса (Э) в нашем случае определяется по формуле:

                                  Э = % изм. В: % изм. Ц,                                             (3)

где   В - выручка;

         Ц - цена.

Спрос считается эластичным, если его эластичность больше единицы  и наоборот. Если спрос на выпускаемую  продукцию эластичен, то повышение  цены на единицу приведет к снижению суммарного объема выручки, и если спрос  неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки.

 

 

1.3.  Факторы, влияющие на формирование  выручки на 

Информация о работе Выручка предприятия